Чернышев Александр Юрьевич

Историк, журналист, педагог

Свет звезды по имени Солнце

Профессия: Историк, журналист, педагог

Профессиональные интересы: Общественные науки, журналистика, педагогика

Увлечения: Технологии Веб 2.0 в образовании, Digital Humanities, историческое краеведение, археологические экспедиции

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Пермь

Место работы: Образовательные организации, просветительские проекты и сообщества

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernyshev-aleksandr-yurevich
Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его
Карл Маркс

"Они работают, а вы их труд ядите"

Эпиграф журнала "Трутень" (18 век) 

«Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человече­скими уязвлена стала...»

А.Н.Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" (18 век) 

 

Господин Усков, главный редактор глянцевого журнала GQ, так рассказывал о новой идеологии элиты: «Нет ни правых, ни левых, есть winners (англ. «победители»)  и  loosers (англ. «неудачники»)».

Первые  - богатые, успешные, состоятельные бизнесмены, «креативный класс».  Вторые – бедные, зависимые от государства, бесталанные. Богатые, как сказал однажды банкир П.Авен, гораздо добрее и, главное, моральнее бедных. Бедные для winners злые, жадные и тупые. «Оглянитесь - отовсюду нищие и убогие, брызгая слюной ненависти, лают на богатых и успешных», - написал в «Новой газете» некто А.Никонов.

Но чем же собственно отличаются друг от друга winners и  loosers? А вот чем: успешный, если его не устраивают существующие «правила игры», пытается их изменить, для этого, если надо, борется и за власть, и стремится состояться профессионально.  А неудачники – лучше будут нарушать правила, но так, чтобы не попасться, тихо, гаденько, исподтишка, за счет такого же неудачника. Лишь бы было шито-крыто. А что, чем не способ приспособиться? Жить-то как-то надо.

В Советском Союзе человека, живущего трудом, а не паразитирующего на нем, никто не посмел бы назвать лузером. Слова такого не знали! Зато презирали воспетое Ю.Шевчуком слово «мажоры».

Неотступно преследует вопрос: а мы, неужели, тоже неудачники и маргиналы? Да, мы не преуспеваем материально. Да, мы уже отучены ждать милостей от государства. 

Но мы не лузеры. Мы часто плывем против течения. Потому что не хотим играть по правилам элиты «победителей». Потому что знаем, на чем основана их «победа». Нам противны все эти «спортивные и позитивные» «нефтяные дети», «мальчики-красавчики», лица которых на самом деле выражают последнюю стадию вырождения от безделья и паразитизма. Мы не делили заводы,  мы не похищали тонны нефти, мы не жили на «откатах», не держали армию киллеров, не брали на содержание коррумпированных чиновников. На нашем знамени написано «ТРУД», на их – «НАЖИВА».

Бесчисленным «повестям о ненастоящих людях» с Рублевки и Куршавеля мы противопоставляем свою «Повесть о настоящем человеке». Мы не «те, кто спрятался за дверь, кто мог идти, но дальше не идет». Мы те, кто убежден, что другой мир возможен. И этот мир – без победителей и лузеров!

Нас больше! И мы своим опытом, своими знаниями пишем свои истории о НАСТОЯЩИХ ЛЮДЯХ. Наша Сеть - для них и о них.

О себе

«Определяя задачи и направления своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросовестно действующим гражданином».

В. О. Ключевский

Дата рождения                                            26 сентября 1972 года

Место рождения                                  СССР, Пермская область, г.Лысьва

Семейное положение                                      Женат, двое детей

Образование                                                     Высшее

 
Опыт преподавания:
• средняя школа №3 г. Лысьва, учитель истории и обществознания (1994-1996 гг.);
• Лысьвенский политехнический колледж, преподаватель права (1996-2001 гг.);
• ЛФ Пермского государственного технического университета, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин (1997-2001 гг.);
• Пермский государственный университет, старший преподаватель кафедры социологии и политологии (2002-2004 гг.), преподаватель Школы юного социолога при кафедре, принимал вступительные экзамены по истории;
• Пермская государственная сельскохозяйственная академия, старший преподаватель кафедры истории, социологии и права (2004-2013 гг.), преподаватель обществознания на подготовительных курсах.
• Официально зарегистрированный репетитор – индивидуальный предприниматель (2015-2018). 
• Преподаватель обществознания ЧОУ ДПО «Современное образование», г. Пермь (2014 - 2017).
Учитель истории и обшествознанию в МАОУ «Лицей №2 г. Перми" (школа старшеклассников). Ежегодно по совместительству работал в других пермских школах (2019-2023)
Старший преподаватель кафедры общенаучных дисциплин ЛФ ПНИПУ, сотрудник службы замдиректора по довузовской подготовке и дополнительному образованию с обязанностями редактора официального сайта и госпаблика организации, редактора студенческой газеты (2024). 
В 2024-2025 учебном году - учитель истории и обществознания, классный руководитель 9 класса и заместитель директора по УВР новой школы - МАОУ "Кондратовская средняя школа "Сфера" (д. Кондратово, Пермский муниципальный округ). Получил опыт участия в лицензировании и аккредитации школы, организации государственной итоговой аттестации, работы с педагогами.
В настоящее время старший преподаватель кафедры истории и философии Пермского государственного медицинского университета.

Блогер российского интернет-издания об образовании МЕЛ

Создатель и автор  Учебного блога  

Автор "Интерактивного учебника обществознания"

Разработчик уроков  в конструкторе CoreApp 

 

Ведущий своего образовательного канала   (до 2022 года)

Участник  сетевого сообщества педагогов НОВАТОР (до 2022 года)

Участник сетевого сообщества педагогов "СамоУчительская" (до 2022 года)

Разработчик контента для Московской электронной школы  (до 2022 года)

Разработчик и модератор контента для библиотеки  Электронной  Пермской Образовательной Системы (ЭПОС) (до 2022 года)     

Благотворительность вместо сувениров!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Малый атлас мира", В.Осеева "Васек Трубачев и его товарищи", М.Горький "Жизнь Клима Самгина", К.Маркс "Манифест Коммунистической партии".

 

Мой взгляд на мир

 Об этом лучше стихами

ДВОЙНИК

Два месяца в небе, два сердца в груди,
Орел позади, и звезда впереди.
Я поровну слышу и клекот орлиный,
И вижу звезду над родимой долиной:
Во мне перемешаны темень и свет,
Мне Недоросль - прадед, и Пушкин - мой дед.

Со мной заодно с колченогой кровати
Утрами встает молодой обыватель,
Он бродит, раздет, и немыт, и небрит,
Дымит папиросой и плоско острит.
На сад, что напротив, на дачу, что рядом,
Глядит мой двойник издевательским взглядом,
Равно неприязненный всем и всему,-
Он в жизнь в эту входит, как узник в тюрьму.

А я человек переходной эпохи...
Хоть в той же постели грызут меня блохи,
Хоть в те же очки я гляжу на зарю
И тех же сортов папиросы курю,
Но славлю жестокость, которая в мире
Клопов выжигает, как в затхлой квартире,
Которая за косы землю берет,
С которой сегодня и я в свой черед
Под знаменем гезов, суровых и босых,
Вперед заношу мой скитальческий посох...
Что ж рядом плетется, смешок затая,
Двойник мой, проклятая косность моя?

Так, пробуя легкими воздух студеный,
Сперва задыхается новорожденный,
Он мерзнет, и свет ему режет глаза,
И тянет его воротиться назад,
В привычную ночь материнской утробы;
Так золото мучат кислотною пробой,
Так все мы в глаза двойника своего
Глядим и решаем вопрос: кто кого?

Мы вместе живем, мы неплохо знакомы,
И сильно не ладим с моим двойником мы:
То он меня ломит, то я его мну,
И, чуть отдохнув, продолжаем войну.
К эпохе моей, к человечества маю
Себя я за шиворот приподымаю.
Пусть больно от этого мне самому,
Пускай тяжело,- я себя подыму!
И если мой голос бывает печален,
Я знаю: в нем фальшь никогда не жила!..
Огромная совесть стоит за плечами,
Огромная жизнь расправляет крыла!

1934

Дм. Кедрин

 

 

Мои достижения

Автор более 20 научных публикаций, учебно-методических материалов по дисциплинам «Политология», «Социология», «История России» для студентов ЛФ ПНИПУ, ПГНИУ и ПГАТУ (1997-2024 гг.), участник межвузовских научных конференций всероссийского и международного уровня. В 2005-2006 гг. сдал кандидатские минимумы по философии и немецкому языку. Тема диссертационного исследования на соискание степени кандидата исторических наук «Трансформация социально-классовой структуры КПСС и Советов и ее отражение в идейно-политической борьбе в период реформ (1985 - 1993 гг.)» (научный руководитель проф. М.Г. Суслов) (не завершено).  В 2025 г. в издательстве "Питер" вышла книга "Конец истории КПСС" (в соавторстве).
 
В 2015 году подготовил призера (диплом второй степени) олимпиады МГИМО (У) МИД РФ для школьников по профилю «социальные и гуманитарные науки».
Участник международных олимпиад «Профи-край» НИУ ВШЭ по обществознанию (2015-2017). Победитель международной олимпиады учителей «Профи-край – 2015» по обществознанию.
 
Имею пятналцатилетний опыт подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по истории и обществознанию, как по индивидуальным, так и по групповым программам обучения различной продолжительности. 
В учебном процессе практикую смешанное обучение: учащимся предоставляется дополнительный дистанционный сервис к урокам: вебинары, видеоуроки преподавателя, доступ к онлайн-курсам, онлайн-тестирование и консультирование. Использую в учебном процессе различные цифровые инструменты, активно взаимодействую с учащимися в ИОС “ЭПОС. Школа” и ФГИС “Моя школа”.
 
