Для любознательных родителей.

Вотинцева Людмила Иосифовна

Уважаемые родители, на данной странице вы можете найти мудрые  высказывания  о воспитании детей, любопытные факты из жизни природы, интересные исторические случаи, которые могут заинтересовать Вас и вашего ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы по обучению детей чтению

https://www.detiam.com/

Главное не нужно насильно прививать ребёнку любовь к чтению. Эта попытка заранее обречена на провал. Если хотите вырастить читающего человека, заинтересуйте его литературой. Раскладывайте по дому книги, читайте малышу вслух интересные истории. Также малыш должен регулярно видеть вас читающего какую-нибудь книгу. Детки хотят быть похожими на своих родителей, поэтому и ваше чадо тоже, скорее всего, поинтересуется, как вы читаете.

Совет 1. Не учите с ребёнком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать - никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М. 

 

Совет 2. Если ребёнок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребёнка к тому, что буква редко идёт отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами. 

 

Совет 3. Если ребёнок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Не забывайте, малыш ещё не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут. 

 

Совет 4. В 4-5 лет поздно учить ребёнка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с года. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например, кубиками Зайцева или Букварём Жуковой. Ребёнку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.

 Совет 5. Если ребёнок всё же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребёнок поймёт, что М-А это МА, пройдёт время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребёнок научится соединять буквы в слоги. 

 

Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребёнку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам - то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребёнок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные. 

 

Совет 7. Когда ребёнок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: Ма-ма, получилось мама. Основная ошибка на данном этапе: когда ребёнок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать всё предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребёнок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем. 

 

Совет 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребёнок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. Поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше! Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать. 

 

 

Совет 9. Гуляя, периодически, предлагайте малышу почитать вывески магазинов или слова на рекламном щите. При этом не ругайтесь, если кроха не сможет прочесть то или иное слово. Относитесь к ребёнку терпимо и доброжелательно. 

 

Совет 10. Всегда следите за количеством информации, которую ребёнок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребёнок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребёнок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромисс. 

 

Совет 11. Хвалите ребёнка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребёнок должен чувствовать, что он всё делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтобы вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребёнка чтение - это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребёнка не разбалуешь. 

 

Совет 12. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребёнок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. Прописывайте пройденные слоги и слова сами. Пишите ему записочки, составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное - разнообразие цвета и шрифта. 

 

Совет 13. Придумывайте игры, в которых необходимо знание букв, слогов и звуков. Например, можно попросить малыша найти в тексте все слова на букву А (Б, В, Г…) и прочитать их. Или упражнение, которое развивает 

внимательность. Дайте малышу несколько кубиков, среди которых должна быть одна гласная и несколько согласных. Пусть выберет гласную.

 

Совет 14. Если ваш малыш уже достаточно хорошо читает и осталось лишь развить скорость. Советуем старый метод – это чтение вслух с помощью закладки. Только закрывать закладной нужно не нижнюю строчку, а уже прочитанные слова. Это поможет избежать путаницы, ребёнок не будет отвлекаться и сосредоточится на чтении нового слова. И не забывайте о регулярности, каждый день. Когда ребёнок будет уверенно читать вслух, можете засечь минуту и попросить его читать всё это время. Посчитайте, сколько слов будет прочитано за минуту. Обязательно поощряйте успехи малыша!

 

Совет 15. Главный совет: если чувствуете, что ребёнок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы - выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии, постоянно сохраняйте терпение и доброжелательное отношение к малышу. Не кричите и не выходите из себя, когда у него что-то не будет получаться. Не нужно мучить ребёнка чтением, это отобьёт у него охоту и желание читать. Если ребёнок не понимает, значит информация ещё не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет. 

https://www.detiam.com/подготовка-к-школе/



Предварительный просмотр:

Интересный факт  о весне - рассказываем детям

http://fb.ru/article/181615/interesnyiy-fakt-o-vesne---rasskazyivaem-detyam

Весна, пожалуй, - самое любимое время года для большинства людей.  Дети особенно рады ей, ведь именно в это время природа пробуждается, появляется множество новых интересных объектов для познания. Рассказывая детям о весне, мы иногда замечаем, что и самим нам известно не так много любопытного о ней. Давайте же восполним пробелы или просто вспомним известные факты.

Первый интересный факт о весне

Ученые смогли вычислить скорость движения этого времени года, основанную на наблюдениях за ростом цветов. Оказалось, что надвигается и уходит она со скоростью 50 километров в сутки.

Второй интересный факт о весне

В весеннее время человек дышит на тридцать процентов чаще, чем в другое время года.

Третий (достаточно известный) Весна в южном полушарии начинается не в марте, как у нас, а совсем наоборот – в сентябре.

Четвертый интересный факт о весне

 В Швейцарии более 200 лет наступление этого времени года официально признается в момент появления листка на каштане, растущем у здания правительства. Статистика утверждает, что чаще всего этот сезон в Женеве начинается в марте, но в 2003 году каштан решил «открыть весну» под самый Новый год – 29 декабря. Однако самым удивительным оказался 2006 год. Тогда женевцам пришлось пережить две официальные весны: первую в марте, а вторую – в октябре, когда дерево решило снова выпустить листок. 

Народные признаки весны

Люди давно отметили многие приметы наступления весны. Даже если за окном бушует ураган, по некоторым признакам становится понятно, что настоящее тепло уже не за горами. Так, если прилетели скворцы, то скоро наступит весна. Если уже появились и журавли, то лед на реках скоро сойдет. Однако при этом, когда с карнизов свисают длинные сосульки, весна будет затяжной и холодной. Если птицы возвращаются с зимовки большими и многочисленными стаями, жаркий сезон наступит быстро. При этом, когда в марте можно увидеть дятла, тепло придет поздно.

Современные признаки

 В наши дни появились новые приметы наступления весны. Часть из них вполне серьезна, есть и множество шуточных, однако при этом очень верных, признаков. Например, если вышла из зимней спячки декоративная черепашка, холодов больше не будет. Кроме примет приближающегося тепла, существует множество признаков, по которым судят о продолжительности сезона или об урожайности года, о засушливости лета и т.д. К примеру, считается, что холодный март говорит о будущей высокой урожайности с полей. Или если в начале весны молния сверкает, но звука нет, лето стоит ожидать засушливое. Береза дает много сока – к дождливому лету. Птицы или осы делают гнезда с солнечной стороны – сезон будет холодным. Синицы жмутся к человеческому жилью – к прохладной весне. Ласточка летает ниже обычного – будет дождь. Если весенний лед в речке тонет, а не плывет, то мало хлеба уродится. О том же говорит и большое количество мышей по весне. Разнообразных примет о приходе весны или дальнейшем течении года очень много.

Помните, что

Если говорить именно о детском наблюдении за природой, то гораздо интереснее будет, если вы вместе составите свой собственный дневник или календарь примет наступления весны или всех времен года. Даже если это занятие не увлечет ребенка надолго, время, проведенное вместе, все равно окажется бесценным.



Предварительный просмотр:

Мудрые мысли о воспитании. Избранное.

https://golubnatalia.jimdo.com/

1. Воспитание и только воспитание – это цель школы. И. Песталоцци

 2. Чтобы изменить людей, их надо любить. И. Песталоцци

 3.Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко

 4.Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. Я. Корчак

 5. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский

6. Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. Ф. Э. Дзержинский

 7. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль

8. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. И. Гёте Учатся у тех, кого любят. И. Гёте

9. С кем поведешься, от того и наберешься. Сенека

 10. У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. Э. Гиббон

11. Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

12. Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу. Рёскин Д.

13. Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Эмерсон У.

14. Воспитатель сам должен быть воспитан. Маркс К.

15. Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей. Феликс Дзержинский

16. Воспитание детей представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? Лев Толстой

 17. Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. Л. Колумелла

18. Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас. Э. Легуве

19.Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Я. Корчак

 20. Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому. Галилео Галилей

21. Какими словами вы будете называть своих жену и детей, такими они для вас по жизни и будут. Прежде всего, не называйте их «Дорогими»!Если дети видят в родителях лишь источник бесперебойного питания, то, когда источник иссякает, они начинают видеть в них только лишнюю нагрузку. Стас Янковский

 22. Будущее нации – в руках матерей. О. Бальзак

 23.Каждый хочет спасти человечество, но никто не хочет помочь маме вымыть посуду. Патрик О’Рурк

 24. Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях. Мудрость Древней Индии

25. Ваши дети — это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми. 26. Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. Д. Рескин

27. Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. А.Чехов

28. Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса «обработки» в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков.

 29. Куда не влекут способности, туда не толкай. (Коменский Я.)

 30. Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. (Макаренко А. С.)

31. Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не держи его все время за руку. (Виктория Фролова)

32. Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство. (Антуан де Ривароль)

 33. Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

 34. Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. Древняя китайская мудрость

 35. Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж.Ж. Руссо)

 36. Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? (Я. Корчак)

 37. Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс)

 38. Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Ульям Артур Уорд)

 39. Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)

 40. Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок. Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам. Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд

41. Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. Пауло Коэльо 42. К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. Автор неизвестен.

