Урок в технологии АМО для 8 класса по теме "Природные зоны"

Романова Юлия Владимировна

Урок для 8 класс с использованием методов по АМО технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия (урока) в технологии  модерации  и  АМО

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Романова Юлия Владимировна

Предмет

география

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

8 класс

Продолжительность урока/мероприятия

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Урок обобщения «Природные зоны России»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

А.И. Алексеев.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

- сформировать у школьников представление о природных зонах России, как о крупнейших ПТК.

- развивать познавательный интерес учащихся.

- формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные виды деятельности.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Показать разнообразие природы нашей Родины.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Формируемые ключевые компетентности:

- информационная (умение анализировать текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи);

- коммуникативная (умение вести диалог, убеждать окружающих, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя);

- рефлексивная умение составлять (индивидуально или в группе) план решения заданий.

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мультимедийная презентация,  стикеры, рабочая тетрадь разработанная учителем «Путевые заметки», фломастеры, раздаточный материал.


Этап урока

/занятия/мероприятия

Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Метод «Билеты»

3 мин

Учитель по лицам, жестам оценивает эмоциональное состояние учащихся, с которым они пришли на урок. Формирование рабочих групп.

Учащиеся берут билеты в путешествие и формируются группы.

Вхождение или погружение в тему

Метод «Узнай меня»

5 мин

Цель: повторить ранее изученный материал.

  По описанию узнать природную зону.

А) « Страна льда и тьмы, лежащая под созвездием Большой и Малой Медведицы. С суровым климатом и красивым северным сиянием».

Б) « Здесь царство холода и снега, бушует пурга, ветер валит с ног не только человека, но и оленя. Снег сыпучий и сухой, сдувается ветром с одного места на другое, образуя застывшие беспорядочные волны. Летом почвы прогреваются на небольшую глубину, но и тогда возможны заморозки и снегопады. Растительность и живой мир скуден по числу видом».

В) «Огромные деревья образовали зеленый шатер, а под ним – густые заросли орешника, черемухи, жимолости. Местами на опушках, покачивает ветвями белоствольная березка, трепещет осина, благоухает липа. Посреди поляны огромный дуб, его ствол так толст, что с трудом его обхватят три человека».

Г) «Зеленое море, раскинулось от западных рубежей нашей страны до побережья Тихого океана. Зеленое золото, состоящее из ели и кедра, сосны, пихты и лиственницы».

Д) « Необозримое пространство, покрытое пестрым ковром цветов, образующих причудливую мозаику. А в начале лета кажется серебристой от цветущего ковыля и волнуется словно море».

Формирование ожиданий обучающихся

Метод «Прогноз погоды»

2 мин

Учитель оценивает состояние ожидания учащихся от предстоящего урока. У учащихся заранее разложены на партах (стикеры) 3 цветов:

 желтый - солнечно

зеленый - пасмурно

белый – дома бы остаться

 

Учащиеся крепят один выбранный стикер из трёх предложенных на картину «Прогноз погоды»,  закрепленную на доске. 

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

Метод «Путевые заметки»

6 мин

Цель: структурирование материала, направить деятельность учащихся на обобщение изучаемого материала, вызвать интерес  к ней.

Ученик воспринимает интерактивную лекцию с помощью органов слуха и зрения, а затем видит новую информацию на слайде.

  На доске или плакате  в центре пишется тема урока, остальное пространство разделено на пронумерованные секторы. В процессе лекции сектора заполняются. Таким образом наглядно представлены белые пятна, которые постепенно заполняются.

Начинаем работать с «Путевыми заметки»

Проработка содержания темы

Метод «Автобусная остановка» 

20 мин

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 4-5 человек
Численность: весь класс
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого формата, фломастеры,

Раздаточный материал.

Проведение:
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Участники разбиваются на группы.

Группы распределяются по остановкам. На каждой остановке (на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросами по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты  темы, относящиеся к вопросу. В течение3-5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей остановке. Знакомятся с имеющимися записями и отвечают на следующий вопрос при необходимости, дополняя предыдущий. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой остановке и еще 3 минуты и т.д.. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Станции: 

1.отправочная

заштриховать заданную природную зону на контурной карте;

       составить список необходимых вещей.

        2.литературная 

   Выбрать стихотворение характеризующее    данную природную зону.

      3.безошибочная 

Найти и исправить допущенные ошибки в тексте по данной природной зоне.

4.художественная

Нарисовать образ данной природной зоны, изобразив тип почвы, растительный и животный мир.

5.почемучек 

Дать развернутый ответ на предложенный вопрос.

       6.заповедная 

С помощью карт атласа определить и выписать заповедники и охраняемых  животных данной природной зоны.

      7. зачетная

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Метод «Физкультминутка»

2 мин

Цель: эмоционально расслабить учащихся.

Закройте глаза, расслабьте тело,

  Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

  Теперь в океане дельфином плывете,

  Теперь в саду яблоки спелые рвете.  

  Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

Подведение итогов

Метод «Конверт результатов».

2 мин

Цель: выяснить  впечатления учащихся от

прошедшего урока.

  • Осмысление и критический анализ поступающей информации посредством рефлексии позволяет обучающимся достигать необходимого уровня понимания нового материала. Самооценка себя, своего поведения, своей роли способствует самоопределению учащегося, лучшему пониманию своих потребностей и возможностей. 
  • Желтый – удачное путешествие
  • Зеленый – были сложности
  • Белый – остались белые пятна.

 

Наглядно учащиеся видят картинку прогноз погоды, которое они создали вначале урока (свои ожидания и опасения), а рядом конверт с результатами» по итогам урока.

Домашнее задание

 (если  имеется)

Не задано.