Технология модерация

Шварц Анна Михайловна

Технология  Модерации

       

       Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация  была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в    Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике,    совершенствуя данную технологию.

        Модерация  предполагает использование групповой работы. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах.

 

Этапы   модерации:

- инициация (начало,  знакомство);

- вхождение или погружение в тему (сообщение целей);

- формирование ожиданий  участников (планирование эффектов мероприятия);

- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);

- проработка содержания темы (групповая работа);

- подведение итогов (рефлексия, оценка мероприятия );

- эмоциональная разрядка (разминки).

        Каждая фаза – это полноценный раздел мероприятия (урока). Объем и содержание раздела определяется темой и целями. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, разделы обеспечивают целостность и системность процесса, придают законченный вид мероприятию (уроку). Активные методы передачи информации, используемые в каждой фазе модерации, обуславливают синергетический эффект    процесса мероприятия.

 

Познакомиться  с  презентацией  о  данной  технологии  можно  здесь: ссылка.