В апреле 2019 года стал первым в Прикамье учителем-разработчиком контента для библиотеки Московской электронной школы (МЭШ). В 2020-2021 годах - старший научный сотрудник центра цифровизации и развития образовательных систем Института развития образования Пермского Края, модератор и руководитель краевой проектной группы учителей по развитию библиотеки Электронной Пермской образовательной системы (ЭПОС).
С сентября 2019 года - организатор дистанционного обучения в МАОУ «Лицей №2», разработал элективный онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию на платформе https://classroom.google.com/, классный руководитель профильного 10-11 класса. 
Перспективное направление для профессионального развития: организация и методическое обеспечение профильного обучения и профориентации в старшей школе.
Во внеурочной деятельности с учащимися интересна тема школьных медиа и медиаобразования, музейная педагогика, олимпиадная подготовка.
 
Провожу мастер-классы, вебинары и разрабатываю дистанционные курсы повышения квалификации для студентов педагогических специальностей и учителей школ, участник городских, региональных и всероссийских научно-практических конференций, цифровых форумов и конкурсов, автор публикаций по методике и технологиям онлайн-обучения.
 Неоднократный участник и спикер краевого форума педагогов "Все в digital!" Участник конкурса «Школа» Рыбаков Фонда в категории «Я –iУчитель»  (декабрь, 2019 г.) и VI Пермского экономического форума (2020 г.).
 
Сотрудничаю с Государственным архивом Пермского Края и городской газетой «Искра» (г. Лысьва) по теме «Золотая книга лысьвенского образования». Опубликовал семь исторических очерков о развитии лысьвенского образования  в досоветский период. Интересует исследовательско-проектная деятельность в сфере исторического краеведения и музееведения. Летом участвую в археологических раскопках.
 

 

Моё портфолио

«Всякий человек — это человечество, его всемирная история»

Ж. Мишле

Высшее профессиональное образование (диплом университета, академии, института)
1) Пермский государственный университет.  Исторический факультет 1990 -1995 гг. Диплом ЭВ №011382 Квалификация   -    историк   по специальности «История»
2) Уральская академия государственной службы «Государственное и муниципальное управление» (г. Екатеринбург) 1999 - 2001 Диплом ДВС №0630411 Квалификация - менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление».
 
Профессиональная переподготовка (обучение по программам в объеме свыше 500 часов): 
1) Региональный межотраслевой Центр переподготовки кадров Пермского государственного технического университета по программе факультета «Связи с общественностью». Диплом о профессиональной переподготовке   ПП №000150   Пермь     1998 г.
2) Пермский филиал ИППК преподавателей гуманитарных и социальных наук при Уральском государственном университете по программе «Социология». Диплом о профессиональной переподготовке ПП №131334 Пермь 1998г.
 
Повышение квалификации за последние три года:
1) ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Технологии дистанционного обучения истории и обществознанию» в объеме 40 часов (20.06.2022- 01.07.2022 г.)
2) ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского Края", ЦНППМПР. Программа "Управление профессиональным ростом педагогических работников и управленческих кадров в условиях трансформации методической службы", 40 часов. 24.10.2023 - 30.11. 2023
3)  Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г.Пермь) по программе «Интерактивные технологии в управлении общеобразовательной организацией в условиях введения и реализации обновленных ФГОС НОО и ООО» в объеме 40 академических часов с «23» сентября 2024 г. по «28» сентября 2024 г.      4)   Национальный исследовательский  университет «Высшая школа экономики» (г.Пермь) по программе «Организация внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации в соответствии с  требованиями обновленных ФГОС ДО, НОО, ООО, СОО» в объеме 72 академических часов с «01» октября 2024 г. по «12» октября 2024 г.
 

Курсы повышения квалификации (прошлые)

В 2016 г. прошел обучение по программам повышения квалификации "Преподавание обществознания в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам"  НИУ ВШЭ (г.Москва) и "Управление качеством образования: технологический аспект   реализации новых ФГОС в деятельности современного учителя" НИУ ВШЭ (г.Пермь)

В 2017 г. прошел обучение в рамках дистанционной программы профессионального развития для учителей "Маршрут в будущее" по специализации "Учебный дизайн".

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Содержание и методика преподавания учебного предмета «Обществознание» в основной и старшей школе»  в объеме 108  часов (2019 г.)

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Проектная работа в деятельности учителя предметника» в объеме 40 часов (2019 г.)

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Учебно-исследовательская деятельность учащихся по истории и обществознанию предметника» в объеме 32 часов (2020г.)

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Учебно-исследовательская деятельность учащихся по истории и обществознанию предметника» в объеме 32 часов (2020г.)

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Электронные образовательные технологии в учебном процессе» в объеме 40 часов (2020г.)

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Создание электронных образовательных ресурсов и их использование в интерактивном сценарии учебного занятия «Московской электронной школы» в объеме 40 часов (2020г.)

 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 

    

 

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Исторические науки
История
Литература
Материалы методических объединений
Обществознание
Политические науки
Разное
Социологические науки
Филологические науки
Философские науки
Экономика
Юридические науки
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: