Технология модерация. Родительское собрание "В школу с радостью"

Куштина Ирина Николаевна

Помочь в организации системы занятий по подготовке к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект51 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. О. Куштина И.Н.

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

 Родительское собрание

Класс

1 класс

Тема:

В школу – с радостью

Цели урока:

Помочь в организации системы занятий по подготовке к школе

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

3-5 минут

Упражнение «Приветствие»

Цель:создание доброжелательной атмосферы

Проведение: упражнение проводится в кругу. Все участники разбиты на пары. Педагог обращается к родителям с вопросом о роли общения в жизни человека, что необходимо, чтобы общение приносило пользу и радость. Затем педагог говорит о взаимодействии и общении учитель-ученик-родитель.

Вхождение или погружение в тему

5 минут

Анкетирование

Цель: знакомство с анкетированием учащихся, родителей(проведено до собрания).

Проведение: Педагог знакомит родителей с результатами анкетирования учащихся и родителей, представляя информацию в процентном отношении.

Формирование ожиданий учеников

5-10 минут

Метод:                   «Костюмчик ожиданий»

Цель: родители самостоятельно формулируют свои ожидания. Кроме того, пишут о своем опыте и вкладе, который они могут внести в работу класса.

Проведение: Педагог предлагает заполнить вопросник, состоящий из 3 листов бумаги, вырезанных в форме футболки, трусиков, брюк. На «футболке» пишутся ожидания от собрания, на «трусиках» -страхи и опасения, на «брюках»- свои опыт и вклад, а также предложения. Готовые детали костюмчика скрепляют скотчем и сшитый костюмчик вешают на доску.

Интерактивная лекция

5-10 минут

Метод: «Ульи»

Цель: обмен мнениями по спец. вопросам с участием различных специалистов

Проведение: участники собрания располагаются за «круглым» столом. Присутствующие психолог, социальный педагог, администрация школы, родители обсуждают вопросы организации учебного процесса, образовательной программы, комплекте учебников и другие.

Эмоциональная разрядка (разминка) – укажите, после какого этапа урока она будет проводиться и переместите строку

5 минут

Метод: «Физминутка»

Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться.

Проведение: звучит веселая, динамичная музыка. Участники становятся в круг.В руках у ведущего стопка карточек с изображением животных. Ведущий подходит к любому участнику, тот сначала называет имя следующего участника, а затем вытягивает карточку с изображением животного. Участник, имя которого назвали, выходит в круг и показывает какое – либо движение, характерное для этого животного, Вся группа повторяет это движение. Следующий участник выходит в круг… И так далее.

Проработка содержания темы

15 минут

Метод: «Структурированные раунды»

Цель: это упражнение помогает участникам высказать свое мнение.

Проведение: Педагог формулирует тему:Готовность к обучению в школе». Что это такое? Родителям предлагается подумать о том, что нужно ученику в первую очередь и подводит родителей к выводам о том, какие качества необходимы ребенку для успешного обучения в 1 классе.Участники говорят по очереди, не перебивая друг друга, и не комментируя сказанное. У каждого члена группы есть право отказаться от выступления. В конце «раунда»учитель обобщает мнения и помогает прийти к общему мнению и решению.В конце на доске подводится итог. Решения и планируемые мероприятия также записываются.

Подведение итогов

3-5 минут

Метод: «Светофор»

Цель: подвести итоги, сделать выводы.

Проведение: участники сидят в кругу. Каждый получает карточки. Учитель зачитывает тезисы. Участники, согласные с тезисом, поднимают зеленую карточку. Не согласные - красную.  Сомневающиеся – желтую.          

Рефлексия

3 минуты

Метод: «Игра в прилагательные»

Цель: выяснить впечатления участников родительского собрания.

Проведение: участники сидят в кругу. По очереди каждый называет прилагательное, которое характеризует данное родительское собрание. Прилагательные не должны повторяться. С использованием мяча.


Ф.И.О. Куштина И.Н.

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

В процессе совместной работы участников будут осуществляться различные интеракции: учитель – родители, учитель-малая группа, малая группа-малая группа.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

Возможно, родители в группах разойдутся во мнениях. Попробую предложить им найти альтернативное решение.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

1.Ожидания родителей оформляются в виде «костюмчика»

1.Сценки «оживших» животных, исполненные участниками собрания

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

Во-первых, это атмосфера сотрудничества, работа в команде, как содействие сплоченности в группе. Работа в парах и круге, что позволяет увидеть успех каждого.

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

Родительское собрание-это одна из традиционных основных форм работы с родителями. Если все родители принимали участие, работали творчески, с фантазией, то можно считать, что результат достигнут.

рефлексию педагога и обучающихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

Создание ситуации успеха, придерживаюсь принципа в работе с родителями, что нет правильных или неправильных ответов, у нас все ответы верны и принимаются.