43. Дети прибегут с улицы мокрые по уши и с синяками, спрашиваешь: «Дрались?», отвечают: «Дрались», отругаешь – на следующий день прибегают такие же, но на вопрос «Дрались?», отвечают: «Нет, упали». Врут, а кто их приучает врать? – Родители. Автор неизвестен.

44. Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Э. Легуве

45. У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Ж. Лабрюйер

46. Все дети мира плачут на одном языке. Л. Леонов

47. Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. Л. Толстой

48. Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды. И. Кант

 49. Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Ж. Жубер

50.Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. С. Харрис

 51.Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек

 52. Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. Д. Болдуин

53. Терзают наши семьи ссоры, склоки, Бурлящий их поток неиссякаем, Мы не прощаем детям те пороки, Которые им сами прививаем. Э. Севрус

 54. Для родителей важно вовремя объяснить детям, что взрослый человек и умный человек это не одно и тоже.

55. Берегите СЕБЯ, ради своих ДЕТЕЙ… никто НЕ СМОЖЕТ ЛЮБИТЬ вашего ребёнка так, как любите его ВЫ !!!

56. Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. (У. Чэннинг)

57.Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Ф. Шиллер

58.Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. М. Эбнер-Эшенбах

 59.Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. Эзоп 60. Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.

60.Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. (В. А. Сухомлинский)

 61.Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми. (Р. Роллан)

62. Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Я. Райни)

63. Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Питтак)

64. Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким. (Д. И. Писарев)

 65. Концентрация родительской любви на одном ребенке — страшное заблуждение.Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. (А. С. Макаренко)

66. Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. (И. Кант)

 67. Один отец значит больше, чем сто учителей. (Д. Герберт)

68. Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. (В. Буш)

69. Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (О. Бальзак)



Предварительный просмотр:

https://infourok.ru/konsultaciya-chem-zanyat-rebyonka-vo-vremya-pandemii-4270107.html

Консультация для родителей.

 «Чем занять ребёнка во время пандемии?»

Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу. Но сидеть дома придется не только взрослым, но и детям.
Чем же занять ребенка во время карантина? Как совладать с неугомонным дошкольником? Главное – не паниковать.

В первую очередь нужно успокоить себя: чем спокойнее взрослые, тем мягче и спокойнее ситуацию воспринимают дети.                                                                Собраться и составить каждодневное расписание!

Конечно же в помощь родителям созданы различные сайты в интернете. Например, в приложении "Радио Арзамас" собраны подкасты и лекции о литературе, науке и истории: в "Науке и смелости" рассказывают про историю великих научных открытий, а в подкасте "Экспекто патронум" обсуждают детские книги и детские же проблемы (от отношений с друзьями до принятия смерти). Но голосовые помощники, конечно, не заменят живое общение.

          Поэтому, каждодневное расписание, просто необходимо!
         Но как построить занятия с ребенком на дому и насколько это вообще реально – организовать учебную деятельность вне детского сада, ведь многие дети остались без привычной физической нагрузки, поскольку спортивные секции, бассейны, кружки закрылись.

Ведь резкая смена режима может плохо сказаться на психологическом состоянии ребенка!

Да, режим -  одна из самых важных вещей во время карантина. Нужно стараться выстраивать свой распорядок дня так, чтобы выделять время и на работу по дому, и на занятия с детьми.

Планировать каждодневное расписание – не самое веселое из занятий. Однако и его можно превратить в игру. Из самого простого – можно взять цветной картон, бумагу разных фактур, клей-карандаш, краски, ножницы, карандаши. Вырезать, делать аппликации.

Проявите фантазию! «Предложите сыну вместе с сделать скворечник. Все-таки пара ненужных фанер и гвозди дома точно найдутся.. Постройте «город» на ковре из стульев, табуреток. В роли мостов – книги, а машинами пусть будут кружки. Еще одно увлекательное и полезное занятие – экспериментальное выращивание на подоконнике разных культур.

Конечно можно использовать готовые наборы для творчества, «Лего» очень спасает  – ребенок занимает себя сам, а родители могут отдохнуть».

В списке мероприятий на период карантина лидируют творческие занятия для детей. Это объяснимо – ведь они не требуют большой двигательной активности и пространства, но при этом способны увлечь малышей на какое-то время.

Чем заняться с ребенком, чтобы развить его творческие навыки?

Дома можно устраивать творческие вечера всей семьей: вместе заниматься определенным занятием (петь, танцевать, читать стихи, устраивать концерты) и менять его в следующий раз. Это поможет ребенку познакомиться с различными направлениями и выбрать то, что ему действительно по душе, при поддержке родителей. А семейные творческие традиции можно фотографировать и снимать на видео, чтобы они остались в памяти. Для ребенка важно уважение к его занятиям со стороны старших.

Стоит принимать оценку ребенком своих работ: оставлять то, что ему нравится, на видном месте и убирать надоевшее.

Важно, чтобы творческий процесс приносил радость и веселье. Это поможет ребенку возвращаться к его занятиям снова и снова.

И наконец, стоит помнить о похвале. Поддержка, совместное время препровождение – все это подогревает интерес, желание открывать для себя новые направления и продолжать творить. Кроме того, подкиньте ему идею, что он может по видеосвязи подключать к таким занятиям кого-то из своих друзей, ведь вместе все делать намного веселее.

 С нашей же стороны, со стороны администрации детского сада, специалистов, воспитателей, ведётся дистанционная работа, хотя это непросто. Мы проводим различные акции, в которых участвуют ваши дети.

Вы являетесь нашими помощниками!

Дистанционная работа заставляет обращать внимание на мельчайшие детали исполняемой музыки.

То, что у нас получается в записи, — технически несовершенно, бывает, что у кого-то пропадает звук, изображение, интернет. Но это не главное. Это большое счастье в непростое время, что мы можем объединиться в любимом деле хотя бы в интернете, даже будучи за много километров друг от друга.

Спасибо вам большое за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

«Нравственное воспитание дошкольника в семье»

Нравственное воспитание — это воспитание в детях высоких духовных и моральных принципов, чувства патриотизма к Родине, специальное регулирование способов мышления и поведения, принятых в гражданском обществе.

Важно объяснить ему, как хорошо приносить людям пользу. При этом необходимо донести и то, что важны поступки, а не просто разговоры о добре. Чтобы пробудить у дошкольника духовные чувства, родители знакомят детей с достопримечательностями своего города, поселка, рассказывают им о труде взрослых, о своей работе, о природе, о тех местах, где ребенок родился и живет.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.

Исследовательская работа учёных по изучению психологии и возможностей дошкольников показывает, что у детей дошкольного возраста большой потенциал в вопросах воспитания их нравственности. Детское сознание способно управлять своими поведенческими способностями, такими как активность поведения, самостоятельность в своих действиях и выборе, проявление определённого интереса к окружению. Старшие дошкольники способны к коллективизации, где уже в их совместных действиях проявляются чувства дружбы и товарищества. Чем больше ребёнок видит правильных действий и поступков, а также чаще слышит положительного, тем выше его нравственное воспитание. Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием. Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства. Человек, лишенный этого чувства, позволит и себя, и другого унизить, допустить несправедливость.Чувство собственного достоинства помогает ребенку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности: сам остро чувствуя унижение или несправедливость, он может представить, как больно это будет другому.

В заключение следует отметить, что нравственное воспитание дошкольников строится на сильнейшем восприятии отношения к ним взрослых. Им хочется, чтобы к ним относились внимательно и доброжелательно, понимали и любили. Дети дошкольного возраста, совершая хорошие или плохие поступки, не задумываются о том, хорошие они или плохие. Оценку их действиям дают родители или воспитатели, придавая их поступкам положительный или отрицательный оттенок. ВАЖНО! Ни в коем случае никогда не разрешайте детям делать то, что потом будет запрещено!

https://www.maam.ru/detskijsad/-nravstvenoe-vospitanie-doshkolnika-v-seme-konsultacija-dlja-roditelei.html



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе — важная, но не единственная предпосылка успешного обучения. Подготовка к школе включает и формирование готовности к принятию новой «социальной позиции» К социальной готовности относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика и выполнять правила, установленные в коллективе. Социальная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями .

Важнейшими показателями социальной готовности  являются:

желание ребенка учиться, получать новые знания, мотивация к началу учебной работы;

умение понимать и выполнять распоряжения и задания, которые дают ребенку взрослые;

умение считаться с другими, уступать и подчиняться им при необходимости;

навык сотрудничества;

старание довести начатую работу до конца;

умение приспосабливаться и адаптироваться;

способность самому решит свои простейшие проблемы, обслужить себя;

элементы волевого поведения - поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия (Неаре 1999 б, 7).

Эти качества обеспечат ребенку безболезненную адаптацию к новой социальной среде и способствуют созданию благоприятных условий для его дальнейшего обучения в школе .Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Социальным навыкам, столь необходимым в школе родители должны уделять особое внимание. Они могут научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу