Абдурахимова Римма Нурисламовна

учитель-логопед

Терпение и труд все перетрут

Профессия: Логопед

Профессиональные интересы: постоянно повышать свой профессионализм

Увлечения: книги, кроссворды

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Стерлитамак

Место работы: МБДОУ № 93

Звание, ученая степень: --------

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdurakhimova-rn
Все наши дела, мысли и речи следуют за нами - творите же доброе!
Афориззмы древнего мира.

Коррекционная работа учителя-логопеда будет успешной, если мы будем соблюдать следующие условия: а) работать в тесном контакте со всеми специалистами ДОУ, врачами и родителями. б) если работать не только над речью ребенка, но и еще над психической базой речи. в) если у ребенка формировать чувство ответственности и желание заниматься. При соблюдении всех этих условий всегда будет положительный  результат! 

О себе

 

  Я работаю в системе дошкольного образования более 24 лет, учителем-логопедом более 21 года. .Образование: Выборгское мед.училище, акушерское отделение,  Ташкентский Ордена Дружбы Народов государственный педагогический институт имени Низами, 1992 год окончания. Специальность по диплому: Логопедия с дополнительной специальностью «Педагогика и методика начального обучения».  Высшая категория. Начинала работать в группе с ФФН, затем ОНР. С 1994 года работаю в специализированном (комбинированом ДОУ). Длительное время работала с детьми с умственной отсталостью, затем в группе с ЗПР и речевой разновозрастной (логопедической) группах.  С 2002 года веду практическую часть со студентами дефектологического факультета филилала МГГУ имени  М.А. Шолохова. Подрабатываю логопедом в детской поликлинике.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Д. Карнеги, А.Лазарев, А. Свияш. Благодаря этим книгам, я стала более спокойно относится к недостаткам других людей и более спокойно стала относится к препятствиям в своей жизни.

Мой взгляд на мир

Надо реально смотреть на вещи. Не приукрашивать их , но и не впадать в депрессию.

Мои достижения

 

Мои выпускники из группы ЗПР и речевой логопедической групп успешно продолжают обучение в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях. Получаю на протяжении длительного времени положительные отзывы о них  от учителей и родителей.   В сентябре 2007 года опубликовала в сборнике «Организационно-педагогические аспекты коррекционно-развивающего обучения с нарушениями в развитии»  конспекты коррекционно-игровых занятий на тему «Играя, ставим звук».     В 2008, 2009, 2010 годах являлась членом аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения.  В сентябре 2010 года провела открытое занятие по обучению пересказу старших дошкольников для воспитателей на тему «Страшный зверь».  Совместно с воспитателями групп в 2010 году провели для родителей и детей  брейн – ринг  «Мой город». В марте 2011 года на педсовете выступила с обобщением опыта «Формирование навыков самоконтроля за звукопроизношением у детей с общим недоразвитием речи».  Консультирую родителей детей из старшей и подготовительной (массовых) групп детского сада № 93, где объясняю родителям, почему  тем или иным детям необходимо посетить логопеда в детской поликлинике, как предупредить возникновение заикания и т.д.  Постоянно работаю над оснащением своего кабинета: оформила центры на совершенствование мелкой моторики, на развитие речевого дыхания, по обучению грамоте. Оснастила кабинет информационной техникой (компьютер, сканер, принтер) для проведения индивидуальных занятий с детьми. Пополняю постоянно дидактический и раздаточный материал. Являюсь одним из руководителей консультативного центра для дошкольных учителей-логопедов. Где регулярно провожу консультации и открытые занятия по постановке звуков и обучению грамоте для молодых учителей-логопедов.   В октябре и ноябре 2007 года участвовала в аккредитации дошкольных учреждений № 22 и 43, где была экспертом  по разделу «Речевое развитие дошкольников».     В ноябре 2007 года провела методический аудит у учителя-логопеда Орловой О.Л.     В феврале 2009 года провела открытое подгрупповое  занятие для учителей-логопедов медицинских учреждений города Стерлитамак.    В марте 2010 года выступала с докладом на городском методическом объединение учителей-логопедов на тему «Организация логопедической работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта».     В январе 2011 года провела  открытое занятие для учителей-логопедов городского методического объединения на тему «Индивидуальная работа с ребенком со стертой дизартрией».     В апреле 2011 на городском методическом объединение учителей-логопедов ДОУ обобщила опыт работы на тему «Формирование навыков самоконтроля за звукопроизношением у детей с общим недоразвитием речи».        В ноябре 2011г. совместно с городской творческой группой учителей-логопедов составили дидактический материал для проведения занятий по звукопроизношению и обучению грамоте.  В сентябре 2011 года была участником международного семинара «Логопедическая помощь лицам с нарушениями речи и слуха. Российско-германский опыт» под эгидой ЮНЕСКО в Республике Башкортостан.  В 2009 и 2011 годах представляла логопедический кабинет на городском смотре «Лучший кабинет ДОУ», по результатам смотра кабинет был отмечен положительно.  

Моё портфолио

 

Предпосылкой успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий: эмоционального контакта с ребенком, интересной формы организации занятий, побуждающих познавательную активность ребёнка, сочетание приемов  работы, позволяющих избежать его утомления.  

Я радуюсь как ребенок  каждый раз, когда у моих воспитанников  начинает все получаться! 

Добавить грамоту в портфолио