Главные вкладки
Абдуллаева Максинат Замудиновна
Умей дружить, умей ценить и радоваться жизни!
Профессия: Воспитатель группы продлённого дня
Профессиональные интересы: Интерес к использованию компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе
Увлечения: Сбор информации о секретах здорового образа жизни
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 143
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdullaeva-maksinat-zamudinovnaНет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Образование-среднее специальное:Дербентское педагогическое училище имени В И Ленина
педагогика и методика начального обучения,
специальность-учитель начальных классов.
Стаж работы 23 года, из них 19 лет учитель начальных классов,
2 года воспитатель детского сада,
2 года воспитатель ГПД школы
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Витя Малеев в школе и дома
Н.Носов
Тройка с минусом
И. Пивоварова
Герои этих произведений попадают в самые обычные для школьной жизни ситуации:первая любовь, контрольная, тройка с минусом...
Преодолевая внутренние страхи, борясь с собственными самолюбием, жестокостью, малодушием, ребята учатся настоящей дружбе и взаимовыручке, любви и душевной щедрости.
Но как же трудно даётся им эта учёба! Искренне сопереживая героям книги, читатели ответят для себя на самые главные нравственные вопросы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия <<болезнь>> и <<здоровье>>, пока нет. Существует более 300 определений здоровья. Остановимся на определении, где здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только
отсутствие болезни или физических дефектов.
- Физическое здоровье – сфера физической культуры и спорта.
- Психическое здоровье – область применения психологических наук.
- Нравственное здоровье отражает социальную ценность человека, формирует нравственность и духовность. <<Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя>>.
Человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни.
В основе формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) лежат такие его составляющие, как рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек. Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая, и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам
Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. В основе рационального питания лежат 5 принципов, таких как регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность и удовольствие. Губительные для организма привычки — курение и употребление алкоголя. Младшие школьники знают, что курение и алкоголь вредят здоровью, но эти знания не осознаны ими. Поэтому взрослым необходимо рассказывать ребёнку о том, что эти привычки воздействуют на детский организм во много раз сильнее, чем на организм взрослого. Неправильная организация времени пребывания ребенка за компьютером может привести к негативным последствиям. Для минимизации вредного воздействия необходимо соблюдать некоторые правила. Через каждые 30–40 минут работы за компьютером необходимо делать 10–15-минутный перерыв, во время которого выполнять простейшую гимнастику для глаз.
Ещё один важный компонент в формировании ЗОЖ младшего школьника — это пример педагогов и родителей. В силу своих возрастных особенностей младший школьник испытывает большое доверие к взрослым. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности. Пример имеет огромное значение в воспитании младшего школьника.
«Уроки здоровья» очень популярны у педагогов, они проводятся не реже раза в месяц, для них выбираются разные темы, актуальные для учеников данного класса. Например, «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоровым» и другие. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила ЗОЖ. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.
Беседы — очень нужная форма работы с детьми. Круг тем для них может быть самым широким, и в первую очередь затрагивать вопросы, наиболее волнующие детей, например, охрана природы и профилактика вредных привычек. Другим приоритетом должны стать темы нравственного, душевного здоровья, духовности, доброты, милосердия
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха.
Режим дня школьников включает следующие компоненты:
- учебные занятия в школе;
- учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);
- сон;
- питание;
- занятия физическими упражнениями;
- отдых;
- занятия в свободное время.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал;
- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
- изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
- Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника.
Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности.
Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием
на свежем воздухе).
Соблюдение санитарно-гигиенических норм в общеобразовательном процессе, повышение качества преподавания физической культуры, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни – вот немногий перечень направлений работы школы по этому вопросу. Огромная роль принадлежит не только классному руководителю, но и воспитателю, психологу, учителям-предметникам в контакте с родителями.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Удостоверение о повышении квалификации <<Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС>>
4 июня 2019 г.