Как вовлечь детей в творчество
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_o_tvorchestve.docx | 50.97 КБ |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
учащихся 9 "б" класса
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Целинская средняя
общеобразовательная школа № 8»
Сроки реализации
с 01.09.2018г. по 01.02.2019г.
Авторы:
учащиеся 9 "б" класса Федосеева Кристина,
Сивашова Милена, Гафаров Александр,
Афанасьева Виктория
п. Целина
2018-2019 г.г.
ПАСПОРТ
1.Название проекта | «Творчество в тебе, творчество во мне, творчество в нас...» |
2. Полное и краткое наименование организации (в соответствии с Уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Целинская средняя общеобразовательная школа № 8" (МБОУ ЦСОШ №8) |
3. Разработчики проекта | Учащиеся 9 "б" класса Федосеева Кристина, Сивашова Милена, Гафаров Александр, Афанасьева Виктория |
4. Консультанты-наставники проекта | Заместитель директора по ВР Калашник Е.Л. |
5. Цель проекта | Приобщение к творческой деятельности детей, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. |
6. Задачи проекта | - Разработка и осуществление плана мероприятий; - распространение среди обучающихся знаний о творчестве; - привлечение детей и подростков к творческой деятельности, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья; - развитие инициативы и творчества обучающихся через организацию социально значимой деятельности; - проведение информационно просветительской работы по пропаганде творческой культуры обучающихся. |
7. Социальные партнеры проекта | Комитет по молодёжной политике, социальному развитию, физкультуре и спорту Администрации Целинского района |
8. Этапы реализации проекта | 1-й этап Подготовка учащихся к работе над проектом. 2-й этап Выбор проблемы. 3-й этап Сбор и анализ информации. 4-й этап Разработка собственного варианта решения проблемы. 5-й этап Реализация плана действий команды учащихся. 6-й этап Подготовка к защите проекта. 7-й этап Рефлексия. |
9. Ожидаемый результат |
|
10. Стратегия развития проекта | - умение моделировать творческую ситуацию, т.е. видеть ее в целостности, во взаимосвязи с другими проблемами; - способность выявить необходимость изменений в творчестве; - способность разработать общую стратегию изменения как направления наиболее приемлемого изменения (социальной ситуации в целом, влияющих на нее факторов, комплекса связанных с нею условий и т.п.) |
11. Ссылки на открытые источники информации о реализации проекта |
I. Актуальность проблемы
В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача педагога – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.
Одной из основных задач нашей школы является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
«Творчество, – пишет В.В.Давыдов, – является уделом всех,… оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».
Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей.
Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, ее «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребенка, особенно семья, школа и сверстники.
Говоря в целом о творческом развитии детей, необходимо выделить факторы, влияющие на творческое развитие. К ним относят ориентацию ребенка на творческие решения, снятие преград в проявлении инициативы, поощрения разумных творческих черт своей личности и внимания ко всем свойствам окружающей среды.
Творческая деятельность имеет большое значение в жизни любого человека, тем более она имеет большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе творческой деятельности у ребенка усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
Степень вовлеченности и приобщенности ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира является одним из главнейших, существеннейших факторов его социализации, в процессе которой немаловажное значение приобретает факт развития его самосознания посредством надлежащего образного воздействия.
Развитие творческих способностей, для детей с ограниченными возможностями здоровья имеют важное значение. Они способствуют раскрытию личного потенциала, реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации
При определении темы проекта мы разработчики опирались на интересы и возможности детей и тех, кто сможет помочь в реализации проекта.
II. Цель: Приобщение к творческой деятельности детей, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Задачи:
- разработка и осуществление плана мероприятий;
- распространение среди обучающихся знаний о творчестве;
- привлечение к творческой деятельности детей и подростков, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие инициативы и творчества обучающихся через организацию социально значимой деятельности;
- проведение информационно просветительской работы по пропаганде творческой культуры обучающихся.
Объект: воспитательный процесс в школе.
Предмет: содержание, формы и методы воспитательного процесса, способствующие формированию творчески активной позиции у учащихся.
Методы исследования: анализ методической литературы, методы психодиагностики (опросный метод, анкетирование), анализ полученных результатов.
II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
Мы, творческая группа учащихся, работая над выбором темы проекта, провели социологический опрос учащихся и родителей МБОУ ЦСОШ №8 с целью определить, насколько они творческие личности.
Также было проведено анкетирование среди учащихся, знают ли они, что такое "Творчество" (Приложение 1).
Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:
2. Терминологией учащиеся владеют на среднем уровне.
3. Из полученных результатов, очевидно, что дети занимаются творческой деятельностью.
Учащиеся школы в той или иной форме стараются проявлять свою творческую деятельность: участвуют в мероприятиях, делают поделки, участвуют в различных конкурсах, олимпиадах и т.д.
III. Содержание и механизм реализации.
На подготовительном этапе реализации проекта ребята, проанализировав собранную информацию, сформулировали следующие принципиальные положения:
Для выполнения проекта необходимы:
Значит необходимо обратиться за помощью, заинтересовать людей, провести поиск деловых партнёров. Для этого ребята делились на рабочие группы – которые проводили социологический опрос и разрабатывали план действий.
На основном этапе были проведены мероприятия по реализации поставленных задач.
Механизм реализации проекта.
1-й этап
Подготовка учащихся к работе над проектом.
2-й этап
Выбор проблемы.
3-й этап
Сбор и анализ информации.
4-й этап
Разработка собственного варианта решения проблемы.
5-й этап
Реализация плана действий команды учащихся.
6-й этап
Подготовка к защите проекта.
7-й этап
Рефлексия.
1. Подготовительный этап
Проверка знаний и умений школьников, необходимых для реализации проекта, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития творчества в школе, как гражданской инициативы.
В ходе беседы, организованной руководителем проекта, были проанализированы знания учащихся, проведен анализ творческой обстановки, рассматривались вопросы влияния общественности, средств массовой информации.
Итогом работы на данной стадии стали сформированные представления учащихся о творчестве и творческой деятельности.
Также на подготовительном этапе реализации проекта ребята, проанализировав собранную информацию, сформулировали следующие принципиальные положения:
Для выполнения проекта необходимы:
Ребята разделились на рабочие группы – которые провели социологический опрос.
Для дальнейшей работы по проекту была составлена смета расходов. Для этого ребята обратились с письмами к органам власти.
Первая группа ребят провела беседу с заместителем Главы Администрации Целинского района по социальным вопросам Сурковой М.Л. и обратилась к ней с письмом, в которой просили оказать материальную помощь в реализации проекта и высказали свою идею по его реализации.
Вторая группа встретилась с директором Целинской СОШ №8 Щербак Л.А. и обратилась к ней с письмом, в которой просила выделить помещение для занятий.
Третья группа ребят провела беседу с психологом школы Колесниковой Е.А. с письмом, в которой обратили внимание на проблему и просили поддержать и помочь в реализации проекта.
2. Основной этап
На основном этапе проведены мероприятия по реализации поставленных задач, акции (подготовка костюмов, декораций), коллективные дела (поделки, творческие работы)
Дальнейшая работа по реализации проекта осуществлялась по разработанному плану мероприятий.
3. Итоговый этап
Результат реализации проекта. Отчетно-творческий концерт, выставка творческих работ, оценка результата, награждение участников, освещение на сайте школы, в местной газете "Целинские ведомости".
IV. Бюджет проекта
№п/п | Наименование | Количество | Цена | Сумма |
Бумага А4 | 1 уп. | 200 р. | 200 р. | |
Папка | 1 шт. | 30 р. | 30 р. | |
Файлы | 50 шт. | 1 р. | 50 р. | |
Гуашь | 3 п. | 60 р. | 180 р. | |
Клей | 5 шт. | 30 р. | 150р | |
Кисточки | 20 шт. | 10р. | 200 р. | |
Цветная бумага | 4 уп. | 50 р. | 200 р. | |
Цветной картон | 4 уп. | 100 р. | 400 р. | |
Воздушные шары | 50 шт. | 10 р. | 500 р. | |
Акварельные краски | 1 шт. | 90 р. | 90 р. |
V. План реализации проекта.
VI. Организаторы проекта.
Калашник Елена Леонидовна - заместитель директора по ВР
2. Инициативная группа:
- старшая вожатая Соколенко К.С.
- Федосеева Кристина,
- Гафаров Александр,
- Афанасьева Виктория,
- Сивашова Милена,
- Башкатов Максим,
- Юпатова Юлия,
- Глазачева Дарья,
- Красникова Дарья,
- Аришина Анна,
- Скрипка Андрей.
VII. Ожидаемые результаты
VIII. Критерии оценки эффективности
реализации проекта.
Определение активности и мотивов участия обучающихся в школьных делах и различных конкурсах.
Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности школьников, в т.ч. с ОВЗ.
Определение общественной активности детей.
Определение уровня нравственной воспитанности обучающихся и выяснения особенностей ценностных отношений к жизни, к людям, к себе.
Выявление уровня сформированности у детей мотивации достижений.
