Егина Вера Федоровна

Сайт учителя биологии, географии, истории

"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить!"

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении

Увлечения: Цветоводство

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Яшкинский район

Место работы: МКОУ "Тутальская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-fedorovna-egina
"Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель!"
Л. Н. Толстой

"Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью" А. П. Чехов

О себе

Я работаю учителем биологии и географии Тутальской коррекционной школы. В 1977 году окончила Кемеровский государственный институт по специальности "Биология и химия". В  2012 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУДПО(ПК)С "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по образовательной программе "Олигофренопедагогика"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Гайдар "Тимур и его команда", А. Макаренко "Педагогическая поэма", М. Шолохов "Тихий дон", Л. Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Напротяжении всей своей жизни учитель ищет ответы на риторические вопросы. Каждый раз, готовясь к очередному уроку, педагог рассчитывает на понимание своих учеников, взвешивает свои знания, сопоставляет цели и методы своей работы.

Учитель, порой, идет на определенный риск, апробируя новые методики, технологии. Он находится в постоянном поиске, для учителя, в определенном смысле, не существует ни выходных, ни отпуска. Он черпает идеи, вдохновение в трудах коллег, художественных произведениях, киноматографе, музыке, театре...  Если на уроке удаётся получить результат, нет человека счастливее, чем он. В этом - смысл всей его жизни.

У каждого учителя - своя цель, но все они входят в общую концепцию образования и воспитания. Моя задача, как учителя, блогородно и ответственно: обнаружить талант, поддержать интерес, избавить от комплексов. Самое главное - воспитать достойного человека!

Для меня школа - это мир, в которм нет места равнодушию, отстраненности. Мир, где всем должно быть интересно и комфортно. Мир, у которого свои краски и запахи, своя поэзия и проза, он не имеет границ и возраста.

Все мы родом из детства. Если ребенок в детстве получил хорошее воспитание, он будет и дальше формировать вокруг себя соответствующую среду, будет стремиться сохранять и приумножать общечеловеческие ценности.

Современному ребенку очень тяжело ориентироваться в стремительном потоке информации как полезный, так и представляющей опасность.  Поэтому дети  даже, из вполне благополучных семей часто попадают в разряд "трудновоспитуемых".

В этих условиях роль учителя и школы в целом стала на много сложнее, но остается очень важной в воспитании подрастающего поколения.

Как же воспитать детей, чтобы в них гармонично сочетались добропорядочность, внутренняя свобода, любовь к ближнему? Как противостоять современному информационному потоку, культу силы и т.д.? Сложный вопрос. Но каждый учитель работает над его решением. Я свою миссию, как учитель, вижу в создании среды, где дети будут проходить этапы гражданского взросления, будут получать ориентиры нравственного поведения, и уроки добра.

Учитель обяза развивать те лучшие задатки, которыми ребенка наделила природа.  Нужно очень бережно относиться к духовному миру ребенка, его мыслям, чувствам.

Необходимо помнить, что огромные влияния на нравственное развитие ребенка оказывает та система отношений, которая его окружает. Поэтому если не все, то очень многое зависит от нас, учителей и , конечно, родителей. Только совместными усилиями мы можем добиться поставленной цели и помочь ребенку стать достойным гражданином нашей страны.

Мои достижения

Мои достижения :

грамоты - Министерства Р.Ф. , районного отдела образования, областного отдела образования, Тутальской коррекционной школы;

сертификаты - Всероссийский интернет - проект  "Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки" Методкабинет.РФ;

награды - нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ" 10.04.2000г.

Моё портфолио

 Применяю в практической деятельности современные образовательные технологии, традиционные, проблемного обучения, игровые обучения, уровневой дифференциации,технологию сотрудничества, здоровьесберегающие технололгии. Размещаемые работы носят обучающий, развивающий, воспитывающий характер.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы