Утина Светлана Владимировна

сайт учителя начальных класов

Спешите делать добро

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии в учебном процессе

Увлечения: краеведение

Регион: Московская область

Населенный пункт: с.Пышлицы Шатурского муниципального района

Место работы: МОУСОШ имени Героя Советского Союза Н.П. Кочеткова с. П

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/utina-svetlana-vladimirovna
Мы учим до тех пор, пока учимся сами




О себе




Образование: ОЗПИ

Квалификационная категория:высшая

Стаж работы : 34года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир




В детстве очень любила Александра Грина "Алые паруса". Считаю, что мой внутренний мир сформировали произведения А.С. Пушкина, С.Есенина, А Толстого. Книги, прочитанные в детстве, формируют духовный мир человека на всю жизнь.

Мой взгляд на мир



 

В одном  фантастическом  романе утверждается, что место человека в обществе Будущего, мера  уважения к нему будут определяться формулой из трех прописных « Т»: Труд, Творчество, Талант. Но уже сегодня этой меркой оценивается труд учителя.

 Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя.

Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства и не способен легко и свободно переносится в сложный мир ребячьих мечтаний. Учитель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он ее желанный и почетный гражданин.

 Великая сила любви должна двигать учителем, быть мощным локомотивом всей его деятельности. Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем. Надо прежде всего любить то, что преподаешь ,и любить тех, кому преподаешь. Учитель не может не любить детей. Это положение стало аксиоматичной истиной. Ведь воспитывать человека, которого не любишь, труд мучительный и бесплодный.

У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Учителю всегда надо помнить не только о теплоте рук, но и о теплоте души.

Учитель должен быть Личностью в самом высоком смысле этого слова. И чем интеллигентнее учитель как личность, тем больше уверенности в том, что и его ученики, вырастут людьми тонко чувствующими, восприимчивыми ко всему прекрасному, самостоятельно мыслящими, способными к творчеству.

Нет будней и однообразия в процессе созидания Человека.

Отличительная  особенность труда учителя по призванию состоит в том, что он многократно, пока посвящает себя делу воспитания, повторяется в детях, в них как в зеркале, отражается его духовная культура. Интеллект, его сердечность, вкусы и привычки. Голова успеет поседеть, пока учитель сможет увидеть реальные плоды своего нелегкого труда в дне завтрашнем. Но учитель учит, пока живет, и живет, пока учит.

Поистине могущественна сила воздействия личности истинного учителя на ученика. Если творчество, творческая счастливая жизнь начинается часто с одного урока, одной встречи с учителем, одного драгоценного слова, то и горе, иногда несчастье на всю жизнь, может определиться одной педагогической ошибкой. Перефразируя известный афоризм Л. Н. Толстого о писателе, можно сказать: учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои достижения


 

 

1.  Диплом участника муниципального конкурса " Педагог года2007"

2. Почетная грамота победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование"2009г

3.Грамота  за усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образованя. От Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.2010г

Моё портфолио

Мои публикации:

 

Журнал «Просветитель»,№4.2007г

Конспект урока по духовному краеведению Подмосковья «Что такое религиозная культура?» 

Конспект урокапо духовному краеведению Подмосковья «Западное Подмосковье. Саввино-Сторожевский монастырь: вчера, сегодня, завтра». 

Журнал «Просветитель»,№5.2007г

Сценарий детского праздника« Радостию друг друга обымем» 

Сборник материаловVI Московских областных Рождественских образовательных чтений . 2008г.

 

«Семья в современном мире».

Статья « Нравственные основы семейного воспитания» 

 Фестиваль педагогических идей " Открытый урок" 2009-2010 уч г

Интегрированный урок по истории и изобразительному искусству в 4 классе " Путешествие в ДревнююМоскву"

Разработка внеклассного мероприятия " Праздник Масленица"

Издательская группа " Основа".  Журнал" Начальная школа"№9 2012г

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру  . " Сезонные изменения в природе осенью. "

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио