Урок –модерация английского языка «My pet» («Мой любимец») с использованием цифровых образовательных ресурсов в 3 классе

Нехорошева Наталья Владимировна

Данный урок составлен в соответствии с учебным планом к УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой для 3 класса по теме «My pet»  (« Мой любимец») . Урок разработан с учетом личностно-ориентированного обучения и применением технологии интерактивного обучения.

Модерация – эффективная образовательная технология. При использовании данной технологии  отмечается  стабильное достижение ключевых эффектов успешного обучения при помощи   моих методов на основе:  «Цветик-семицветик», «Давайте споем!»-традиционный, «Ручеек», «Кто живет в домике?», « Цветущий сад ожиданий», «Юный поэт» инсценировка стихотворения, медиопроекта: игра « Что? Где? Когда?», дидактического раздаточного материала « Помоги котенку» » созданного мной именно для этого урока с учетом индивидуального подхода к учащимся 3 «А»  класса. Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению английского языка, повторить и закрепить изученный материал, учит детей работать в коллективе и видеть результаты коллективной деятельности. Под Технологией Интерактивного Обучения понимается система способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующая педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для формирования коммуникативных умений и навыков, ценностных отношений, способствования развитию индивидуальных и личностных качеств школьника.

     Применение Технологии Интерактивного Обучения позволяет учителю реализовать различные виды интеракций: учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс, ученик-ученик, группа-группа, связать учебную деятельность и межличностное познавательное общение.

     Весь урок построен на использовании мультимедиа компонента с применением Цифровых Образовательных Ресурсов. Презентация способствует развитию психических процессов: памяти, внимания, расширению единиц зрительного восприятия, а также развитию речемыслительных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                     Нехорошева Н.В. ГОУ СОШ  №657

 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации c применением ИКТ

Предмет, по которому проводится урок

Английский язык

Класс

3 «А» класс  14 учеников

Тема:

« Мой любимец»  «My pet»

Цели урока:

Цели урока: Закрепить  лексику по теме «Мой любимец»

Время урока: 40 минут

образовательная повторить и закрепить изученный материал; формирование навыков использования изученной лексики в речи;

 воспитательная – воспитание стремления приходить на помощь; развить умение работать в группе; воспитывать  интерес к традициям и фольклору народа Англии

 развивающая – развитие речевых способностей (фонематического слуха, способности к догадке), психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевого мышления, внимания, воображения), способность к общению, развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой, развивать индивидуальные и  художественные способности у детей. 

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

  1. 1-2 мин.
  2. 1-2 мин.

1.« Цветик-семицветик» (мой)

2.Метод « Давайте споем!»  (мой) традиционный

1. При входе в кабинет ученики выбирают лепесток, распределяются по командам, рассаживаются за 2 стола, собирают цветик-семицветик, на одном из лепестков стоит слово- капитан.(значит капитан команды).

2.Все встают и поют песню « One – a cat…»

Вхождение или погружение в тему

       3-4 мин.

 Метод « Ручеек» (мой)

Все ученики разбиваются на пары по желанию, встают в ручеек. Один – ведущий, если нет,  то ведущий – учитель.

Ведущий из первой пары выбирает себе партнера и задает ему вопрос: «What have you got?» ( Кто у тебя есть?) ученик отвечает: «  I have got a …. « ( У меня есть …) Ведущий берет его за руку и они проходят под руками детей в конец «ручейка». Ученик, который остался становится ведущим. ( Тематика вопроса может быть любой в зависимости от темы урока)

Формирование ожиданий учеников

     

 2-3 мин

Метод «Кто живет в домике?»   (мой)

Выставка творческих работ учащихся: ученики выходят к доске и  помещают свои  домашние творческие работы (рисунок + стихотворение)  « Мой питомец» в домик своей команды

Интерактивная лекция

      8-10 мин.

Мультипроектор, экран и компьютер, раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 6.

Устная презентация  учителя.

Презентация: игра « Что? Где? Когда»  Форма организации познавательной деятельности: фронтальная

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 мин.

Музыкальная  физкультминутка

Поем песню « Clap, clap, clap your hands…» с  танцевальными движениями

Проработка содержания темы

15 мин.

1.Дидактический раздаточный материал :

« Помоги котенку»(мой)

2.»Юный поэт» Инсценировка стихотворения

3. Конкурс капитанов.

1. « Помоги котенку» Карточка №1 ( Найди и закрась 9 названий любимых питомцев) – индивидуальная работа;

 « Помоги котенку» Карточка №2 (Задание на грамматику)- индивидуальная работа;

« Помоги котенку» Карточка №3 « Реши кроссворд»- групповая работа.

2.На лепестках цветка написаны строки из стихотворений. Задание: расставь строки по порядку и по ролям прочитайте стихотворение в костюмах.( работа в парах).

3.  Задание для капитанов: расставьте слова по порядку  в скороговорке, прочитайте быстро.

Подведение итогов

4-5 мин

Метод « Цветущий сад ожиданий»     (мой)

1.Подведение итога

2. Метод « Цветущий сад ожиданий»     (мой)

3. Все вместе читаем стихотворение « We like pets…»


Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Форма организации познавательной деятельности:

      1.в парах (в процессе парной работы выполняется взаимопроверка выполненного задания.);

2. индивидуальная;

3. групповая;

  1. фронтальная.

Группы  разбиты на пары + капитан

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

1.По карточкам дидактического раздаточного материала  «Помоги котенку» ( индивидуальная, групповая)

2.По выполнению задания по лепесткам ( работа  в парах)

3. Ничего не может помешать свободным коммуникациям в процессе урока

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

  1. Мультипроектор, экран  и компьютер
  2. Презентация игры «  Что? Где? Когда?».
  3. Дидактический раздаточный материал

      «Помоги котенку».

  1. Задания на лепестках « Цветика-семицветика»
  2. Костюмы для инсценировки стихотворений
  3. Два домика (листы ватмана) для выставки творческих работ учащихся

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

1Ученикам очень нравится выполнять задания на карточках дидактического раздаточного материала

« Помоги котенку»

2. Лучшие работы учащихся будут помещены на школьный сайт ( домашнее задание)

3. Инсценировка стихотворения в костюмах.

4. Поощрение учащихся (за каждый правильный ответ получают по 1 балу)

5. Сотрудничество с учителем

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

Работа в группах, задания разбиты по разным видам:

1.индивидуальное;

2.в парах;

3.групповые.

      4.фронтальная

рефлексию педагога и обучающихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

Это самоанализ в конце урока своих ожиданий и опасений метод « Цветущий сад ожиданий»     (мой);

оценка различных этапов урока самим учителем;

самоанализ учащихся в конце урока о работе в группе;

анализ работы всей группы;

создание на уроке атмосферы толерантности, уверенности в своих силах, позитивного настроя на работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр: