Множественное число существительных (английский язык) 3 класс

Левина Ирина Михайловна

Урок английского языка в ТДМ (Технология деятельностного метода) по теме "Множественное число существительных (английский язык)" во2 или 3 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_tdm_2_kl._levina_i.m.doc198 КБ
Файл algaritm.pptx35.49 КБ
PDF icon kopiya_mn.chislo_sushch-kh.pdf1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Левина Ирина Михайловна

Предмет

Английский язык

Класс

3

Тема:

Множественное число существительных

Целевые

установки:

  • Сформировать представление о способе действия,  умение определять множественное число существительных, комментировать условия написания;
  • Закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание, тренировать умение самостоятельных осуществлений учебной деятельности под руководством учителя;
  • Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  • развивать внимание, память, речь, умение действовать по алгоритму, логическое мышление, творческие способности.

Оснащение урока (материалы к уроку)

Проектор, презентация  (Смартдоска)


Этапы урока

Содержание этапа  

Мотивация к учебной деятельности:

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

- актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”);

- создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

- устанавливаются тематические рамки (“могу”)

 

 Над какими  темами вы работали  в течение последних уроков?  - Над темой «Семья», «Профессии», «Животные», «Цвета», «Числительные».

Как вы усвоили эти темы?  -  Хорошо.

Значит, сегодня вы познакомитесь с новым знанием. Как вы будете это делать? 

 - Мы повторим необходимый материал, выполним  пробное действие, поймем, что мы не знаем, и сами построим новый способ.

С чего начинаем?  -  С повторения необходимого материала.

Этап актуализации и пробного учебного действия:

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

- воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий

- активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.

- индивидуальное задание, требующее нового способа;

- фиксация учащимися возникшего затруднения

  

Какой раздел науки о языке вы изучаете?  -   Морфология.

Чем занимается словообразование?  - Изучает строение слов и способы их образования.

Посмотрим, как вы знаете этот раздел. Постройте логическую цепочку.

Что такое морфема? – Часть слова.

 Какие морфемы вы знаете? – Приставка, корень, суффикс и окончание.

А вы знаете, что разбор слова по составу помогает грамотно писать. О каком разделе науки вы вспомнили?  - Орфография.

Что такое орфография?  - Орфография – раздел науки о языке, который изучает правила написания слов – правила на письме.

Какой следующий шаг вы должны сделать?  - Повторить нужный материал.

Почему вам это необходимо?  -Мы должны вспомнить тот материал, который  нам будет нужен для урока, чтобы сделать следующий шаг.

На доске (или на экране – слайд )  – слова по темам. Проговариваем эти слова в един.числе.

Ученики по очереди  читают слова  на доске.

В чем вы сейчас упражнялись?  - В умении  правильно прочитать слова  в единственном числе.  Следующее задание  - на пробное действие.

Зачем нужно пробное действие?  - Чтобы понять, что мы не знаем, и  поставить цель.

На доске (или на слайде )  слова существительные во множественном числе.

 При  чтении  слов у учащихся мнения делятся: они считают, что  нужно читать окончание –S  как звук S, другие не знают как правильно читать эти окончания.

Кто не выполнил задание?  В чем ваше затруднение?  - Не смогли выбрать, как правильно читать слова с окончаниями.

Кто выполнил задание? Обоснуйте ваш выбор буквы.   – Мы не можем обосновать.

Этап выявления места и причины затруднения:

Цель: выявление места и причины затруднения

- сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);

- выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);

- учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем

Какое задание мы должны были выполнить?  - Прочитать правильно слова с окончаниями.

Почему же вы не смогли выполнить это задание, ведь с предыдущим заданием вы справились?   Значит, в чем причина вашего затруднения?  - Мы не знаем правил  чтения и написания  окончаний множественного числа существительных.

Какова же цель нашей работы на уроке?  - Выявить правила чтения и написания  окончаний –S  или – ES в конце  слов при образовании множественного числа  имен  существительных.

   

 

Этап построения проекта выхода из затруднения:

Цель: формулирование  учащимися  темы урока, уточняемой учителем

учащиеся в коммуникативной форме :

- ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

- согласовывают тему урока;

- выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель.

Сформулируйте тему урока. -  Множественное число существительных.              Запишите тему в тетради.

Что из этапа повторения поможет нам в достижении цели? - Умения выделять основу слова в единственном числе и комментировать условия выбора  (чтения и  написания) окончания множественного числа существительных.

Для определения условий выбора чтения и написания  окончаний  -S или -ES  в конце слов существительных  предлагаю поработать в группах.

Но сначала давайте составим план действий. Каков будет первый шаг? Второй? Третий?

По мере ответов учащихся учитель выставляет на доске шаги алгоритма:

Выучить  существительное  в ед.числе

Определить на какой звук в единственном числе оканчивается слово

Сделать вывод

   

Этап реализации построенного проекта:

Цель: усвоение нового способа действий

-  обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;

-выбирается оптимальный вариант;

-оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково;

-построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;

-уточняется общий характер нового знания ;

-фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения 

 Разделитесь на три группы и выполните следующее задание:  (см.слайд – правило множественного числа) – образовать множественное число существительных  по теме «Животные».

Все ли группы справились с заданием?   -Да.

Возникли у вас  затруднения?  - Да. Мы разрешили их внутри группы.

Итак, ребята. Выполнив  это задание, вы можете ответить, от чего зависит написание  и правильное чтение окончания –s.

Сформулируйте правило написания и чтения окончания существительных во множественном числе.

Ученики формулируют правила, а учитель оформляет на доске условия выбора в окончаниях букв –S  или –ES (см. слайд)

Как нам оформить это правило, чтобы легче его заполнить? - Составим алгоритм.

Каким будет первый шаг нашего алгоритма?  -  Выучить слово существительное  в единственном числе.

Дети проговаривают шаги алгоритма, учитель фиксирует его на доске.

Выучить слово  

(существительное)

в ед.числе

   

Определить, на какой звук оканчивается слово (существительное)

 

Сделать вывод о выборе окончания во множ.числе  слова существительного

Если слово оканчивается на звонкий  согласный звук, то пишется окончание –S, читается, как звук [z]

Если слово оканчивается на гласный звук, то пишется окончание –S, читается, как звук [z]

Если слово оканчивается на глухой   согласный звук, то пишется окончание –S, читается, как звук [s]

Если слово оканчивается на щипяще-свистящий согласный звук, то пишется окончание – -ES, читается, как звук [iz]

Этап первичного закрепления

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием  вслух алгоритма, понятия, свойства

 Выпишите слова в следующем порядке: (Даются любые слова по разным темам)

Все ли группы справились с заданием?- Да.

Возникли затруднения?   - Мы разрешили их внутри группы.

Итак, ребята. выполним это задание, вы можете ответить, от чего зависит написание окончания. Сформулируйте правило написания окончания.

Ученики формулируют правила, а учитель оформляет на доске условия выбора в окончаниях.

Как нам оформить это правило, чтобы легче его заполнить? - Составим алгоритм.

Каким будет первый шаг нашего алгоритма?   - Выучить слово.

Дети проговаривают шаги алгоритма, учитель фиксирует его на доске  (или слайд)

Выучить  имя существительное в ед.числе

   

Определить, на какой звук оканчивается слово

 

Сделать вывод о выборе окончания

Если слово оканчивается на звонкий cогласный звук, то пишется окончание –S,   читается – [z]

Как нам оформить следующее  правило, чтобы легче его заполнить?

 - Составим алгоритм.

Каким будет первый шаг нашего алгоритма?   - Выучить слово.

Дети проговаривают шаги алгоритма, учитель фиксирует его на доске.

Выучить  имя существительного в ед.числе

   

Определить, на какой звук оканчивается слово

 

Сделать вывод о выборе окончания

Если словов ед.числе оканчивается на гласный  звук, то пишется окончание –S,   читается – [z]

Дети проговаривают шаги алгоритма, учитель фиксирует его на доске.

Выучить  имя существительного в ед.числе

   

Определить, на какой звук оканчивается слово

 

Сделать вывод о выборе окончания

Если слово оканчивается на щипяще-свистящий   звук, то пишется окончание –ES,   читается – [iz]

Физкультминутка.

Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

Динамические упражнения построены на движениях. Например, вы можете использовать такие стихотворения:

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

***

Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!

***

Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.

Stand up and show me orange!
Hands up and show me blue!
Clap! Clap! Show me yellow!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me blue!
Hop! Hop! Show me red!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me grey!
Sit down and point to the green.
Clap! Clap! Show me pink.
Stop! Very nice of you.

Песенки также часто используются на уроках. Вы можете прослушать и просмотреть видео материалы  по следующим ссылкам:

Hokey Pokey

If you are happy

Clap your hands

I can run — Nursery Rhymes & Kids Songs

One little finger

Упражнения для глаз:

1. Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой ( “Wealth is nothing without health”).

2. Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.

3. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.

Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.

 Дыхательная физминутка:

Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons). Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» — four, five, six, seven, eight.

На формирование правильной осанки:

Начальное положение: put your legs aside, put your hands over the head.
1–5 – make circular motions with your body to the right;
5–6 – make circular motions to the left;
7–8 – put your hands down and shake them.
Repeat 4–6 times. The pace is medium.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:

Цель:  применение нового способа действий; рефлексия достижения цели

- учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;

- самостоятельная проверка по эталону;

- создание ситуации успеха;

- допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки

Что бы это значило? (презентация).  Исключения – запомнить! (Слайд ).

Каким будет следующий этап в нашей работе?  -Теперь мы потренируемся в применении нового правила и поучимся формулировать условия написания  слов во множественном числе.

Учитель предлагает выполнить  новое правило. (Запись.  Учащиеся проговаривают условия написания  слов).

8.

Этап включения в систему знаний и повторения:

Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;

- планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Как проверить. Усвоили вы эту тему или нет?  Нужно поработать самостоятельно.

Посмотрите на задание, приступайте.

Ученики выполняют задание, затем проверяют по образцу и оценивают, используя критерии оценки.

Задание (вариант 1)

   1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание (вариант 2)

   1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Образец проверки

(вариант 1)

   1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Образец проверки

(вариант 2)

   1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Критерии оценки:

9-10 –«5»

7-8 – «4»

5-6 – «3»

9.

Этап рефлексии:

· Рефлексия  и самооценка учащимися совей учебной деятельности

· Соотнесение учащимися своих целей и результатов

· Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности

Скажите, где мы будем применять знания?  -

Этот материал войдет в нашу копилку орфографических знаний. Пригодится в жизни: нужно уметь грамотно говорить и писать.

Заканчивается урок, значит, что нужно сделать?  - Подвести итог. Поставить оценки.

Какую цель мы ставили на уроке?  - Мы поставили цель  - выявить условия написания и говорения слов во множественном числе.

Достигли ее?  -Да.

 Докажите.  - Мы сами поставили цель, сами нашли новое правило и алгоритм, узнали условия написания  и говорения слов во множественном числе, алгоритм действий,

В чем вы испытывали трудности?  - Мы не могли правильно  читать окончания  и выбрать правильное написание окончаний слов во множественном числе.

Что вам помогло их преодолеть?  - Групповая работа и работа в парах, правило в учебнике, алгоритм действий, учитель.

Оцените свою деятельность на уроке.

Учитывая изученный материал и затруднения, которые мы испытывали, давайте подумаем, какую работу следует сделать дома? (Обратиться к правилу, потренироваться в формулировке условий  говорения и  написания слов во множественном числе, выполнить упражнение 1,2 стр.12 из учебника, составить  5 примеров на множественное число по теме «Семья». р\т ур.41 упр.2, упр.2 ур.42…).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгаритм

Слайд 2

Алгаритм 1) Выучить существительное в ед.числе 2) Определить на какой звук в единственном ч исле оканчивается слово 3)Сделать вывод (Сделать вывод о выборе окончания во множ.числе существительного )

Слайд 3

Если слово оканчивается на звонкий согласный звук, то пишется окончание – S , читается, как звук [ z ] Если слово оканчивается на гласный звук, то пишется окончание – S , читается, как звук [ z ] Если слово оканчивается на глухой согласный звук, то пишется окончание – S , читается, как звук [ s ] Если слово оканчивается на щипяще-свистящий согласный звук, то пишется окончание – - ES , читается, как звук [ iz ]


Предварительный просмотр: