Волкова Светлана Владиславовна

сайт преподавателя фортепиано

Профессия: Преподаватель фортепиано, концертмейстер

Профессиональные интересы: классическая музыка, балет

Увлечения: Чтение, спорт

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г.Тамбов

Место работы: Детская школа искусств №3 г. Тамбов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-svetlana-vladislavovna
«Фортепиано для меня самый любимый инструмент, так как он представляет собой в музыкальном отношении нечто цельное, всякий же другой инструмент, не включая человеческого голоса, в музыкальном отношении всё же только половина».
Антон Рубинштейн

Все инструменты хороши по-своему. У каждого свой неповторимый тембр, свои привлекательные особенности. Но, пожалуй, ни один из них не может сравниться с фортепиано – и по широте, разнообразию возможностей, и по тому, как  универсально оно используется.Нет другого музыкального инструмента, который имел бы столь обширную сольную литературу, так что как солист фортепиано стоит на первом месте. Незаменимо фортепиано и в ансамбле с голосом, с другими инструментами. И эта область музыки богата шедеврами. Участник оркестра и любимый инструмент для домашнего музыцирования, фортепиано больше других инструментов привлекает тех, кто хочет учиться музыке. Умение играть на нем обязательно для музыкантов всех специальностей.

О себе

  1. Мне 54года. Из них 50 года отдано любимому делу -  игре на фортепиано, 33 года  преподаю в музыкальной школе и работаю концертмейстером в классе хореографии. Свою профессию очень люблю. Актуальность профессии преподавателя музыкальной  школы в современных условиях угасания интереса к классическому искусству и культуре в целом и, как следствие,  к обучению игре на музыкальных инструментах, очень высока. Перед нами стоит сложная задача не только приобщить детей  к искусству, но и сохранить наследие, накопленное веками.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- Е.Либерман «Работа над фортепианной техникой» (Классика ХХI, 2004г),

- К.Мартинсен «Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано»  (Классика ХХI век. 2002г).

- Б.Милич « Воспитание ученика-пианиста» (К. 1977г.), - о значении первоначальных навыков в процессе пианистического развития и перспективе их развития

- В.Лензин « Работа над гаммами» (Т., 1975г.),

- Е.Тимакин «Воспитание пианиста» (М.,1989г),

- Б.Теплов «Психология музыкальных способностей» (М., 1961г.);

- С.Карась «Образное мышление в фортепианной игре» (изд. Музыка, 1990г

Мой взгляд на мир

 Жизнь прекрасна во всех ее проявлениях.Имею активную жизненную позицию.Считаю для себя необходимым постоянное движение вперед, постоянное самосовершенствование! Только так можно добиться успешной самореализации!

Моё портфолио

«Любить музыку как живое искусство, ему самому приносящее радость, он должен относится к музыке с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызывать в детях любовь к тому, чего не любишь сам. увлечь их тем, чем сам не увлечен.»

Д.Б. Кабалевский

Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. В нашей стране музыкальное воспитание рассматривается не как сфера, доступная лишь избранным особо одарённым детям, но как составная часть общего развития всего подрастающего поколения. “ Выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. “Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания”,- писал он. “Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка … Широко известны слова К.Маркса о том, что “для немузыкального уха самая прекрасная музыка лишена смысла”. Поэтому необходимо создавать условия для повышения музыкальной культуры детей.

Добавить грамоту в портфолио