Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ

Криволапова Татьяна Александровна

Разработан маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по учебным предметам биология, география 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ биология

Ф.И обучающегося-

КОДИФИКАТОР

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СРОКИ

НОМЕР ЗАДАНИЯ В ОГЭ

СПОСОБЫ РАБОТЫ

ОТМЕТКА ОБ ОТРАБОТКЕ (РОСПИСЬ)

Биология как наука. Методы биологии

1.1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

Умение оценивать правильность биологических суждений

Сентябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

Признаки живых организмов

2.1

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни

распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки;

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Умение оценивать правильность биологических суждений

Умение проводить множественный выбор

Умение устанавливать соответствие

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

Сентябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

2.2

Признаки живых организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.  Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними

Сентябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

Система, многообразие и эволюция живой природы

3.1

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Умение оценивать правильность биологических суждений

Умение проводить множественный выбор

Умение устанавливать соответствие

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов растений

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

Октябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

3.2

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности

Октябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

Октябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

Ноябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

3.5

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результат эволюции

Ноябрь

Человек и его здоровье

4.1

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Умение оценивать правильность биологических суждений

Умение проводить множественный выбор

Умение устанавливать соответствие

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

Ноябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.2

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны

Декабрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.3

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

Декабрь

4.4

Дыхание. Система дыхания

Декабрь

4.5

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет

Январь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

Январь

4.7

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины

Январь

4.8

Система выделения. Выделение продуктов жизнедеятельности.

Февраль

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.9

Покровы тела и их функции

Февраль

4.10

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение

Февраль

4.11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

Март

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.12

Органы чувств, их роль в жизни человека

Март

4.13

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение.  Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека

Март

4.14

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха

Март

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

4.15

Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях;  повреждении зрения

Апрель

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе

выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Умение оценивать правильность биологических суждений

Умение проводить множественный выбор

Умение устанавливать соответствие

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

Апрель

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

5.2

Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей

органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем.

Апрель

5.3

Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы

Май

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Отработка терминов, понятий и определений

Диагностика и мониторинг

Отработка тестов, КИМов ОГЭ

Использование приобретенных знаний на практике

Май –ИЮНЬ

Отработка КИМов



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрутный лист по подготовки к ОГЭ география

Ф.И обучающегося_ -

КОДИФИКАТОР

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СРОКИ

НОМЕР ЗАДАНИЯ В ОГЭ

СПОСОБЫ РАБОТЫ

ОТМЕТКА ОБ ОТРАБОТКЕ (РОСПИСЬ)

1

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

Уметь определять на карте расстояния

Уметь определять на карте направления

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

Знать и понимать результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Уметь определять на карте географические координаты

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

Сентябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

1.2

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

Сентябрь

2

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

2.1

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

Понимать географические следствия движений Земли

Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости

сентябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

2.2

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах

Сентябрь

2.3

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Октябрь

2.4

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Понимать географические явления и процессы в геосферах

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Октябрь

2.5

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Октябрь

2.6

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природнохозяйственные

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Октябрь

3

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

3.1

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Ноябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

3.2

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны,
формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Ноябрь

3.3

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Ноябрь

4

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

4.1

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Ноябрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

4.2

Основные типы природопользования

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Декабрь

4.3

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Декабрь

5

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

5.1

Особенности географического положения России

5.1.1

Территория и акватория, морские и сухопутные

Знать специфику географического положения России

Декабрь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

5.1.2

Часовые пояса

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени

Декабрь

5.1.3

Административно-территориальное устройство России

Знать специфику географического положения России, субъекты РФ и их центры

Январь

5.2

Природа России

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

Знать и понимать особенности природы России

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны,
формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Январь

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

Январь

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

Январь

5.2.4

Природно-хозяйственные различия морей России

Февраль

5.2.5

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв

Февраль

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

5.3

Население России

5.3.1

Численность, естественное движение населения

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны,
формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Знать и понимать особенности населения России

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

Февраль

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

5.3.2

Половой и возрастной состав населения

Февраль

5.3.3

Размещение населения. Основная полоса расселения

Март

5.3.4

Направления и типы миграции

Март

5.3.5

Народы и основные религии России

Март

5.3.6

Городское и сельское население. Крупнейшие города

5.4

Хозяйство России

5.4.1

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов

Март

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

5.4.2

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

Март

5.4.3

География отраслей промышленности

Апрель

5.4.4

География сельского хозяйства

Апрель

5.4.5

География важнейших видов транспорта

Апрель

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

Природно-хозяйственное районирование России.

5.5

Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран

Апрель

Лекция

Практическая отработка

Индивидуальная работа

Выполнение тестов

Работа с атласами

Отработка номенклатуры

5.6

Россия в современном мире

Май

Диагностика и мониторинг

Отработка тестов, КИМов ОГЭ

Использование приобретенных знаний на практике

Май

Отработка КИМов