Урок по черчению в 8 классе "Анализ геометрической формы предмета"

Шувалова Ольга Валерьевна

На уроке учащиеся освоят  практические навыки анализа геометрических форм предметов на основе их характерных признаков.  Вспомнят, какие бывают геометрические тела , опираясь на знания, полученные на уроках математики

Ознакомятся  с понятием «графическое меню».Научаться выделять простейшие геометрические тела в реальных деталях. Ознакомятся с принципом выполнения  чертёжа группы геометрических тел.

Эффективность модерации  определяется тем, что используемые приемы направлены на активизацию

аналитической деятельности обучающихся, развитие

исследовательских способностей и навыков работы в команде.

В процессе совместной работы осуществляются различные интеракции:

Учитель-ученик. Показ презентации при погружении в тему и объяснении нового материала.

Ученик-ученик. Работа в группах при проведении практической работы.

Малая группа - малая группа. Выступление групп, дискуссия, анализ выполненных заданий.

Учитель-класс. Подведение итогов урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подробный конспект образовательного мероприятия (урока) в технологии  модерации  и  АМО

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Шувалова Ольга Валерьевна

Предмет

черчение

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

8 класс

Продолжительность урока/мероприятия

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Анализ геометрической формы предмета

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Освоить практические навыки анализа геометрических форм предметов на основе их характерных признаков.  

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Вспомнить, какие бывают геометрические тела , опираясь на знания, полученные на уроках математики

Ознакомить с понятием «графическое меню»

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Научить выделять простейшие геометрические тела в реальных деталях.

Ознакомить с принципом выполнения  чертёжа группы геометрических тел.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мультимедийная презентация,  стикеры в виде цветных яблок :красных, оранжевых, зелёных; нарисованные из бумаги дерево, корзина, тетрадь учащихся.


Этап урока

/занятия/мероприятия

Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Метод медитации

5 мин

Учитель по лицам, жестам оценивает эмоциональное состояние учащихся, с которым они пришли на урок и предлагает эмоционально настроиться на работу.

Закрыли глаза повторяем:
Я в школе на уроке
  Сейчас я начну работать
  Я радуюсь этому
  Внимание моё растёт
  Я, как разведчик, всё замечу
  Память моя крепка
  Голова мыслит ясно
  Я хочу узнать новое, полезное для   работы
  Я готов к работе
  Я работаю

Вхождение или погружение в тему

Цель: повторить ранее изученный материал «Технический рисунок»,  коррекция опорных знаний, вызвать интерес к обсуждаемой теме.

6 мин

Презентация (готовит учитель)

При формировании групп следует учитывать индивидуальные особенности ребенка. Толерантность и принятие чужого мнения, взаимоподдержка  должны формироваться в результате взаимодействия детей.

Проведение: «Теряя форму, гибнет красота. А форма чётко требует закона».

Слайд 1: Вспомнить определение технического рисунка, с помощью каких приёмов на рисунке придаётся объём? (фронтальная работа)

Слайд 2: На какие группы можно разделить геометрические тела?

Слайд 3: Группы: весь класс, по вариантам Вспомнить название геометрических тел. :1. выписать в тетрадь номера изображений  геометрических тел, имеющие грани и их названия.2. : выписать в тетрадь номера изображений геометрических тел вращения и их названия

Посмотрите на деталь (Слайд 4). Можете сказать, на какие геометрические тела мы можем мысленно разобрать эту деталь? Испытываете затруднения? Из простейших геометрических форм можно собрать (сконструировать) любую самую сложную фигуру. Будем называть её составной. 5,6 слайды:

При этом простейшие фигуры выполняют роль конструкционных геометрических «кирпичиков». Их набор будем называть графическим меню.

Формулировка цели урока совместно с учащимися.Возвращаемся к изображению детали на слайде 4.Анализ формы детали. Фронтально. 7слайд

Формирование ожиданий обучающихся

Метод «Дерево ожиданий»

1 мин

У учащихся заранее разложены на партах яблоки(стикеры) 3 цветов: красный- урок будет интересным, я узнаю много нового; оранжевый- безразличие, мне всё равно; зелёный- будет сложно, я ничего не пойму

Учащиеся крепят одно выбранное яблоко из трёх предложенных на нарисованное дерево, которое закреплено на доске.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

Метод «Инфо-угадайка»

12 мин

Цель: структурирование материала, направить деятельность учащихся на овладение изучаемого материала, вызвать интерес  к ней.

Ученик воспринимает интерактивную лекцию с помощью органов слуха и зрения, а затем видит новую информацию на слайде в виде схемы.

  На доске или плакате  в центре пишется тема урока, остальное пространство разделено на пронумерованные секторы. В процессе лекции сектора заполняются. Таким образом наглядно представлены белые пятна, которые постепенно заполняются.

Этапы лекции:

1.Назначение анализа геометрической формы предмета. Рассмотрим примеры создания, т.е. конструирования, форм различных предметов. Коллективный анализ геометрических форм деталей.

8 слайд

2. Чертежи геометрических тел. Как легче определить геометрическую форму по чертежу?

9 слайд

Определив проекции частей предмета, можно составить проекцию всего предмета.

10-11 слайды

3. Проекции группы геометрических тел. Задание №1 ,№2 учащиеся выполняют фронтально, анализируя изображение

Проработка содержания темы

Метод «Презентации. Доска объявлений»

11 мин

Цель: представить результаты обсуждений, закрепить полученные теоретические знания на практике

Группы: все участники

Роль учителя – помощник, наставник, консультант

Важен настрой обучающихся, их чувства. При необходимости следует внести определенные коррективы. На любых этапах урока необходимо следить за работой в группах: похвалить одних, подбодрить – других. Стараться избегать негативных моментов.

Группы: по 4 человека.:

Проведение:

У каждой группы конверт с раздаточным материалом: 1) укажите в каких случаях из объёма А удалили объём Б 2)Отметьте номера элементов, из которых получена деталь. 3) творческое задание группам: выполнить наглядное изображение чудо-животного по словесному описанию. "В зоопарк привезли новое животное. Вот как оно выглядит: туловище-конус, на вершине которого голова в виде правильной треугольной призмы: на ее гранях - два шарообразных глаза. У него также два цилиндрических рога, уши - полуовальные пластины, а ноги высокие параллелепипеды".

(анализ - веселые образы, отметить правильность изображения)

На выполнение задания- 5 минут.

Анализ выполненных группами заданий , выслушиваются мнения участников остальных групп.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Метод «Физкультминутка»

2 мин

Цель: эмоционально расслабить учащихся.

Группы: весь класс

Проведение:

  • Упражнение для глаз «Бабочка»
  • Упражнение для шейных мышц «Тыква»
  • Упражнение для спины «Сердитый ёжик»

Подведение итогов

Метод «Корзина яблок».

3 мин

Цель: выяснить  впечатления учащихся от

прошедшего урока.

Осмысление и критический анализ поступающей информации посредством рефлексии позволяет обучающемуся достигать необходимого уровня понимания нового материала. Самооценка себя, своего поведения, своей роли способствует самоопределению учащегося, лучшему пониманию своих потребностей и возможностей. Красное яблоко- было очень продуктивное общение, узнал много нового и т.п.

Зелёное яблоко- устал, много ненужной информации, зря потраченное время.

Оранжевое яблоко- я и так всё это знаю; я как «рыба в воде» в этой теме; мне всё равно.

Наглядно учащиеся видят дерево с плодами, которое они создали вначале урока (свои ожидания и опасения), а рядом корзину, что они вместе с учителем «собрали» по итогам урока.

Домашнее задание

 (если  имеется)

Не задано

Использованная литература:

  1. Мой университет. Образовательный портал. Копилочка активных методов обучения
  2. http://ivngimn.ivanovo.by/index.php?option=com_content&view=article&id=152:shersh&catid=32:metodkopilka&Itemid=33
  3. А.А.Павлова, Е.И.Корзинова. Технология. Черчение и графика 8-9. М.2009.
  4. Н.Г. Преображенская Черчение 9 класс. М.2011
  5. Карточки- задания по черчению 7 класс. Пособие под ред. В.В.Степаковой. М.Просвещение 1999