Урок в технологии АМО для 8 класса по теме "Природные зоны"
Урок для 8 класс с использованием методов по АМО технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Романова Юлия Владимировна |
Предмет | география |
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек | 8 класс |
Продолжительность урока/мероприятия | 40 минут |
Методическая информация | |
Тема урока /занятия/мероприятия | Урок обобщения «Природные зоны России» |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | А.И. Алексеев. |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | - сформировать у школьников представление о природных зонах России, как о крупнейших ПТК. - развивать познавательный интерес учащихся. - формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные виды деятельности. |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | Показать разнообразие природы нашей Родины. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | Формируемые ключевые компетентности: - информационная (умение анализировать текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи); - коммуникативная (умение вести диалог, убеждать окружающих, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя); - рефлексивная умение составлять (индивидуально или в группе) план решения заданий. Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Мультимедийная презентация, стикеры, рабочая тетрадь разработанная учителем «Путевые заметки», фломастеры, раздаточный материал. |
Этап урока /занятия/мероприятия | Название метода | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Метод «Билеты» 3 мин | Учитель по лицам, жестам оценивает эмоциональное состояние учащихся, с которым они пришли на урок. Формирование рабочих групп. | Учащиеся берут билеты в путешествие и формируются группы. |
Вхождение или погружение в тему | Метод «Узнай меня» 5 мин | Цель: повторить ранее изученный материал. По описанию узнать природную зону. А) « Страна льда и тьмы, лежащая под созвездием Большой и Малой Медведицы. С суровым климатом и красивым северным сиянием». Б) « Здесь царство холода и снега, бушует пурга, ветер валит с ног не только человека, но и оленя. Снег сыпучий и сухой, сдувается ветром с одного места на другое, образуя застывшие беспорядочные волны. Летом почвы прогреваются на небольшую глубину, но и тогда возможны заморозки и снегопады. Растительность и живой мир скуден по числу видом». В) «Огромные деревья образовали зеленый шатер, а под ним – густые заросли орешника, черемухи, жимолости. Местами на опушках, покачивает ветвями белоствольная березка, трепещет осина, благоухает липа. Посреди поляны огромный дуб, его ствол так толст, что с трудом его обхватят три человека». Г) «Зеленое море, раскинулось от западных рубежей нашей страны до побережья Тихого океана. Зеленое золото, состоящее из ели и кедра, сосны, пихты и лиственницы». Д) « Необозримое пространство, покрытое пестрым ковром цветов, образующих причудливую мозаику. А в начале лета кажется серебристой от цветущего ковыля и волнуется словно море». | ||
Формирование ожиданий обучающихся | Метод «Прогноз погоды» 2 мин | Учитель оценивает состояние ожидания учащихся от предстоящего урока. У учащихся заранее разложены на партах (стикеры) 3 цветов: желтый - солнечно зеленый - пасмурно белый – дома бы остаться |
Учащиеся крепят один выбранный стикер из трёх предложенных на картину «Прогноз погоды», закрепленную на доске. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | Метод «Путевые заметки» 6 мин | Цель: структурирование материала, направить деятельность учащихся на обобщение изучаемого материала, вызвать интерес к ней. Ученик воспринимает интерактивную лекцию с помощью органов слуха и зрения, а затем видит новую информацию на слайде. На доске или плакате в центре пишется тема урока, остальное пространство разделено на пронумерованные секторы. В процессе лекции сектора заполняются. Таким образом наглядно представлены белые пятна, которые постепенно заполняются. | Начинаем работать с «Путевыми заметки» |
Проработка содержания темы | Метод «Автобусная остановка» 20 мин | Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Раздаточный материал. | Станции: 1.отправочная заштриховать заданную природную зону на контурной карте; составить список необходимых вещей. 2.литературная Выбрать стихотворение характеризующее данную природную зону. 3.безошибочная Найти и исправить допущенные ошибки в тексте по данной природной зоне. 4.художественная Нарисовать образ данной природной зоны, изобразив тип почвы, растительный и животный мир. 5.почемучек Дать развернутый ответ на предложенный вопрос. 6.заповедная С помощью карт атласа определить и выписать заповедники и охраняемых животных данной природной зоны. 7. зачетная | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | Метод «Физкультминутка» 2 мин | Цель: эмоционально расслабить учащихся. | Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! |
Подведение итогов | Метод «Конверт результатов». 2 мин | Цель: выяснить впечатления учащихся от прошедшего урока.
| Наглядно учащиеся видят картинку прогноз погоды, которое они создали вначале урока (свои ожидания и опасения), а рядом конверт с результатами» по итогам урока. | |
Домашнее задание (если имеется) | Не задано. |