Методический материал

Зарипова Виолетта Васильевна

Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по математике

 во 2 классе МБОУ СОШ с.Какрыбашево.

От 15.02.2018.                                Учитель: Зарипова В.В.

В классе: 20 человек.                    Успеваемость: 82%

Писали: 17 человек.                       Качество: 47%

Отсутствовали: 3 человека.

Выполнили верно:

  1. Вычисление на умн. и дел. – 14 чел.                  – 82%
  2. Начертить отрезок – 12 чел.                               – 70%
  3. Решение задачи – 7 чел.                                      – 41%
  4. Вырази в дм. – 14 чел.                                         – 82%
  5. Периметр, нахождение длины – 12 чел.            – 70%

«2» - 3 чел. (Шарипов Я.,Загидуллина А., Ахмадеев А.)

«3» - 6 чел.

«4» - 5 чел.

«5» - 3 чел.

Анализ контрольной работы по русскому языку во 2 классе МБОУ СОШ с. Какрыбашево.

От 15.02.2018                                   Учитель: Зарипова В.В.

В классе: 20 человек.                    Успеваемость: 88%

Писали: 17 человек.                       Качество: 76%

Отсутствовали: 3 человека. 

Допустили ошибки:

1. Оформление границ предложения – 1 человек –   5%

2. Раздельное написание слов            – 2 человека – 11%

3. Пропуск и замена букв                   – 7 человек –   41%

4. Сочетание жи – ши                         – 2 человека – 11%

5. Пропуск слов                                   – 1 человек –   5%

               Диктант               Задание

На «5» - 7 человек.           – 4 человека.

      «4» - 6 человек.           – 5 человек.

      «3» - 2 человека.         – 8 человек.

      «2» - 2 человека.         – 0 человек.

1. Приставка          – 0 чел.   – 0%

2. Корень слова     – 11 чел. – 64%

3. Суффикс            – 13 чел. – 76%

4. Окончание         – 4 чел.   – 2%



Предварительный просмотр:

ЖУРНАЛ

регистрации инструктажей

по охране труда

учащихся __ класса

МБОУ СОШ №__

г.Туймазы

Начат       1 сентября 2015г.

Окончен                       2016г. 

Перечень инструкций

Инструкция

Содержание

1

Инструкция №57

По охране труда учащихся (вводный инструктаж)

2

Инструкция №58

По противопожарной безопасности

3

Инструкция №59

По электробезопасности

4

Инструкция №61

По правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте

5

Инструкция №62

По профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах

6

Инструкция №63

По правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

7

Инструкция №64

По правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенний, зимний, весенний периоды

8

Инструкция №65

По охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций

9

Инструкция №66

По безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта

Дата

   №  

Фамилии

Вид инструктажа

№ инструкции

и ее содержание

ФИО, должность инструктора

Подпись ин стрктируемо-го

Подпись инструктора

1

 

Зарипова Виолетта Васильевна,

учитель начальных классов

2

 

3

 

4

 

5

 

6

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

18

 

19

 

20

 

21

 

22

23

 

24

 

25

 

26

 

27



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  (3кл.)

1 вариант

  1. Задача

 

В киоске было 476 тетрадей в линию и 385 тетрадей в клетку. Продавец упаковал 8 коробок по 15 тетрадей. Сколько тетрадей осталось без упаковки?

2. Найди значение выражений:

8 ∙ 4 + 27 : 9 ∙ 8 : 6 + 5 ∙ 8 – 21 : 7 ∙ 4

(62 – 32) : 5 : 2 ∙ 6 + (45 – 27) : 3 ∙ 2

3. Сравни выражения:

15 ∙ 6…34 ∙ 2                              24 ∙ 5…19 ∙ 3

16 ∙ 4…25 ∙ 4                              27 ∙ 3…14 ∙ 7

4. Задача

Начерти  прямую АМ. Отметь на ней точку К. Какие лучи образовались?

Отметь точку Х, которая не принадлежит прямой АМ.

5. Переведи:

63дм = …м…дм                                150см = …дм

89см = …дм…см                               36мм = …см…мм

______________________________________________________________________

Контрольная работа  (3кл. )

2 вариант

  1. Задача

 

После того как посадили 389 клубней красных георгинов и 425 клубней белых георгинов, осталось 6 пакетов по 15 клубней в каждом. Сколько всего клубней растений было изначально?

  1. Найди значение выражений:

56 : 8 ∙ 7 + 7 ∙ 3 – 63 : 9 ∙ 4 + 15 : 5 ∙ 6

 (58 – 49) ∙ 4 : 6 + (36 + 36) : 9 ∙ 7

  1. Сравни выражения:

24 ∙ 5…18 ∙ 3                              14 ∙ 5…13 ∙ 6

12 ∙ 7…19 ∙ 4                              12 ∙ 9…34 ∙ 2

  1. Задача

Начерти  прямую ВК. Отметь на ней точку А. Какие лучи образовались?

