Здобнякова Светлана Дмитриевна

Здобнякова Светлана Дмитриевна

сайт учителя русского языка, литературы и риторики

Для меня смысл жизни в том, чтобы завести словесные часы хотя бы в нескольких утончённых умах.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: современные технологии, качество знания

Увлечения: все новое и интересное

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МБОУ "Гимназия 50"

Звание, ученая степень: учитель высший категории

О себе

  Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй,- одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы.  Не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях. Окончив школу, я не задумывалась над тем, где продолжу своё образование. НГПУ  открыл свои двери, и  в  2002 году  я получила диплом по специальности «Учитель русского языка и литературы с правом преподавания словесности».

В 2003 году я пришла работать в гимназию, которая славилась своими традициями преподавания русского языка и литературы, где существовал такой предмет как риторика, а педагоги отличались высоким профессионализмом и культурой общения  с детьми, родителями, между собой. Я быстро поняла, что работа  в статусном учреждении требует высокого профессионализма в формировании творческой личности ученика  и закреплении  положительной  мотивации не только к учению, но к самообразованию учащихся. Гимназическому учителю недостаточно просто «давать» хорошие знания, но необходимо решать проблемы формирования компетентностей (филологической, речевой, языковой). И я приступила к работе с интересом и  энтузиазмом. Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.

Преподавание русского  языка, литературы и риторики на протяжении 9 лет позволяет мне обобщить эффективный опыт формирования у моих учеников языковой компетентности и творческих способностей.

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых, незатейливых  текстов? Можно ли сделать так, чтобы дети встречались в стенах своей школы с праздником души – собственным творческим вдохновением? ДА!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лирика Есенина,романы Достоевского,рассказы Чехова

Мой взгляд на мир

 

Для чего я живу? Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о своём жизненном пути, всё чаще осознаю и понимаю, что провести грань между работой и личной жизнью почти невозможно. Я не работаю учителем, я - УЧИТЕЛЬ. Восемнадцать лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня быть учителем?  Это  не только преподавание  русского языка, литературы, риторики в гимназии, это возможность общения с детьми,  это открытие их для себя. Мне нравится  видеть  мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Меняются дети – меняюсь и я.

Мне нравится быть учителем! Я подхожу к  воспитанию и образованию моих учеников с энтузиазмом, с полной отдачей, и в ответ  получаю от них тёплое отношение  и уважение, а главное - всё более  « просветлённые их головы». Я - искренний, энергичный и добрый человек. Ребята это чувствуют и в ответ дарят мне энергию жизни. Для меня быть учителем – значит жить.

«Чувства не обманывают, обманывает разум»,- сказал И. Гёте. Если угодно, это ещё один принцип моей философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? Да! Я - литератор! Моя задача – разумно провести ребёнка по богатым дорогам жизни, среди её цветов и бурь, провести по страницам художественных произведений, дать возможность услышать музыку чувств  литературных героев, выписанных мастером  слова. На моих уроках чувства детей всегда найдут себе выход: посмеяться шутке, удивиться гениальному творению, открыть себя для других.

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель – выявить одарённость каждого ученика. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки красивыми и интересными, но самым главным на этом пути является вера в себя и в детей.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт, и я учусь!

Я учусь! Я постоянно самосовершенствуюсь, изучаю новые технологии  в образовании, новые и эффективные приёмы и методы и …просто читаю. Ведь недостаточно только давать знания, важно прививать умение их самостоятельно пополнять, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её, что является важным условием для самоопределения и самореализации в будущем. Стараюсь делать уроки творческими, стараюсь привить интерес к предмету. Под его влиянием активизируется у детей восприятие, мышление, воображение, память; растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, а как следствие – успеваемость.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Прежде всего, умение свободно мыслить и самовыражаться, решать проблемы; испытывать  честолюбие. Хочу,  чтобы каждый стал яркой, интересной личностью. Каждый был в ответе за своё слово.

Когда я вижу, как мои пятиклашки, пришедшие совсем недавно из начальной школы, не хотят уходить домой и делятся со мной впечатлениями о том, что происходит в их новой школьной жизни, я начинаю верить, что всё получится и  что я смогу научить ребёнка быть справедливым и добрым,  научу их дружить и выбирать в жизни важное и нужное. А главной наградой моего труда являются слова  всё тех же пятиклашек: « Как жаль, что Ваши уроки проходят так быстро!».

Я - учитель! Я помощник для пятиклашек  и  советчик,  словами современной педагогики  - тьютор,  а для  моих выпускников - человек, сопровождающий их и направляющий на поиск истины, формирующий нового  человека, новую личность.

Моё портфолио

Я являюсь человек творческим и активным! Стараюсь не останавливается на достигнутом, выдвигая новые цели! Именно поэтому у меня достаточно богатое портфолио, содержащие в себя разные публикации,касающиеся саморазвития и развития моих учеников. Некоторые из публикация я буду стараться выкладывать на мой сайт.  

Любой педагог – это скульптор.

В его мастерской целый класс.

Щёки горят и пылают.

Десятки всё видящих глаз.

Вот с интересом внимают,

Желанья всё знать не тая,

Будущие Архимеды,

Бахи, Маркуни, Золя.

Труд учителя – вещь непростая,

Терпенье его инструмент.

Тонко слова подбирая,

В умах оставляет свой след…

 

    Для чего я живу? Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о своём жизненном пути, всё чаще осознаю и понимаю, что провести грань между работой и личной жизнью почти невозможно. Я не работаю учителем, я - УЧИТЕЛЬ. Учитель, классный руководитель – это всегда вопросы и всегда сомнения… Классный руководитель – это особая миссия, великая задача. Я подхожу к  воспитанию и образованию моих учеников с энтузиазмом, стремясь  воспитать достойных уважения благородных людей: гуманистов, патриотов, качественных и убежденных специалистов, настоящих Мастеров своего дела; людей, которые в будущем создадут семьи, в которых будут любовь и понимание, которые станут достойными гражданами великой страны.              В гимназии я преподаю литературу и русский язык, и мои уроки – это «человекоформирующий  процесс», на которых методом духовного контакта достигается демократизм в отношениях между учениками и учителем. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель – раскрыть прекрасное в каждом из воспитанников. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки и внеклассные мероприятия  красивыми и интересными, но самым главным на этом пути является вера в себя и в детей. Мне нравится  видеть  мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Меняются дети – меняюсь и я.

   Классный руководитель — педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива. Сегодня часто говорят о том, что изменилось общество, что есть сложности в работе, что труднее стали дети. Об этом говорят на самом высоком уровне. Но ведь именно приоритетность воспитания выделяется органичным целевым блоком в законе «Об образовании», а также в модернизирующемся процессе обучения на основе внедрения ФГОС,  где воспитание вводит ребенка в суть, в культуру, в осознание себя в человеческой жизни на современном уровне.  В стратегии же развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определены основные направления развития воспитания: - укрепление семьи и защита приоритетного права родителей перед иными лицами, повышение статуса материнства и отцовства в воспитании у детей духовно- нравственных ценностей. Усиливается гражданское, нравственное, правовое  воспитание. Патриотизм как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, являясь важнейшим духовным достоянием личности, выходит на первый план. Именно в наше время – время сложное, неопределенное – эти направления  позволят воспитать достойных граждан, способствующих процветанию Родины!

    Что же значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль – преподавателя, вторая – воспитателя, то есть классного руководителя. Парадокс, но хотя роль классного руководителя – вторая, на самом деле – это безграничный труд, который во много раз больше занимает времени, чем первая роль. Я являюсь классным руководителем 6а  класса, работаю с детьми второй год и  стараюсь воспитать в своих детях доброту,  человечность, взаимовыручку, гражданственность, отзывчивость и профессионализм в подходах к любому делу.  С  классом я провожу много учебного и внеурочного времени: я учу их русскому языку, литературе,  у нас много внеурочных занятий, экскурсионных выездов, путешествий. Я знаю все их трудности и слабости, их жизненные обстоятельства, их проблемы. Мои дети отвечают мне той же заботой и вниманием. Теперь я с уверенностью могу сказать, что мы – члены одной счастливой и дружной семьи.

     Что бы я хотела видеть в своих учениках? Прежде всего, умение свободно мыслить и проявлять свои личностные качества, решать проблемы,  испытывать  честолюбие, хочу,  чтобы каждый был в ответе за своё слово. Когда я вижу, как мои шестиклашки, пришедшие совсем недавно из начальной школы, не хотят уходить домой и делятся со мной впечатлениями о том, что происходит в их  школьной жизни, я начинаю верить, что всё получится и  что я смогу научить ребёнка быть справедливым и добрым,  научу их дружить и выбирать в жизни важное и нужное. А главной наградой моего труда являются слова  всё тех же шестиклашек: « Как жаль, что сегодня уже закончилось!».

Я – классный руководитель! Я помощник для шестиклашек  и  советчик,  словами современной педагогики  - тьютор,  а для  моих выпускников - человек, сопровождающий их и направляющий на поиск истины, формирующий нового  человека, новую личность. Нового гражданина Российской Федерации!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы