Анкеты для: родителей, учителя, ученика
методическая разработка на тему

Винникова Елена Георгиевна
Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ankety.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Анкета для учащихся

                  Самостоятельный ли ты человек?

Вопросы

Ответы

(нужное подчеркнуть)

1. Самостоятельный ли ты человек?

Да                  нет                         не очень

2. Любишь ли ты выполнять самостоятельные работы в классе?

Почему?

Да                  нет                          не очень

  1. Умеешь ли ты самостоятельно выполнять домашние задания?

Да               нет                        иногда

4. Помогают ли тебе родители при выполнении школьных домашних заданий?

Да                 нет                     иногда

5. Если тебе учительница даёт задание самостоятельно подготовиться и рассказать в классе про животных Кольского полуострова, что ты сделаешь?

…. спрошу об этом у родителей.

…  поищу об этом книжку дома.

… найду про это рассказ в энциклопедии.

…  схожу в библиотеку.

…  скажу учительнице, что не нашёл нужного материала.

6. Если тебе задали написать дома сочинение «Моя семья», что ты сделаешь?

… напишу его вместе с родителями.

… сначала посоветуюсь с родителями.

… сочинение напишу сам, потом родители проверят.

… напишу сам, без помощи взрослого.

… скажу учительнице, что не смог написать сочинение.

7.Сколько времени ты обычно тратишь на

домашние задания?

1час, 2 часа, 3 часа, более 3 часов

  1. В списке учебных предметов отметь знаками

+ те уроки, которые ты дома делаешь легко и быстро;

? те, которые иногда вызывают дома затруднения;

! те уроки, которые дома делать трудно.

Чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Иностранный язык

Труд

9. Как ты думаешь, почему тебе бывает трудно учиться?

Всё время отвлекаюсь.

Медленно читаю.

Не всегда понимаю, как выполнять задание.

Быстро устаю.

Очень большие домашние задания.

Очень трудные домашние задания.

Другие ответы:_______________________

____________________________________

                                 

  Анкета для учителя

Цель: выявить точку зрения учителя на:

- наличие у конкретных школьников соответствующих возможностей самообразовательных умений, достаточных для осуществления частично-поисковых познавательных действий;

- степень мотивационной и операционной готовности школьников к самостоятельному выполнению заданий аналитического и творческого характера;

- уровень проявления детьми самостоятельности в учебных ситуациях и внешкольной деятельности, направленной на познание нового.

 Да -4 балла;

Скорее да, чем нет – 3 балла;

Скорее нет, чем  да – 2 балла;

Нет – 1 балл.

Вопросы:

  1. Считаете ли вы ребёнка самостоятельным учеником?
  2. Нужна ли ему помощь родителей при выполнении домашнего задания?
  3. Помогают ли ему родители при выполнении домашних заданий?
  4. Владеет ли ребёнок приёмами информационного поиска  в тексте, книге? (Способность отобрать книги по заданной теме, найти по оглавлению в книге нужный рассказ, найти в книге ответ на вопрос к тексту)
  5. Справится ли, на ваш взгляд, ребёнок:

 а) с репродуктивным заданием типа «Прочитай текст. Перескажи его содержание по плану, написанному на доске»  либо «Напиши изложение по готовому плану»?

б) с аналитическим заданием типа «Рассмотри два предмета (две иллюстрации), проанализируй черты сходства и черты различия этих предметов. Дай их подробную сравнительную характеристику»?

в) с творческим заданием типа «Напиши сочинение о своём лучшем друге»?

6. Проявляет ли ребёнок творческую инициативу при выполнении домашних заданий частично-поискового характера (ответы на проблемные вопросы к тексту, изготовление рисунков, написание сообщений и т.п.)

               

   Анкета для родителей

Цель -  выяснить:

- оценку родителями уровня учебной самостоятельности ребёнка при выполнении домашних заданий;

- наличие или отсутствие переутомления ребёнка;

- перечень учебных предметов и заданий вызывающих, с т.зр.родителей, особые затруднения у ребёнка;

- мнение родителей о степени необходимости помощи семье со стороны школы с целью облегчения учебного труда школьника

- учесть эту  информацию в дальнейшей работе школы

Вопросы

Ответы (нужное подчеркнуть)

  1. Считаете ли вы своего ребёнка

Самостоятельным в учёбе?

Да                 нет             не очень

2. Часто ли вам приходится помогать ему в выполнении домашних заданий?

Всегда         часто          иногда

очень редко                никогда

3. Сколько времени обычно тратит ваш ребёнок на домашнюю работу?

1 час      2  часа   3 часа  

       более 3 часов

4. Если ребёнок медленно выполняет домашние задания, то в чём вы видите причину?

Не усадишь за уроки.

Всё время отвлекается.

Невнимательно читает задания.

Плохо (медленно) читает.

Быстро устаёт.

Очень большие задания.

Очень трудные задания.

Другие ответы:

5.В списке учебных предметов отметьте знаками

+ те предметы, в которых ребёнок, как правило, не нуждается в помощи родителей;

? предметы, которые иногда вызывают у ребёнка дома затруднения;

! предметы, которые особенно трудны для ребёнка

Чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Иностранный язык

Трудовое обучение

6. Учёба во все времена была трудным делом, требовала терпения, усидчивости и воли, и всё же… Что, по-вашему, следовало бы изменить в школе, чтобы вашему ребёнку было легче учиться?

Ваш ответ:

Спасибо за искреннюю помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Внеурочная деятельность ученика".

Помогает роителям выбрать курсы для детей во внеурочное время....

Анкеты для родителей и учеников "Профессионализм педагога"

Анкеты содержат пункты, по которым родители и ученики могут дать оценку профессионализму педагога....

Анкета для родителей учеников начальных классов.

Анкета для родителей учеников начальных классов....

Анкета для родителей «Внеурочная деятельность ученика»

Анкета "Внеурочная деятельность". Для проведения мониторинга направления внеурочной деятельности...

Анкета для родителей об удовлетворенности коррекционной работы учителя-логопеда.

Анкетирование проводится с цель выяснения Вашего мнение о работе логопеда. Анализ анкетирования позволит выбрать наиболее эффективные пути взаимодействия с учащимися....

Поздравление учителя начальных классов от родителей и учеников 1 класса с Днем Учителя!

Родитель1. Не просто учитель, а школьная мама.В классах начальных у всех малышей.Самая добрая, мудрая самаяРазуму учит наших детей!Родитель2. Ольга Владимировна! С праздником- С Днем учителя!Вам поздр...