Отметь точку С, которая не принадлежит прямой ВК.

  1. Переведи:

52дм = …м…дм                                50дм = …м

67см = …дм…см                               83мм = …см…мм

  1. Задача.



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст. Разбейте его на части. При списывании расставьте знаки препинания и подчеркните однородные члены.

ДЕВОЧКА И КАМЕНЬ

Маленькая девочка жила д_леко от школы. В дождь и снег в жару и мороз она приходила в школу вовремя. Однажды утром с горы спустилась темная туча. Началась страшная буря. Дерев_я сгибались до земли. Никто (не)выходил на улицу. Вдруг сторож школы услышал в шуме бури голос. Он вышел на крыльцо. Там стояла девочка и держала в руке огромный камень. Она несла камень всю дорогу, чтобы... (По Р.Фраерману)

        



Предварительный просмотр:

                           

                             Контрольная работа № 3

                               

                              для учащихся 2 классов

                             

                        по теме «Числовые выражения».

                                     

                                      1 вариант.

 

                              1.  ЗАДАЧА  

На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось еще 6 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала.

                              2. Запиши выражения и найди их значения.

  1. Из числа 16 вычесть разность чисел 12 и 4;
  2. К числу 5 прибавить разность чисел 17 и 9.

                        3. Сравни числовые выражения.

            16-8.. 16-7                8+9.. 9+8

            15+1..15-1                 12-5.. 9+0

                              4. Вычисли удобным способом.

           9+5+1+5=

           6+8+4+2=

      5. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2см. Найди его      

          периметр.

                            *6. Поставь знаки действия вместо точек.

   

              9..3..8..9=11

              8..4..7..5=6

                           

                             2 вариант.

 

                              1.  ЗАДАЧА  

На тарелке лежали 11 яблок. После того как Оля съела несколько яблок, осталось еще 3. Сколько яблок съела Оля.

                              2. Запиши выражения и найди их значения.

1) Из числа 18 вычесть сумму чисел 5 и 3;

2) К числу 10 прибавить разность чисел 11 и 4.

                       

                         3. Сравни числовые выражения.

            15-9.. 15-8                7+6.. 6+7

            14+1..14-1                11- 4.. 8+0

                              4. Вычисли удобным способом.

           7+9+1+3=

           8+5+2+5=

      5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2см. Найди его      

          периметр.

                            *6. Поставь знаки действия вместо точек.

   

              7..9..4..7=13

              9..3..8..5=9

 



Предварительный просмотр:

Методическая мастерская

Добрый день уважаемая комиссия, коллеги! Меня зовут Зарипова Виолетта Васильевна. Я работаю учителем начальных классов в школе  с. Какрыбашево, и я рада приветствовать Вас  в моей педагогической мастерской.

Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказывать, с чего начать, какую тему выбрать? И я - не исключение. Сегодня хочу поделиться своим педагогическим опытом.

Иногда очень интересно прогуляться по чужим мастерским, заглянуть одним глазком в чей-то класс. А там, может быть, и свое вдохновение не заставит ждать. Если  мы зайдем в мастерскую художника, что мы там увидим? Конечно, это будут краски, кисточки, наброски. В мастерской автомеханика мы увидим автозапчасти, динамометр, автосканер. А что можно увидеть в мастерской учителя? Конечно же, это формы, методики, приемы работы, с помощью которых мы с вами раскрываем потенциал наших с вами учеников.

Я – учитель. Мне родители доверили самое дорогое – своих детей. Нет труднее, ответственнее и почётнее этой миссии - обучать и воспитывать, одним словом – образовывать. И  делать это  с душой и радостью.

В школе я работаю с 2015года и за это время у меня появился свой взгляд на профессию учитель: обучать ребенка, воспитывая в нем личность. Уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться.

-«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» (восточная мудрость) – таков девиз моей работы. (слайд)

Как же пробудить в каждом ребенке любознательность и жажду знаний? Как зажечь этот огонь? Как помочь формированию учебной мотивации? Как сделать так, чтобы ученик чувствовал себя нужным на каждом этапе урока, был полноценным членом единой команды класса?

Тема моего выступления - «Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах» (слайд)

Цель: найти эффективные способы активизации и способствовать формированию познавательных учебных действий у младших школьников на уроках для повышения качества образования. (слайд)

Задачи: (слайд)

  • формирование познавательного интереса, любознательности, мотивации к учебе;
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

В  своей педагогической деятельности я использую различные педагогические технологии:  личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход в обучении, который реализую через внедрение информационно-коммуникативных технологий, педагогику сотрудничества, интерактивного обучения, проектного обучения, технологии проблемного обучения, игровых технологий и при помощи здоровьесберегающего подхода.

Технология  личностно – ориентированного  обучения  предполагает  признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса.      Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа.

 Особенно часто групповая форма работы  на уроке практикуется при формировании универсальных учебных действий. (слайд) После фронтального закрепления учебного материала предлагаю ученикам совместно выполнить упражнения, решать примеры, задачи, осуществить взаимопроверку. В процессе  работы они совещаются друг с другом, сильные учащиеся помогают слабым понять учебный материал, учатся находить ошибки.

Групповая работа  является одной из основных форм внеурочной деятельности.  Я провожу занятия по шахматам, (слайд) где активно применяется работа в парах. Сейчас эта игра весьма популярна, дети на занятиях, как правило, с удовольствием играют в нее. Существует несколько способов проведения занятий, применяемых в зависимости от количества участников. Самая распространенная - круговая, в которой все участники встречаются друг с другом и образуют пары. (слайд)

Именно эта работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению, учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд. У детей вырабатывается навык общения и сотрудничества со сверстниками, ученик не боится высказывать свои мысли, развивается навык самостоятельной работы. Ребятам очень нравится эта форма работы.  

Следующая технология, о которой я бы хотела рассказать в своей мастерской - это технология дифференцированного обучения. Дифференцированный    процесс   обучения  –  это широкое использование различных  форм, методов обучения  и организации учебной деятельности на основе   результатов   психолого-педагогической    диагностики         учебных возможностей,  склонностей,  способностей  учащихся.

В своей работе я использую следующие приемы дифференциации: (слайд)

-подбор разноуровневых заданий на уроках. В этом помогают онлайн платформы учи.ру; learningapps .

-подбор разноуровневых домашних заданий, где я выдаю карточки с заданиями разного уровня. Кому - то повторить  звуко-буквенный анализ, кому- то нужно запомнить склонение по падежам, а тем, кто хорошо знает предмет,  предлагаю карточки на повторение тем. Чем удобна данная работа? А тем, что, открыв карточку,  я вижу, как справился ученик, допустил ли ошибки, и над чем нужно поработать.

Так же использую   памятки, карточки – помощницы: показ способа  решения,  образец оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, начало решения задачи или его план.

         Следующая технология в моей педагогической мастерской – это технология проблемного обучения.

Проблемное обучение –  это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Так же в качестве проблемных ситуаций на уроках использую:

- проблемные задачи с недостающими, избыточными данными, с заведомо допущенными ошибками;

- поиск истины (способа, приема, правила решения);

- различные точки зрения на один и тот же вопрос;

Особое предпочтение на своих уроках отдаю технологии развития критического мышления. Смысл данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

На своих уроках использую такой  прием как «До и после». (слайд) Учащимся предлагается прочитать утверждения, согласиться или не согласиться с ними. Ответы, как правило, получатся разные и дети приходят к выводу, что они еще не все знают, и нужно искать ответ на спорные вопросы.

Так же использую прием кластер, когда вместе с учащимися обобщаем сведения о частях речи.

Так же в моей педагогической мастерской большое внимание уделяется методу проектов.

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с первого класса. Вначале детям даются доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.

Самыми интересными оказались «Оригами», «Родной город (село)», (слайд)

«Красная книга», или «Возьмём под защиту»,«Профессии», «Посылка сверстникам в Казахстан».

Отклик учащихся вызвал последний проект. Цель проекта: узнать о жизни школьников из другой страны, формировать чувство толерантности к представителям другой национальности посредством переписки, видеосообщений, взаимных поздравлений. Работая над проектом, ребята узнали о традициях и обычаях, кухне, культуре дружеских народов. На уроке технологии учащиеся изготовили поздравительные открытки, (слайд) на уроке русского языка – написали письмо (слайд). В посылку также мы вложили магнитики с достопримечательностями нашего города и сладкие подарки. Ответная посылка из Казахстана вызвала восторг ребят. (слайд)) Недавно мы получили видеоткрытку от наших друзей. Результатом проекта стало выступление ребят на празднике-конкурсе, организованном в школе и посвященном Дню народного единства (слайд фото).

В моей мастерской информационно – коммуникационным технологиям также уделяется одно из ведущих мест. Чтобы участвовать в конкурсах и построить современный урок необходимо умение пользоваться компьютером, проектором, а также различными компьютерными программами, интернет-ресурсами.

В своей работе я использую образовательные платформы, с которыми вы можете ознакомиться на моем сайте (слайд скриншот сайта).

Платформу Учи.Ру  использую для определения уровня знаний учащихся. Мы учувствуем в онлайн олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. С помощью образовательной платформы Учи ру во время дистанционного обучения проводила уроки.

Как незабываемо проходят виртуальные экскурсии на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности «Изучаем родной край», «Разговоры о важном», (слайд) занятия по шахматам,  классные часы. Использование этой технологии позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

Подводя итоги, мне хотелось бы вновь вернуться к истокам отечественной педагогики и вспомнить высказывание великого педагога-классика К.Д. Ушинского: «Сделать серьёзные занятия ребёнка увлекательными - вот задача первоначального обучения». (слайд)

Спасибо за внимание. (слайд)


Предварительный просмотр: