МОИМ УЧЕНИКАМ

Зарипова Виолетта Васильевна

Предварительный просмотр:

ФИ____________________________1 вариант

1. Имя прилагательное обозначает:

1) действие предмета
2) предмет
3) количество предметов
4) признак предмета

2. Укажи имя прилагательное в начальной форме.

1) синий
2) синяя
3) синее
4) синие

3. Укажи сложное имя прилагательное.

1) тёмно-красный
2) зеленоватый
3) фиолетовый
4) цветастый

4. Как определяется род имени прилагательного?

1) род прилагательных не определяется
2) прилагательные по родам не изменяются
3) по роду имени существительного, с которым оно связано
4) по окончанию имени прилагательного

5. Укажи словосочетание с именем прилагательным мужского рода.

1) снежные поля
2) сладкий чай
3) зимняя дорога
4) рыжее облако

6. Укажи словосочетание с именем прилагательным во множественном числе.

1) пологий берег
2) зелёное поле
3) светлая комната
4) любимые лакомства

7. Укажи словосочетание с именем прилагательным в творительном падеже.

1) знакомой дорогой
2) верное решение
3) умному ребёнку
4) на белом снегу

8. Соедини стрелкой каждое имя прилагательное с соответствующими грамматическими признаками.

1) резкого (звука)
2) (о) крепкой (дружбе)
3) яркими (звездами)

а) предложный падеж, женский род, единственное число
б) творительный падеж, множественное число
в) родительный падеж, мужской род, единственное число

9. Замени выделенные слова именами прилагательными и запиши их.

Платье из шёлка — __________ платье,
долька
апельсина — __________ долька,
ящик для
почты — __________ ящик.

10. Замени имена прилагательные близкими по значению и запиши их.

Ясное небо — __________ небо,
ясный ответ — __________ ответ,
мягкий человек — __________ человек,
мягкий хлеб — __________ хлеб.

ФИ__________________________________2 вариант

1. Имя прилагательное обозначает:

1) количество предметов
2) признак предмета
3) предмет
4) действие предмета

2. Укажи имя прилагательное в начальной форме.

1) добрая
2) добрые
3) доброе
4) добрый

3. Укажи сложное имя прилагательное.

1) красноватый
2) аккуратный
3) бело-синий
4) замысловатый

4. Как определяется род имени прилагательного?

1) по окончанию имени прилагательного
2) по роду имени существительного, с которым оно связано
3) род прилагательных не определяется
4) прилагательные по родам не изменяются

5. Укажи словосочетание с именем прилагательным среднего рода.

1) снежный лес
2) сладкое печенье
3) долгая дорога
4) рыжая кошка

6. Укажи словосочетание с именем прилагательным в единственном числе.

1) родная сторона
2) зеленые листья
3) свежие булки
4) железные прутья

7. Укажи словосочетание с именем прилагательным в родительном падеже.

1) в дальнюю дорогу
2) для старого друга
3) на свет лом окне
4) весёлый праздник

8. Соедини стрелкой каждое имя прилагательное с соответствующими грамматическими признаками.

1) пушистую (кошку)
2) (на) узком (пальто)
3) багажными (вагонами)

а) предложный падеж, средний род, единственное число
б) творительный падеж, множественное число
в) винительный падеж, женский род, единственное число

9. Замени выделенные слова именами прилагательными и запиши их.

Сок вишни — __________ сок,
растение в
теплице — __________ растение,
гайка из
стали — __________ гайка.

10. Замени имена прилагательные близкими по значению и запиши их.

Худое ведро — __________ ведро,
худая слава — __________ слава,
свежий хлеб — __________ хлеб,
свежая газета — __________ газета.



Предварительный просмотр:

Ответы на тест по русскому языку Имя прилагательное 3 класс
1 вариант
1-4
2-1
3-1
4-3
5-2
6-4
7-1
8. 1в 2а 3б
9.
шёлковое
апельсиновое
почтовый
10.
чистое
понятный
добрый
свежий
2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-2
5-2
6-1
7-2
8. 1в 2а 3б
9.
вишневый
тепличное
стальная
10.
дырявое
плохая
мягкий
сегодняшняя



Предварительный просмотр:

ФИО___________________________________

Тест 4 класс «Дикие лебеди» Х.К.Андерсен

  1. Кто является автором произведения «Дикие лебеди»?

А) Шарль Перро

Б) Братья Гримм

В) Ханс Кристиан Андерсен

2. В каком году была написана сказка Ханса Кристиана Андерсена «Дикие лебеди»?

  А) 1838

  Б) 1828

  В ) 1832

3. Сколько было братьев у маленькой принцессы Элизы?

А) 3

Б) 11

В) 9

4. В кого превратила одиннадцать принцев злая мачеха-королева?

А) Олени

Б) Жабы

В) Лебеди

5. Куда мачеха отправила на воспитание маленькую Элизу?

А) В монастырь

Б) В приют

В) В деревню

6. Сколько Элизе исполнилось лет, когда она вернулась в свой родной замок?

А) Тринадцать

Б) Пятнадцать

В) Семнадцать

7. Во что превратились жабы, заговоренные злой королевой, как только прикоснулись к Элизе?

А) Красные маки

Б) Желтые розы

В) Васильки

8. Из какого материала Элиза должна была сплести рубашки-панцири, чтобы снять заклятье с братьев?

 А) Лен

 Б) Ива

 В) Крапива

9. Что не должна была делать Элиза во время работы над рубашками?

А) Выходить из пещеры

Б) Разговаривать

В) Мыть руки

10. Из-за чьих наветов королю Элиза чуть было не погибла на костре?

А) Королева-мать

 Б) Брат короля

 В) Архиепископ 

ФИО___________________________________

Тест 4 класс «Дикие лебеди» Х.К.Андерсен

  1. Кто является автором произведения «Дикие лебеди»?

А) Шарль Перро

Б) Братья Гримм

В) Ханс Кристиан Андерсен

2. В каком году была написана сказка Ханса Кристиана Андерсена «Дикие лебеди»?

  А) 1838

  Б) 1828

  В ) 1832

3. Сколько было братьев у маленькой принцессы Элизы?

А) 3

Б) 11

В) 9

4. В кого превратила одиннадцать принцев злая мачеха-королева?

А) Олени

Б) Жабы

В) Лебеди

5. Куда мачеха отправила на воспитание маленькую Элизу?

А) В монастырь

Б) В приют

В) В деревню

6. Сколько Элизе исполнилось лет, когда она вернулась в свой родной замок?

А) Тринадцать

Б) Пятнадцать

В) Семнадцать

7. Во что превратились жабы, заговоренные злой королевой, как только прикоснулись к Элизе?

А) Красные маки

Б) Желтые розы

В) Васильки

8. Из какого материала Элиза должна была сплести рубашки-панцири, чтобы снять заклятье с братьев?

 А) Лен

 Б) Ива

 В) Крапива

9. Что не должна была делать Элиза во время работы над рубашками?

А) Выходить из пещеры

Б) Разговаривать

В) Мыть руки

10. Из-за чьих наветов королю Элиза чуть было не погибла на костре?

А) Королева-мать

 Б) Брат короля

 В) Архиепископ

ФИО___________________________________

ТЕСТ 4 класс «Глаголы»

1. Что обозначает глагол?

 А)Предмет.

 Б)Признак предмета.

 В)Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

А) Кто? что?

Б) Какой? какая? какое? какие?

В) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

А) Главным членом.

Б) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

 Да

 Нет.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

А) 2

Б) 3

В) 4

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

А) прошедшего времени;

Б) настоящего времени;

В) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

А) Что делает? что делают?

Б) Что сделает? что будет делать?

В) Что делал? что делали?

8. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

А) Прошедшего времени.

Б) Будущего времени.

В) Настоящего времени.

9. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

А) Мужской род.

Б) Женский род.

В) Средний род.

10. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

А) мужского рода;

Б) женского рода;

В) среднего рода.

11. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

А) Мужского рода;

Б) женского рода;

В) среднего рода.

ФИО___________________________________

ТЕСТ 4 класс «Глаголы»

1. Что обозначает глагол?

 А)Предмет.

 Б)Признак предмета.

 В)Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

А) Кто? что?

Б) Какой? какая? какое? какие?

В) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

А) Главным членом.

Б) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

 Да

 Нет.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

А) 2

Б) 3

В) 4

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

А) прошедшего времени;

Б) настоящего времени;

В) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

А) Что делает? что делают?

Б) Что сделает? что будет делать?

В) Что делал? что делали?

8. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

А) Прошедшего времени.

Б) Будущего времени.

В) Настоящего времени.

9. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

А) Мужской род.

Б) Женский род.

В) Средний род.

10. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

А) мужского рода;

Б) женского рода;

В) среднего рода.

11. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

А) Мужского рода;

Б) женского рода;

В) среднего рода.



Предварительный просмотр:

ФИО___________________________________

Тест 4 класс «Дикие лебеди» Х.К.Андерсен

  1. Кто является автором произведения «Дикие лебеди»?

А) Шарль Перро

Б) Братья Гримм

В) Ханс Кристиан Андерсен

2. В каком году была написана сказка Ханса Кристиана Андерсена «Дикие лебеди»?

  А) 1838

  Б) 1828

  В ) 1832

3. Сколько было братьев у маленькой принцессы Элизы?

А) 3

Б) 11

В) 9

4. В кого превратила одиннадцать принцев злая мачеха-королева?

А) Олени

Б) Жабы

В) Лебеди

5. Куда мачеха отправила на воспитание маленькую Элизу?

А) В монастырь

Б) В приют

В) В деревню

6. Сколько Элизе исполнилось лет, когда она вернулась в свой родной замок?

А) Тринадцать

Б) Пятнадцать

В) Семнадцать

7. Во что превратились жабы, заговоренные злой королевой, как только прикоснулись к Элизе?

А) Красные маки

Б) Желтые розы

В) Васильки

8. Из какого материала Элиза должна была сплести рубашки-панцири, чтобы снять заклятье с братьев?

 А) Лен

 Б) Ива

 В) Крапива

9. Что не должна была делать Элиза во время работы над рубашками?

А) Выходить из пещеры

Б) Разговаривать

В) Мыть руки

10. Из-за чьих наветов королю Элиза чуть было не погибла на костре?

А) Королева-мать

 Б) Брат короля

 В) Архиепископ 

ФИО___________________________________

Тест 4 класс «Дикие лебеди» Х.К.Андерсен

  1. Кто является автором произведения «Дикие лебеди»?

А) Шарль Перро

Б) Братья Гримм

В) Ханс Кристиан Андерсен

2. В каком году была написана сказка Ханса Кристиана Андерсена «Дикие лебеди»?

  А) 1838

  Б) 1828

  В ) 1832

3. Сколько было братьев у маленькой принцессы Элизы?

А) 3

Б) 11

В) 9

4. В кого превратила одиннадцать принцев злая мачеха-королева?

А) Олени

Б) Жабы

В) Лебеди

5. Куда мачеха отправила на воспитание маленькую Элизу?

А) В монастырь

Б) В приют

В) В деревню

6. Сколько Элизе исполнилось лет, когда она вернулась в свой родной замок?

А) Тринадцать

Б) Пятнадцать

В) Семнадцать

7. Во что превратились жабы, заговоренные злой королевой, как только прикоснулись к Элизе?

А) Красные маки

Б) Желтые розы

В) Васильки

8. Из какого материала Элиза должна была сплести рубашки-панцири, чтобы снять заклятье с братьев?

 А) Лен

 Б) Ива

 В) Крапива

9. Что не должна была делать Элиза во время работы над рубашками?

А) Выходить из пещеры

Б) Разговаривать

В) Мыть руки

10. Из-за чьих наветов королю Элиза чуть было не погибла на костре?

А) Королева-мать

 Б) Брат короля

 В) Архиепископ

ФИО___________________________________

ТЕСТ 4 класс «Глаголы»

1. Что обозначает глагол?

 А)Предмет.

 Б)Признак предмета.

 В)Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

А) Кто? что?

Б) Какой? какая? какое? какие?

В) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

А) Главным членом.

Б) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

 Да

 Нет.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

А) 2

Б) 3

В) 4

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

А) прошедшего времени;

Б) настоящего времени;

В) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

А) Что делает? что делают?

Б) Что сделает? что будет делать?

В) Что делал? что делали?

8. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

А) Прошедшего времени.

Б) Будущего времени.

В) Настоящего времени.

9. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

А) Мужской род.

Б) Женский род.

В) Средний род.

10. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

А) мужского рода;

Б) женского рода;

В) среднего рода.

11. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

А) Мужского рода;

Б) женского рода;

В) среднего рода.

ФИО___________________________________

ТЕСТ 4 класс «Глаголы»

1. Что обозначает глагол?

 А)Предмет.

 Б)Признак предмета.

 В)Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

А) Кто? что?

Б) Какой? какая? какое? какие?

В) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

А) Главным членом.

Б) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

 Да

 Нет.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

А) 2

Б) 3

В) 4

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

А) прошедшего времени;

Б) настоящего времени;

В) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

А) Что делает? что делают?

Б) Что сделает? что будет делать?

В) Что делал? что делали?

8. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

А) Прошедшего времени.

Б) Будущего времени.

В) Настоящего времени.

9. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

А) Мужской род.

Б) Женский род.

В) Средний род.

10. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

А) мужского рода;

Б) женского рода;

В) среднего рода.

11. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

А) Мужского рода;

Б) женского рода;

В) среднего рода.