Главные вкладки
Чернышев Александр Юрьевич
Историк, журналист, педагог
Профессия: Историк, журналист, педагог
Профессиональные интересы: Общественные науки, журналистика, педагогика
Увлечения: Технологии Веб 2.0 в образовании, Digital Humanities, историческое краеведение, археологические экспедиции
Регион: Пермский край
Населенный пункт: Пермь
Место работы: Образовательные организации, просветительские проекты и сообщества
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernyshev-aleksandr-yurevichФилософы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его
"Они работают, а вы их труд ядите"
Эпиграф журнала "Трутень" (18 век)
«Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала...»
А.Н.Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" (18 век)
Господин Усков, главный редактор глянцевого журнала GQ, так рассказывал о новой идеологии элиты: «Нет ни правых, ни левых, есть winners (англ. «победители») и loosers (англ. «неудачники»)».
Первые - богатые, успешные, состоятельные бизнесмены, «креативный класс». Вторые – бедные, зависимые от государства, бесталанные. Богатые, как сказал однажды банкир П.Авен, гораздо добрее и, главное, моральнее бедных. Бедные для winners злые, жадные и тупые. «Оглянитесь - отовсюду нищие и убогие, брызгая слюной ненависти, лают на богатых и успешных», - написал в «Новой газете» некто А.Никонов.
Но чем же собственно отличаются друг от друга winners и loosers? А вот чем: успешный, если его не устраивают существующие «правила игры», пытается их изменить, для этого, если надо, борется и за власть, и стремится состояться профессионально. А неудачники – лучше будут нарушать правила, но так, чтобы не попасться, тихо, гаденько, исподтишка, за счет такого же неудачника. Лишь бы было шито-крыто. А что, чем не способ приспособиться? Жить-то как-то надо.
В Советском Союзе человека, живущего трудом, а не паразитирующего на нем, никто не посмел бы назвать лузером. Слова такого не знали! Зато презирали воспетое Ю.Шевчуком слово «мажоры».
Неотступно преследует вопрос: а мы, неужели, тоже неудачники и маргиналы? Да, мы не преуспеваем материально. Да, мы уже отучены ждать милостей от государства.
Но мы не лузеры. Мы часто плывем против течения. Потому что не хотим играть по правилам элиты «победителей». Потому что знаем, на чем основана их «победа». Нам противны все эти «спортивные и позитивные» «нефтяные дети», «мальчики-красавчики», лица которых на самом деле выражают последнюю стадию вырождения от безделья и паразитизма. Мы не делили заводы, мы не похищали тонны нефти, мы не жили на «откатах», не держали армию киллеров, не брали на содержание коррумпированных чиновников. На нашем знамени написано «ТРУД», на их – «НАЖИВА».
Бесчисленным «повестям о ненастоящих людях» с Рублевки и Куршавеля мы противопоставляем свою «Повесть о настоящем человеке». Мы не «те, кто спрятался за дверь, кто мог идти, но дальше не идет». Мы те, кто убежден, что другой мир возможен. И этот мир – без победителей и лузеров!
Нас больше! И мы своим опытом, своими знаниями пишем свои истории о НАСТОЯЩИХ ЛЮДЯХ. Наша Сеть - для них и о них.

О себе
«Определяя задачи и направления своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросовестно действующим гражданином».
В. О. Ключевский
Дата рождения 26 сентября 1972 года
Место рождения СССР, Пермская область, г.Лысьва
Семейное положение Женат, двое детей
Образование Высшее
Блогер российского интернет-издания об образовании МЕЛ
Создатель и автор Учебного блога
Автор "Интерактивного учебника обществознания"
Разработчик уроков в конструкторе CoreApp
Ведущий своего образовательного канала (до 2022 года)
Участник сетевого сообщества педагогов НОВАТОР (до 2022 года)
Участник сетевого сообщества педагогов "СамоУчительская" (до 2022 года)
Разработчик контента для Московской электронной школы (до 2022 года)
Разработчик и модератор контента для библиотеки Электронной Пермской Образовательной Системы (ЭПОС) (до 2022 года)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Малый атлас мира", В.Осеева "Васек Трубачев и его товарищи", М.Горький "Жизнь Клима Самгина", К.Маркс "Манифест Коммунистической партии".


Мой взгляд на мир
Об этом лучше стихами
ДВОЙНИК
Два месяца в небе, два сердца в груди,
Орел позади, и звезда впереди.
Я поровну слышу и клекот орлиный,
И вижу звезду над родимой долиной:
Во мне перемешаны темень и свет,
Мне Недоросль - прадед, и Пушкин - мой дед.
Со мной заодно с колченогой кровати
Утрами встает молодой обыватель,
Он бродит, раздет, и немыт, и небрит,
Дымит папиросой и плоско острит.
На сад, что напротив, на дачу, что рядом,
Глядит мой двойник издевательским взглядом,
Равно неприязненный всем и всему,-
Он в жизнь в эту входит, как узник в тюрьму.
А я человек переходной эпохи...
Хоть в той же постели грызут меня блохи,
Хоть в те же очки я гляжу на зарю
И тех же сортов папиросы курю,
Но славлю жестокость, которая в мире
Клопов выжигает, как в затхлой квартире,
Которая за косы землю берет,
С которой сегодня и я в свой черед
Под знаменем гезов, суровых и босых,
Вперед заношу мой скитальческий посох...
Что ж рядом плетется, смешок затая,
Двойник мой, проклятая косность моя?
Так, пробуя легкими воздух студеный,
Сперва задыхается новорожденный,
Он мерзнет, и свет ему режет глаза,
И тянет его воротиться назад,
В привычную ночь материнской утробы;
Так золото мучат кислотною пробой,
Так все мы в глаза двойника своего
Глядим и решаем вопрос: кто кого?
Мы вместе живем, мы неплохо знакомы,
И сильно не ладим с моим двойником мы:
То он меня ломит, то я его мну,
И, чуть отдохнув, продолжаем войну.
К эпохе моей, к человечества маю
Себя я за шиворот приподымаю.
Пусть больно от этого мне самому,
Пускай тяжело,- я себя подыму!
И если мой голос бывает печален,
Я знаю: в нем фальшь никогда не жила!..
Огромная совесть стоит за плечами,
Огромная жизнь расправляет крыла!
1934
Дм. Кедрин

Мои достижения

Моё портфолио
«Всякий человек — это человечество, его всемирная история»
Ж. Мишле
Курсы повышения квалификации (прошлые)
В 2016 г. прошел обучение по программам повышения квалификации "Преподавание обществознания в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам" НИУ ВШЭ (г.Москва) и "Управление качеством образования: технологический аспект реализации новых ФГОС в деятельности современного учителя" НИУ ВШЭ (г.Пермь)
В 2017 г. прошел обучение в рамках дистанционной программы профессионального развития для учителей "Маршрут в будущее" по специализации "Учебный дизайн".
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Содержание и методика преподавания учебного предмета «Обществознание» в основной и старшей школе» в объеме 108 часов (2019 г.)
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Проектная работа в деятельности учителя предметника» в объеме 40 часов (2019 г.)
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Учебно-исследовательская деятельность учащихся по истории и обществознанию предметника» в объеме 32 часов (2020г.)
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Учебно-исследовательская деятельность учащихся по истории и обществознанию предметника» в объеме 32 часов (2020г.)
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Электронные образовательные технологии в учебном процессе» в объеме 40 часов (2020г.)
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Создание электронных образовательных ресурсов и их использование в интерактивном сценарии учебного занятия «Московской электронной школы» в объеме 40 часов (2020г.)
