Главные вкладки

    Баллы начисляют родители!

    Орлова Елена Алексеевна

    Уважаемые коллеги!

    Практически все мы сейчас зависим,а именно наша зарплата,от так называемых стимулирующих выплат!  Критерии начисления баллов для этих выплат в разных школах свои,хотя многие пункты совпадают! В некоторых ОУ проводятся опросы родителей-анкетирование:цель таковых начисление баллов родителями учителям,то есть оценка педагогической деятельности учителя родителями. Выглядит это примерно так-вопрос:Назовите учебные предметы,качество преподавания которых Вас удовлетворяет? Далее перечислены предметы. Критерии оценивания:0- не знаю; 1-никогда;2-иногда;3-часто;4-всегда. Также предлагается оценить работу психолога и классного руководителя. А как вообще,по каким критериям может родитель оценить качество преподавания учебного предмета учителем.  Такое же анкетирование проводится и среди учеников. Как Вы считаете может ли быть такой критерий?

     

    Комментарии

    Самодеятельность неудачников, выбравших школьный менеджмент как профессию, потому что преподавать не в состоянии, никогда к добру не приводила.

    Орлова Елена Алексеевна

    И всё-таки хотелось бы увидеть мнение коллег по поводу пресловутых баллов,которые начисляют учителям!

    Халчевская Виктория Николаевна

    Баллы - это издевательство над учителем. Размер доплаты, в конечном итоге, зависит от того, какая общая сумма будет выделена на текущее полугодие, поэтому большой вопрос - сколько ты будешь получать. Мы каждые полгода считаем эти самые баллы, времени уходит много, а ведь его так не хватает! Вот в августе посчитали, в сентябре получили, а в октябре нам объявили, что общую сумму уменьшают - была больше 40 тысяч на школу, а теперь 7,5 тысяч на всех!Если в сентябре доплата составила от 1500 до 5000 на человека, то с октября - от 200 до 800 рублей. Мой муж тоже работает в школе, т.е. зарплата уменьшилась у обоих. Обидно...

    Чернышев Александр Юрьевич

    Любому не зашоренному человеку понятно, что стимулирующие на самом деле не стимулирующие. Хотя бы потому что абсолютно произвольно и непонятно как решается, какой будет общий фонд в сентябре или в октябре, который надо будет "взять и поделить".Очевидно, если фонд сокращают, вы хуже работаете. Мне в 2012 г. доплачивали стимулирующих 1327 руб, а в 2013 г. - 137. Сказали: общий фонд сократился. При этом в дополнительном соглашении канцелярская рука во всех случаях стандартно выводила: "за высокое качество и многолетний труд". Начальники - циники! Я сразу расторг трудовой договор. Призвал это сделать коллег, они предпочли баллы. Т.е. издевательство, по-Вашему. Все проглотят учителя!

    Непомнящая Татьяна Петровна

    Александр Юрьевич, и что теперь? Вы где работаете?

    Чернышев Александр Юрьевич

    А я забыл, что такое стимулирующие, Татьяна Петровна. Я репетитор, цена моего часа определяется исключительно соотношением спроса и предложения. Я выбрал "невидимую руку рынка" вместо руки бездушного начальника.

    Орлова Елена Алексеевна

    Очень обидно и досадно за то что сейчас происходит в образовании!

    Кудряшова Светлана Павловна

    я думаю что по стимулирующим критериям родители не должны оценивать работу воспитателя

    Кудряшова Светлана Павловна

    Здравствуйте я считаю что родители не должны выставлять балы педагогам это же критерии должны начальство выстовлять

    Орлова Елена Алексеевна

    Конечно,Светлана Павловна! Оценить работу учителя и воспитателя могут специалисты,хотя в последнее время всё чаще к этому привлекаются дети и родители,а их точка зрения не всегда объективна,а скорее наоборот субъективна! Если ребёнок не усваивает программу виноват учитель,хотя это далеко не так,но стрелочника найти необходимо.

    Новосад Татьяна Николаевна

    Уважаемые коллеги, я считаю, что в критериях начисления должны быть и мнения родителей, и мнения учеников- чего нам бояться? Большинство родителей и детей прекрасно понимают, что не от отметки за предмет зависит качество преподавания... Стимулирующие надо платить педагогу и очень обидно, а главное не понятно, зачем этот фонд урезают, если хотят стимулировать педагога? Министерство образования или на местах начальники управления образования это делают, простому работяге-педагогу всё равно! на педагога навалили столько работы не нужной, что аж оторопь берёт...Высшие инстанции только мешают учителю учить детей и любить их.