IX. Итоги проекта.
Социологический опрос (детей и взрослых) показал, что эта проблема стоит остро, и все заинтересованы в её решении.
Проанализировав всю собранную информацию, мы приступили к собственному варианту решения проблемы.
Самым интересным в нашем проекте было то, что мы подружились с ребятами и попробовали себя в роли педагогов.
Теперь ребята, получив первоначальные навыки творчества, смогут не только занять свое свободное время, но и развиваться в этом направлении дальше.
Мы не уложились в планируемые сроки по объективным причинам. У творчества не может быть окончания.
Очень приятно, что наша проблема нашла понимание у окружающих людей. Хотя этот проект является небольшим вкладом в школьную, но самое важное – ребята стали принимать более активное участие в общественной жизни, почувствовали себя настоящими гражданами, способными самостоятельно решать окружающие нас проблемы.
В ходе работы мы поняли, что можем принести реальную пользу обществу, отстаивая свою гражданскую инициативу.
В 2019 году объявленным Губернатором Ростовской области Годом детского творчества реализация подобных проектов будет продолжена.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Анкета для учащихся
"Что такое творчество?"
1. Знаете ли Вы "Что такое "творчество"?
2. Какие виды творчества Вы знаете?
3. Связаны ли между собой "творчество" и "детство"?
4. Чем Вы любите заниматься?
5. Считаете ли Вы ваше занятие творчеством?
Приложение 2.
Заместителю Главы Администрации
Целинского района
по социальным вопросам
Сурковой М. Л.
Уважаемая Марина Леонидовна!
Авторы проекта:
учащиеся 9 "б" класса
Федосеева Кристина,
Сивашова Милена,
Гафаров Александр,
Афанасьева Виктория
01.09.2018г
Приложение 3.
Директору МБОУ ЦСОШ №8
Щербак Л.А.
Уважаемая Любовь Александровна!
Авторы проекта:
учащиеся 9 "б" класса
Федосеева Кристина,
Сивашова Милена,
Гафаров Александр,
Афанасьева Виктория
01.09.2018г
Приложение 4.
Педагогу-психологу МБОУ ЦСОШ №8
Колесниковой Е.А.
Уважаемая Елена Анатольевна!
Авторы проекта «Творчество в тебе, творчество во мне, творчество в нас...» просят Вас обратить внимание на проблему реализации данного проекта (индивидуальная работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами), поддержать и помочь в реализации.
Авторы проекта:
учащиеся 9 "б" класса
Федосеева Кристина,
Сивашова Милена,
Гафаров Александр,
Афанасьева Виктория
01.09.2018г
Приложение 5.
Численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Детей-инвалидов (кол-во человек) | Детей с ОВЗ (кол-во человек) | Охват проектом (дети-инвалиды, дети с ОВЗ) | ||||
1-4 кл. | 5-8 кл. | 9-11 кл. | 1-4 кл. | 5- 8 кл. | 9-11 кл. | 1-11 кл. |
5 | 2 | 2 | 4 | 13 | - | 100% |
Отзыв о социальном проекте
Я и.о. классного руководителя 8 "б" коррекционно-развивающего класса, в котором обучаются ребята с ОВЗ. Ребята замкнуты, круг интересов и общения со сверстниками ограничен. В ходе реализации проекта ребята общались со сверстниками, научились нескольким видам творчества. И пусть их первые поделки еще не очень хорошие, главное, что у ребят появился интерес к общению и творчеству.
Я хочу выразить слова благодарности ребятам инициативной группы, руководителю проекта Калашник Е.Л. за их старания. Очень полезное дело они сделали!
И.о. классного руководителя Винокурова Н.А.
Хочу выразить слова признательности авторам проекта Сивашовой М., Гафарову А., Федосеевой К. и Афанасьевой В. за создание и реализацию такого интересного проекта. Дети-инвалиды и учащиеся с ОВЗ раскрыли свои творческие способности, научились петь, читать стихи, танцевать, делать поделки (игрушки, аппликации и т.д.). Стали более открытыми, заинтересованными. Наблюдая за ребятами во время работы над проектом, можно было увидеть изменения их личностных качеств. Ребята становились более ответственными, серьезными.
Они почувствовали уверенность в своих силах, в своём возрасте они уже могут решить некоторые социальные проблемы. Именно через реальные дела, которые полезны людям, можно воспитать настоящего гражданина своей страны.
Старшая вожатая Соколенко К.С.
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Мастер-класс "Корзиночка"
Рождественские подарки от Метелицы
Усатый нянь
Мороз Иванович