Технологические карты уроков

Криволапова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Криволапова Т.А
Предмет: География 9 класс
Тип урока: Освоение новых знаний

Тема

Уральский экономический район

Цель

Изучить, состав,  экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР).Сформировать знания у учащихся об отраслях специализации Урала, факторах их развития.

Задачи

  • Образовательная: 
  • познакомить учащихся с составом района, оценить его ЭГП, описать природные условия и ресурсы.
  • Развивающая :
  • развивать картографические навыки, познавательный интерес, современное географическое мышление учащихся, навыки самостоятельно-поисковой деятельности;
  • - Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, таблицами, учебником; умение делать выводы.
  • - развивать навыки по поиску информации, её обработке, сравнению, описанию и анализу
  • - формировать навыки самостоятельной и групповой работы
  • - развивать познавательный интерес и географическое мышление; умение анализировать, сравнивать, формулировать выводы.
  • -Воспитательная:
  • - воспитание географической культуры и  любви к своей стране

УУД

  • Личностные УУД:  
  •  Регулятивные УУД: 
  •  Коммуникативные УУД:
  • Познавательные УУД: 

 Планируемые результаты:

Предметные:

Умение определять:

- Умение объяснять:

особенности природы, населения и хозяйства регионов России;

особенности структуры хозяйства и специализации отдельных территорий России;

особенности социально-экономической ситуации отдельных регионов России.

Умение применять:

разнообразные источники географической информации, используемых на уроке и форм её представления, для составления характеристики территорий и объяснения  специализации района.

Личностные:

 -развивать  творческое мышление, воображение, память и внимание;

-развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью.

Метапредметные:

-осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели, работая по плану;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки самостоятельно;

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Ресурсы:

  •  основные

- Компьютер,

Мультимедийный проектор

- Презентация к уроку

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

 

Ход  урока

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые умения (УУД)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Добрый день, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Пусть сегодняшний урок пройдет по девизом: ХОЧУ, МОГУ, УМЕЮ, ДЕЛАЮ

«Хочу» - я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний в полтора раза.

«Могу» - сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

«Умею» - мы с вами умеем применять изученные правила в решении упражнений.

« Делаю» - делаем каждый себе установку: « Понять и быть тем первым, который увидит ход рассуждений, ход решения».

Беседа: У Вас очень много различных уроков. Какие для Вас являются важными?

В.В.Путин на заседании Русского географического общества объявил что

Наряду с историей Отечества, русским языком, литературой география служит основой формирования патриотических ценностей, культурной, национальной идентичности и самосознания. Согласны или нет

Поговорим?

О чем?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Что-то знаешь ты

А что-то вам неизвестно.

Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

  1. Актуализация знаний

1. Фронтальная работа

А) Страна наша включает в себя 85 субъектов , у вас на столах карта с номерами и соответственно жетон с номером. Определите свой субъект, его центр и ЭР

Б) Какую географию мы изучаем с вами в этом году? Дайте ей определение

В) Какой раздел мы с вами изучаем (ЭР). Давайте вспомним термины связанные с темой:

ЭР-

РАЙОНИРОВАНИЕ-

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ-

ОТРАСЛЬ-

МОК-

Г) Сколько экономических районом мы с Вами знаем?

РАБОТА В ПАРЕ- перед вами карта, подпишите название этих районов по карте

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В ПАРАХ- ВЗАИМОПРОВЕРКА

Д) С особенностями какого ЭР мы познакомились на последнем уроке (ПОВОЛЖЬЕ)

У вас жетоны разных цветов, объединитесь в группы и займите свои места

1гр- Общая характеристика района

2гр- население

3гр- промышленность

4гр- транспорт

Выступление групп.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В группах

Е) ТЕСТ _ индивидуально

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Регулятивные: 

Планируют необходимые действия, операции

Познавательные:осознают учебно-познавательную задачу

  1. Выявление места и причины затруднения Формулирование темы урока, постановка цели

Посмотрите,  пожалуйста, на слайд, что видите, кто это, что это и как эти слова связаны с картинками. Как думаете,  с каким ЭР связаны ОНИ

(УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН)

  • Сформулируйте тему нашего урока
  • Выявление области знаний –какие ассоциации у вас связаны с Уралом

Стих Твардовского

 Урал! Опорный край державы,
Ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец.

  • - Определим цели урока: чем, по-вашему, мы будем заниматься?

        (таблица с целями)

ПОСТАВИЛИ ЦЕЛИ + ИЛИ -

ЦЕЛИ УРОКА

ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ +ИЛИ -

  • Выявить значимость Уральского экономического района для хозяйства страны;

  • Оценить природные ресурсы УЭР для развития хозяйства региона;

  • Выявить основные характерные черты УЭР

  • Установить специфические черты населения;

  • Определить отрасли специализации УЭР

  • Сформулировать проблемы и выявить пути их решения.

Регулятивные: 

Планируют необходимые действия, операции

Познавательные:

осознают учебно-познавательную задачу

Коммуникативные УУД 

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

  1. Исследование материала Практическая деятельность
  1. Работа в группах

У каждой группы есть маршрутный лист с заданиями. ( работаем 5-7 минут)

1 ГРУППА  -- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА

(ПЛОЩАДЬ, СОСЕДИ,  СОСТАВ, НАСЕЛЕНИЕ – ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ РАЙОНАМИ;КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ;  ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ,  ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ-ДГЕ НА ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ВЫХОД К МОРЮ, РАСПОЛОЖЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЫРЬЕВЫМ БАЗАМ И ТРАНСПОРТНЫМ ПУТЯМ)

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ВЫГОДНОСТИ ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ, О БОГАТСТВЕ РЕСУРСОВ

2 ГРУППА - НАСЕЛЕНИЕ

(ЧИСЛЕННОСТЬ, ПЛОТНОСТЬ, ИМЕЕЮТСЯ ЛИ ГОРОДА –МИЛЛИОНЕРЫ, КАДРЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, МИГРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, УРБАНИЗАЦИЯ)

СРАВНИТЕ ПОКАЗАТЕЛИ С ДРУГИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ РАЙОНАМИ( СТР 28-29 УЧЕБНИКА)  И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

3 ГРУППА- ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

(ОПРЕДЕЛИТЕ  ЛИДИРУЮЩИЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИХ ЦЕНТРЫ. НА КАКОМ СЫРЬЕ РАБОТАЮТ ЭТИ ОТРАСЛИ. НАЗОВИТЕ САМУЮ ГЛАВНУЮ ОТРАСЛЬ ДЛЯ СТРАНЫ.)

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД: В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ

4 ГРУППА - СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

(ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ РАСТЕНИВОДСТВО  И ЖИВОТНОВОДСТВО  РАЙОНА. КАКИЕ КУЛЬТУРЫ ВЫРАЩИВАЮТ, В КАКОЙ ЧАСТИ РАЙОНА. КАКИЕ  АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ЭТО ДЕЛАТЬ)

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В группе

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Физминутка

  1. Рефлексия

Фронтальная беседа

- Мы перед собой ставили проблемный вопрос « Опорный ли край Уральский район?»

Как вы считаете, почему? Что вас больше всего поразило на Урале? Что было новым?

ПРОВЕДЕМ ОЦЕНКУ НАШЕЙ РАБОТЫ (по листочкам)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

  1. Домашнее задание (на выбор)

 П 40

  1. И задания по группам- выявите проблему в соей группе по вашему вопросу и найдите ее дальнейшее решение и перспективы

УУД

- преобразование учебного материала

- выделение существенного

- отзыв о конкретных ситуативных значениях

- формирование обобщенных знаний

Задания ОГЭ

ВАРИАНТ   1

  1. В Поволжский экономический район входят следующие субъекты РФ…

А) Самарская область   Б) Ульяновская область  В) Ростовская область  Г) Республика Татарстан      Д) Республика Калмыкия

  1. Астраханский заповедник расположен:

А) у истока Волги

Б) в районе  Самарской Луки

 В) в средней части Ахтубинской поймы

  Г) в дельте Волги

  1.   Найдите соответствие:

          национальность                            религия

            1. русские                                   А.    ислам

            2.татары                                      Б.    православие

            3. калмыки                                  В.    буддизм

  1. На берегах Волги расположены города: А) Казань   Б) Самара   В) Пенза   Г) Элиста

  1. В национальном составе Поволжья преобладают:…

А) татары    Б) казахи   Г) русские   Д) немцы

  1. Природные ресурсы Поволжья – это…( найдите ошибку)

А) водные    Б) агроклиматические  В) гидроэнергетические  Г) топливные  Д) рудные

  1. Какие отрасли являются отраслями специализации хозяйства Поволжья?

А) машиностроение  Б) лесная   В) химическая промышленность  Г) металлургия

  1. Центрами автомобилестроения Поволжья являются города…

А) Казань    Б) Ульяновск    В) Тольятти   Г) Набережные Челны   Д) Самара

  1. Троллейбусы производят в городе:

А) Балаково   Б) Набережные Челны   В) Энгельсе   Г) Саратове

  1. На Волге построены ГЭС…

А) Волжская     Б) Жигулёвская  В) Саратовская  Г) Воткинская

ВАРИАНТ 2

  1. Установите соответствие между отраслями специализации Поволжского экономического района и их центрами:

               Отрасли                                                                          Центр

       А. авиастроение                                                           А. Самара

       Б. рыбная промышленность                                       Б. Волжский

       В. автомобилестроение                                               В. Тольятти

       Г. нефтепереработка                                                   Г. Набережные Челны

                                                                                              Д. Нижнекамск

                                                                                              Е. Астрахань

  1. Города – миллионеры, расположенные в Поволжье…

А) Волгоград, Пенза, Самара          Б) Волгоград, Самара, Казань   Г) Астрахань, Саратов, Ульяновск   Д) Самара, Казань, Астрахань

  1. В сельском хозяйстве общероссийское значение имеет:

А) производство зерна, овощей, арбузов       Б) арбузов и зерна   В) зерна и картофеля   Г) овощей и арбузов

  1. Неблагоприятные  природные явления, затрудняющие ведение с/х в районе:

А) засухи, суховеи, пыльные бури   Б) засухи, пыльные бури   В) наводнения    Г) землетрясения

  1. Баскунчак – это…

А) город    Б) солёное озеро  В) месторождение нефти

  1. На Волге построена АЭС …

А) Волжская   Б) Балаковская   Г) Воткинская   Д) Саратовская

  1. Какой народ Поволжья подвергался насильственному переселению?

А) татары     Б) калмыки   В) русские   Г) немцы

  1. Расставьте природные зоны Поволжья в соответствии с законом широтной зональности ( с севера на юг):

А) полупустыни   Б) лесостепи  В) степи   Г) смешанные леса

  1. Найдите соответствие:

          национальность                            религия

            1. удмурты                                     А.    ислам

            2.  калмыки                                    Б.    православие

            3.  казахи                                        В.    буддизм

  1. В какой республике Поволжья наибольшая плотность населения?

ОТВЕТЫ:                          

         ОТВЕТЫ:

1  вариант

1 )АБГД,  2 ) Г,  3 ) 1 – Б, 2 – А, 3 – В   , 4 ) АБ   5) Г   6) Д,  7) АВ,   8)ВГ,  9)В   10) АБВ

 2 вариант

 

  1. 1 – А, 2 – Е, 3 – ВГ, 4 – ДЕ       2) Б   3)А  4) А  5)Б   6)Б  7) Г  8)  ГБВА                           9) 1 – Б, 2 – В, 3 – А                   10) Татарстан

Табл.1 Состав Уральского экономического района

Задание: Определите какие субъекты самые  плотнозаселенные, а какие нет

Субъект Федерации

Центр субъекта


(км
2)


(чел.)


(чел./км
2)

1

Республика Башкортостан

Уфа

143 600

4 117 000

28,67

2

Республика Удмуртия

Ижевск

42 100

1 633 000

38,79

3

Курганская область

Курган

71 000

1 097 000

15,45

4

Оренбургская область

Оренбург

124 000

2 224 000

17,94

5

Пермская область

Пермь

160 600

2 966 000

18,47

6

Свердловская область

Екатеринбург

194 800

4 612 000

23,67

7

Челябинская область

Челябинск

87 900

3 672 000

41,77

8

Коми-Пермяцкий АО

Кудымкар

32 900

152 000

4,62

 Всего прибыло в 2015 году Свердловскую область 119074, уехало за год 117550 ч. Определите миграционный прирост.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

        4) Установите соответствие между производством и центром размещения:

ПРОИЗВОДСТВО

ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ

  I) черная металлургия

А) Магнитогорск

 II) газопереработка

Б) Краснотурьинск

III) медная промышленность

В) Туймазы

IV)цветная металлургия

Г) Реж

  5) Установите соответствие между производством и центром размещения:

ПРОИЗВОДСТВО

ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ

  I) тракторов

А) Курган

 II) грузовых автомобилей

Б) Челябинск

III) автобусов

В) Миасс

IV) вагонов

Г) Нижний Тагил

  6) Установите соответствие между территорией и сельскохозяйственной продукцией:

ТЕРРИТОРИЯ

 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ

  I)  юг Урала

А) лен

 II) Удмуртия

Б) мед, технические культуры

III) Башкирия

В) яровая пшеница, просо

IV) Оренбургская обл.

Г) пуховые козы, коневодство



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии 6 класс

Тема

Строение цветка

Цель

На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций.

Задачи

Образовательные:  изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
Развивающие:
 продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с текстом  учебника, формировать  навыки самостоятельно действовать в соответствии с инструкцией,  развивать у обучающихся умение самостоятельно приходить к логическим выводам

Воспитательные: продолжить воспитание интереса к предмету, совершенствовать  навыки коммуникативного общения в группе; развитие чувства прекрасного

Основное содержание темы, термины и  понятия

Цветок; пестик; тычинка; лепестки;  венчик; чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой; околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и двудомные.

Планируемые результаты

Личностные

Личностные УДД:

  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  • Оценивать собственный вклад в работу группы.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цели и задачи урока.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Определяют критерии изучения цветка.

Коммуникативные УУД:

Работать в группах по обсуждению информации.

Слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Выражать свои мысли и идеи.

Продолжить формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

Работать с моделями цветков, текстом учебника.

Находить отличия.

Работа с информационными текстами.

Объяснение значения новых слов.

  • Анализировать, сравнивать и выделять признаки.

Предметные

1Понимать  биологическое значение  цветка.

2. Объяснять  строение и функции частей цветка.

3. Различать цветки:  обоеполые и раздельнополые, с простым и двойным околоцветником.

Оборудование:

Ресурсы (основные/дополнительные)

- учебник Биология 6 класс

- презентация к уроку

- интернет -ресурсы

- раздаточный материал к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Организационный момент

Цели деятельности

Содержание этапа

Планируемый результат

  • психологический настрой учащихся;
  • обеспечение нормальной (рабочей, доброжелательной) обстановки на уроке.
  • Приветствие

1.Мотивирование к учебной деятельности

Беседа-диалог

- Кто в вашем классе учиться по всем предметам на 4 и 5?

- А кто из Вас сегодня получит такие оценки?

- Я думаю, что сегодня вы все получите 4 и 5. А чтобы у нас с вами все получилось я хочу (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Слайд1 – Чтобы Вы помогали друг другу!

Слайд 2 – Решали задачи вместе!

Слайд 3 – Открывали что-то новое!

Слайд 4 И ушли сегодня с урока с хорошим настроением

А девиз нашего урока сегодня:

Слайд 5 « Зри в корень»

Беседа-диалог:

- Ребята, как вы понимаете это выражение,

-А какое слово Вам уже хорошо знакомо в этом выражении  (КОРЕНЬ)

Личностный:

  • готовность школьников к восприятию нового мате-риала
  • создать у школьников направленность на учебную работу,
  • стимулировать процессы обучения и учения, делать познаваемое личностно значимым
  • появление интереса к изучаемой теме

Метапредметный: подготовка рабочего места

Регулятивные:

- принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности;

-планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения

Коммуникативные:

 -взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

-слушают собеседника,  .

Познавательные: 

-знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи;

-ставят познавательные задачи.

-планируют способы  достижения  результата

II этап. Проверка усвоения ранее полученных знаний

Цели деятельности

Содержание этапа

Планируемый результат

Выяснение  степени усвоения знаний по теме « Органы растения»

Актуализировать знания учащихся для изучения нового материала.

Научить выявлять затруднения в индивидуальной деятельности учащихся

Индивидуальная работа с ЦОР (интернет-платформа Learningapps или презентация)

Задание1:  Определить все органы растения (Ботаника 1 стр 1 – Органы цветкового растения)

Задание 2: В каких жизненных формах встречаются все растения ? (Ботаника 1 стр 1- Жизненные формы растений)

Разбивка класса на группы:

-  у Вас на руках слова, на столах тоже есть слова. Проанализируйте свои слова и займите места, согласно вашему выбору.

 Группа «Лист» ( листовая пластинка, прилистники, черешок, жилкование)

Дополнительно на столе слова: простые и сложные, дуговое, параллельное, сетчато

Группа «Корень» (корневой чехлик, придаточные, боковые, главный корень)

Дополнительно на столе слова: зона роста, зона деления, зона всасывания, зона проведения, мочковатая, стержневая) 

Группа  «Семя» ( семядоля, зародыш, семенная кожура, однодольные)

Дополнительно на столе слова ( зародышевый корешок, зародышевый стебелек, зародышевая почка, двудольные)

Группа «Побег» ( стебель, узел, междоузлие, почка)

Дополнительно на столе слова ( вегетативная, генеративная, почечная чешуя, мутовчатое, супротивное, очередное)

И так, каждая группа имеет набор слов. Вам необходимо , используя  эти слова составить схему-рассказ.

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Выступление групп ( по 1минуте)

После выступления каждая группа работает у доски ( ЦОРы или использовать мультимедийный тест)

Группа «Лист» - Ботаника 1 стр 6 (типы листьев)

Группа «Семя» - Ботаника 1 стр 5 (строение семени однодольных)

Группа « Корень»- Ботаника 2 стр 7 ( корневые системы)

Группа  « Побег» - Ботаника 2 стр 3 ( строение побега)

Подведите итоги своей работы в листах самооценки

Личностный:

 проявление интереса к поставленной проблеме

Познавательные УДД.

Знаково-символические действия: выделение существенных характеристик объектов.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания,

устанавливать причинно-следственные связи,  делать выводы

- дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником;

- осуществляют актуализацию полученных  знаний, основываясь с опорой  на личный жизненный опыт.

Коммуникативные УУД

Умение выражать  свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания;

- самостоятельно излагают собственное мнение,  запрашивают необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией

Регулятивные УУД

Оценка и осознание того, что усвоено, осознание качества усвоения материала 

самоконтроль правильности выполнения заданий;

-осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные

III этап.  Учебно-познавательная деятельность. Изучение новой темы

Блок А. Мотивация учебной деятельности

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

Мотивирование  учащихся к изучению темы

1.Мотивирование к учебной деятельности

Сегодня мы будем говорить еще об одном органе растения. О каком? Предлагаю Вам открыть синюю папку и собрать пазл. На доске у меня схема, как вы думаете каким словом  мы можем ее дополнить?  (цветок)

Итак, определите тему урока!!!

 Беседа по вопросам:

-У всех ли растений образуются цветки? (Ответы детей)

-Как называются растения имеющие цветки? (Ответы детей).

Вывод: Цветки образуются только у цветковых растений.

Из чего развивается цветок? (Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки).

-Что развивается из цветка? (Из цветка образуется плод с семенами).

-Каково значение цветка в жизни растений? (Семенное размножение).

Ребята, а кто из вас может сказать, что такое цветок? (отвечают). Хорошо.

Теперь давайте проверим ваше предположение. Откройте учебник стр.?????? внимательно прочитайте первый абзац. А теперь скажите  что  же такое цветок?

Цветок – видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения растений.  Цветок  может располагаться как на верхушке главного побега, так и бокового.

2.Актуализация требований к учащемуся со стороны учебной деятельности (“надо”).

Как Вы ребята считаете, нам необходимо эту тему изучать в биологии???

На дом вы получили опережающее задание по этой теме. И перед вами были поставлены следующие задачи.

  • Изучить строение цветка
  • Изучить  виды цветков
  • Раскрыть биологическое значение частей цветка.

( задачи вывести на доску)

Вот сегодня я бы хотела посмотреть, как вы справились с самостоятельной работой, как вы сами себе были и учителем и учеником

Личностный:

  • готовность школьников к восприятию нового мате-риала
  • создать у школьников направленность на учебную работу,
  • стимулировать процессы обучения и учения, делать познаваемое личностно значимым
  • появление интереса к изучаемой теме

Блок Б. Групповая работа

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

  • определение  положение сердца в теле человека;
  • объяснение значения околосердечной сумки; причины инфаркта миокарда
  • распознавание  на рисунках коронарные артерии, стенки сердца, строение сердца.

1 группа «Околоцветник»  

Ответьте на вопросы:

2. Из чего состоят чашечка, венчик, околоцветник?

3. В чем отличие двойного от простого околоцветника? Подумайте, какую роль выполняет околоцветник?

4.Найдите на модели цветка чашечку, венчик.

ЦОРЫ

2 группа «Органы размножения» 

2.Опишите строение тычинки и пестика.

3.Найдите на модели цветка тычинки и пестик. Какая часть будет являться мужской, а какая – женской? Почему их называют главными частями цветка?

ЦОРЫ

3 группа  «Стеблевая часть»

  1. Определите,  из чего состоит стеблевая часть цветка.
  2. Какое значение имеет цветоножка и цветоложе.
  3. Найдите на модели эти части цветка

ЦОРы

4  группа  «Растения однодомные и двудомные» «Цветки обоеполые и раздельнополые, цветки правильные и неправильные»

1.Опишите строение обоеполых и раздельнополых цветков?

2.Что такое правильные и неправильные цветки? Приведите примеры правильных и неправильных цветков, обоеполых и раздельнополых.

4.Вспомните, как летом одни тополя все покрыты белым пухом, а на других - пуха нет.

 « Чем однодомные растения отличаются от двудомных»?

4. Почему нельзя сажать раздельно мужские и женские растения? Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях?.

Отчет групп о проделанной работе. Определение решенной задачи.

( оценка в оценочном листе)

Регулятивные:

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в выполнение задания (взаимоконтроль)

Познавательные:

- воспринимают на слух новую информацию

Коммуникативные:

- задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.(ведут монологическую и диалогическую речь);

 -   работают в группах.

IV этап. Диагностика качества освоения темы

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

  • установление  степени усвоения темы;
  • стимулирование  интереса к выполнению заданий частично-поискового и эвристического  характера;
  • формирование умения  школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
  • планирование  действия учащихся  в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности

Первичное закрепление: 

А) Дополните предложения: 

1) Лепестки и чашелистики образуют – (околоцветник).

2) Главные части цветка – (пестик и тычинки).
3) Пестик состоит из трех частей – (
рыльце, столбик и завязь).
4) Тычинка состоит из –
(пыльника и тычиночной нити).
5) Цветок считают репродуктивным органом растения, потому что – (
из Него образуется плод и семена).

Или ТЕСТ У КАЖДОЙ ГРУППЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

ПРОВЕРКА. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Регулятивные:

- добывают новые знания;

- оценивают объективные трудности

Познавательные:

-анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты;

Коммуникативные:

-работают в группах,  организуют учебное сотрудничество

IV этап. Подведение итогов урока

Цели деятельности

Выводы:

Планируемый результат

  • формирование умений  подводить итоги, выделять главные мысли урока
  • стимулировать интерес к выполнению заданий творческого  характера

Вывод урока: Мы сегодня много говорили о цветках растений. Давайте подведем итоги:

1) Цветок – это видоизмененный укороченный побег, репродуктивный орган растения.
2) Главные части цветка – пестик и тычинки.
3) Каждый цветок имеет ряд приспособлений для привлечения насекомых-опылителей, без которых невозможно было бы образование плодов и семян.

Личностный: творческое отношение к процессу выполнения заданий

Регулятивный: умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

Коммуникативный: умение адекватно использовать речевые средства для представления результатов  

Познавательный: умение анализировать и делать выводы              

V этап. Домашнее задание.

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Развитие культуры письменной речи, дисциплинированности,

Домашнее задание: П 22, ВОПРОС 4 СТР 88

Личностный: ответственное  отношение к процессу обуче-ния

 Предметный:  

Познавательный: умение использовать методы решения задач

Регулятивный:

умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

VI этап. Рефлексивная деятельность

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Формирование навыков:  самоконтроля овладения учебным материалом,

степени усвоения нового материала, соотносить полученный результат с поставленной целью,

оценивать результат учебной деятельности.

Вернемся к вашим задачам .

  1. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени?
  2. Что сегодня вызвало у вас затруднения
  3. Какая информация оказалась для вас новой.

Личностный:

  • позитивный эмоциональный настрой учащихся,
  • использование различных ресурсов,
  • личная значимость изученного материала

Познавательный:  умение                            

Характеризовать свое эмоциональное состояние