    Орлова Елена Алексеевна

    Бояться нам действительно нечего,Татьяна Николаевна! Но если родители и дети после анкетирования поставят баллы учителю исходя из своих личных оценок и за это учителю не доплатят стимулирующие это неправильно,как бы хорошо не работал педагог не всегда и далеко не все оценят его работу по достоинству!

    Литвинова Светлана Ивановна

    Замечательно сказано. Полностью согласна с Татьяной Николаевной.

    Перепёлкина Галина Эдуардовна

    Я думаю, что такого критерия ( оценка родителями труда учителя) быть не должно. Посмотрите свою должностную инструкцию, "Правила внутреннего распорядка", другие документы. Нас принимают на работу не по принципу "нравится- не нравится" кому-либо ...Родители в нашей школе достаточно агрессивны и недоброжелательны ( не все , конечно, но есть и такие). Дети... Подросткам не всегда нравятся требовательные преподаватели...Зачастую популистское поведение учителя нравится подросткам 6-7 класса. Профессионализм учителя могут оценить старшеклассники ( так мне объяснил психолог). Поэтому зарплата учителя не должна зависеть от родителей и учеников. Они не могут объективно оценить труд учителя, они некомпетентны.
    Для меня тема животрепещущая. Наша администрация всё время "прогибается" под родителей,которые любят предъявлять претензии учителям ( конечно, это единицы родителей,но..)

    Перепёлкина Галина Эдуардовна

    Я думаю, что такого критерия ( оценка родителями труда учителя) быть не должно. Посмотрите свою должностную инструкцию, "Правила внутреннего распорядка", другие документы. Нас принимают на работу не по принципу "нравится- не нравится" кому-либо ...Родители в нашей школе достаточно агрессивны и недоброжелательны ( не все , конечно, но есть и такие). Дети... Подросткам не всегда нравятся требовательные преподаватели...Зачастую популистское поведение учителя нравится подросткам 6-7 класса. Профессионализм учителя могут оценить старшеклассники ( так мне объяснил психолог). Поэтому зарплата учителя не должна зависеть от родителей и учеников. Они не могут объективно оценить труд учителя, они некомпетентны.
    Для меня тема животрепещущая. Наша администрация всё время "прогибается" под родителей,которые любят предъявлять претензии учителям ( конечно, это единицы родителей,но..)

    Орлова Елена Алексеевна

    К сожаление,уважаемая Галина Эдуардовна,прав гораздо больше у администрации,а баллы начисляет комиссия куда в полном составе входит администрация! Они и разработали критерии по которым родители и ученики участвуют в оценке деятельности учителя!

    Герцог Людмила Викторовна

    Очень часто приходиться самих родителей учить и воспитывать :тактично,корректно,ненавязчиво, бесплатно)))

    Непомнящая Татьяна Петровна

    Елена Алексеевна, Иитересно, а возмущены ситуацией только вы?
    А если нет, какие действия педагогическое сообщество вашего учреждения уже предпринимало? Ведь права администрации ничто, если все педагоги едины во мнении и действиях.

    Орлова Елена Алексеевна

    А мы вообще делаем очень много бесплатно в ущерб себе,своей семье ,своему здоровью!

    Брандт Марина Анатольевна

    Я не думаю, что родители и ученики смогут дать оценку качеству преподавания предмета учителем. В первую очередь сыграет личностное отношение родителей к учителю, не всякий любит требовательность учителя к ученику и не все понимают, зачем их ребёнку нужна например химия. С такой унизительной оценочной системой, можно дойти до того, что истинный учитель может остаться в тени, а приспособленцы (такие к сожалению есть) будут получать надбавки.

    Орлова Елена Алексеевна

    Спасибо,Марина Анатольевна! Я разделяю Вашу точку зрения! К сожалению именно так может произойти!

    Шукшина Светлана Тимофеевна

    Удивительно - все работающие, практикующие педагоги понимают, что оценивать труд педагога по баллам справедливо невозможно, но их ввели. И приходится нам всем гнаться за этими оценками, писать , отчитываться(терять драгоценное время). А начислять баллы учителям по анкетам родителей это в очередной раз унизить и оскорбить педагога. Ведь родитель- не арбитр, не специалист в области педагогики, да и в школе бывает редко и в дневник заглянуть времени нет(а иногда и желания)

    Орлова Елена Алексеевна

    Вы совершенно правы,Светлана Тимофеевна! Но нас никто не желает услышать!

    Акимова Наталья Владимировна

    Оценивать работу учителя таким образом считаю полным бредом, это же абсолютно субъективная позиция-дети и родители.Сама работаю в системе дошкольного образования. У нас свой "бред"- из стимулирующих выплат администрация должна доплатить младшему обслуживающему персоналу до "минималки" и только потом разделить на всех.

    Суркова Ирина Владимировна

    До "минималки" "младшему обслуживающему персоналу официально, в обязательном порядке доплачивает соответствующий бюджет, финансирующий и вас. Так что Вас обманывают. Другой вопрос, что они тоже имеют право на премиальные доплаты, но, если мне не изменяет память, у нас с ними вообще разные фонды.

    Чем больше фондов, бюджетов, чем больше разницы в системах оплаты по регионам, тем больше лазеек для обмана и навешиввния лапши..

    Орлова Елена Алексеевна

    Видимо это происходит практически повсеместно,Наталья Владимировна.Латают "тришкин кафтан",за счёт одних решают проблемы других,а самое главное себя не обижают!

    Волкова Наталья Александровна

    Начислят нам баллы, не начислят, все равно все педагоги работают на износ, не зависимо от баллов.

    Орлова Елена Алексеевна

    Не соглашусь с Вами: работать на износ за большую зарплату,это один разговор,а работать на износ за маленькую зарплату совсем другой! А вот эти самые баллы играют здесь определенную роль!

    Ефремова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте! По поводу родителей в вмешательства начисления баллов учителям. Я считаю, что вопрос вообще должен снят в повестки дня и не обсуждаться.Ну просто по одной простой причине- они родители, а не педагоги! Мы же учителя не лезем со своими советами к медикам как лучше сделать операцию на сердце. Каждый компетентен в своей сфере! Родители пусть занимаются воспитанием своих детей.

    Ефремова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте! По поводу родителей в вмешательства начисления баллов учителям. Я считаю, что вопрос вообще должен снят в повестки дня и не обсуждаться.Ну просто по одной простой причине- они родители, а не педагоги! Мы же учителя не лезем со своими советами к медикам как лучше сделать операцию на сердце. Каждый компетентен в своей сфере! Родители пусть занимаются воспитанием своих детей.

    Орлова Елена Алексеевна

    Вы правы,Ольга Юрьевна!

    Непомнящая Татьяна Петровна

    Вопрос стимулирования не оставляет равнодушным никого. Все возмущены, но реально никто не реагирует. Конечно все эти критерии унизительны! Это как получается - потерять независимость: от администрации, от совета, который распределяет стимулирующие, от лиц, влияющих на членов совета, теперь и от родителей, детей... Что дальше?! Вербовка) Никто и никогда не отменит личностного отношения в образовании, а поэтому объективности не 100 %.
    Решение вижу только в сплоченной реакции педагогического коллектива, иначе никак. Действительно, если все, например, перестанут в одночасье заполнять критериальный лист, какая реакция будет встречной?.. Придется что-то менять.
    Будьте сообществом, которое имеет силу. А у нас так, каждый сам по себе и сам себе на уме.

    Уважаемые коллеги! Разве родители и дети имеют права выставлять баллы за работу учителя? Вы о чем говорите? Конечно можно провести анкетирование и все прочее, но это лишь для собственного мониторинга. А почему критерии разрабатываются администрацией, это вообще принимается трудовым коллективом на общем заседании и прописывает в Коллективном договоре. Администрация вообще просто присутствует при распределении стимулирующих выплат, но ни в коем образе не распределяет. Контролирует председатель комиссии по выплатам стимулирующего характера.

    Мальцева Татьяна Алексеевна

    Прочитала ваши комментарии. коллеги, и еще раз убедилась, как хорошо, что у нас стимулирующие мелькнули единожды года 3 назад и так же благополучно исчезли. Баллы не считаем, родители нас не оценивают. Только вопрос: кому живется весело, вольготно на Руси?

    Непомнящая Татьяна Петровна

    поделитесь, как так у вас получилось?))

    Мальцева Татьяна Алексеевна

    А это не у нас так получилось, а у руководства. которое еще до кризиса рассказало нам. что денег на стимулирование нет.

    У нас в школе, к сожалению, стимулирующий фонд все меньше и меньше с каждым годом...А работы все больше и больше...