Абдурахманова Ольга Сергеевна

Сайт преподавателя

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: патриотическое воспитание, английский язык

Увлечения: путешествия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Тихвин

Место работы: ГБОУ СПО ЛО "Тихвинский медицинский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdurakhmanova-olga-sergeevna

Обучать — значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер

О себе

Родилась в городе Тихвин, закончила лицей №8.Затем ЛГОУ им. А.С. Пушкина по специальности: история, английский язык. Замужем, имею 3-х детей. Преподавала социально-экономические дисциплины и английский язык в ГБПОУ ЛО "Тихвинский медицинский колледж". Сейчас работаю в МОУ СОШ № 5 г. Тихвина. Работаю в должности преподавателя с 2010 года. 

Общий трудовой стаж 16 лет.

Педагогический стаж 13 лет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" , "Тихий Дон", "Мастер и Маргарита"

Мои достижения

Работаю в должности преподавателя социально-экономических дисциплин с 2010 года. Образование высшее, окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по специальности «История», присуждена квалификация  учитель истории и английского языка.

Общий трудовой стаж 16 лет.

Педагогический стаж  13 лет.

Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки:

Ø Справка № 2011-018 об обучении на курсах «Использование интерактивных систем (досок) в педагогической деятельности».

Прослушано 36 учебных часов с 21 февраля 2011г. По 19 апреля 2011 г.

Ø Удостоверение № 3537 о краткосрочном повышении квалификации по программе «Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки и переподготовки» в объёме 72 часа, 2011 год.

Ø Сертификат № В-211 вводный курс по использованию систем интерактивного обучения на базе Интерактивной доски Activboard 14 марта 2011 год.

Ø Принимала участие в конференции «Шаг в будущее». Методическая разработка по теме: «Здоровое питание».

Ø Активно принимаю участие в общественной жизни колледжа:

1.     «1 сентября - День Знаний», ведущая вечера.

2.     Городское мероприятие - праздничный концерт для ветеранов, в честь освобождения Тихвина от немецко-фашистких захватчиков.

3.     Поздравление Совета Ветеранов с Новым Годом, ведущая праздничного концерта.

Ø Выступление с методической темой «Использование ИКТ в преподавании истории» на  заседании ЦМК.

Ø Выступление с проектом статьи «Отбор материала для работы с интерактивной доской по предмету история (на примере медицинского колледжа)» на заседании ЦМК.

Ø Свою педагогическую деятельность осуществляю на основе нормативных документов:

1.     Конституция Российской Федерации

2.     Закон об образовании РФ

3.     Конвенции о правах ребёнка

4.     Решений Правительства Российской Федерации

5.     Решений Комитета по образованию города Тихвина

6.     Устава ГБОУ СПО ЛО «Тихвинский Медицинский колледж»

7.     Правилами внутреннего распорядка ГБОУ СПО ЛО «Тихвинский медицинский колледж»

Ø В педагогической практике мною используется рабочие программы, разработанные в соответствии с ФГОС для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Ø Используя в работе методическую разработку «Использование ИКТ в преподавании социально-экономических дисциплин», я заметила, что стремление к визуальному восприятию как общее культурное явление, характерное для современного этапа развития цивилизации приводит к тому, что зачастую в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Результат этой работы – высокая успеваемость по предмету, количество обучающихся на «4» и «5» в 2011-2013 учебном году составил 98,2 %.

Целями своей работы считаю:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Ø На занятиях стремлюсь создать здоровую атмосферу и благоприятный климат.

Ø На уроках я использую такие методы работы:

Метод обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

 

Информационно-рецептивный метод

Предъявление информации (учителем или заменяющим его средством). Организация действий ученика с объектом изучения.

Восприятие знаний. Осознание знаний. Запоминание (преимущественно произвольное).

 

Репродуктивный метод

Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности. Руководство и контроль за выполнением.

Актуализация знаний. Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным другими (учителем, книгой, техническими средствами). Произвольно и непроизвольное запоминанием (в зависимости от характера задания).

 

Метод

проблемного изложения

Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути её решения.

Восприятие знаний. Осознание знаний и проблемы. Внимание к последовательности и контроль над степенью убедительности решения проблемы. Мысленное прогнозирование очередных шагов логики решения. Запоминание (в значительной степени непроизвольное).

 

Эвристический метод

Постановка проблем. Составление и предъявление заданий на выполнение отдельных этапов решения познавательных и практических проблемных задач. Планирование шагов решения. Руководство деятельностью учащихся (корректировка и создание проблемных ситуаций).

Восприятие задания, составляющего часть задачи. Осмысление условий задачи. Актуализация знаний о путях решения сходных задач. Самостоятельное решение части задачи. Самоконтроль в процессе решения и проверка его результатов. Преобладание непроизвольного запоминания материала, связанного с заданием. Воспроизведение хода решения и его самостоятельна мотивировка.

 

Исследовательский метод

Составление и предъявление исследовательских задач для поиска решений. Контроль за ходом решения

Восприятие проблемы или самостоятельное усмотрение проблемы. Осмысление условий задачи. Планирование этапов исследования (решения). Планирование способов исследования на каждом этапе. Самоконтроль в процессе исследования и его завершения. Преобладание непроизвольного запоминания. Воспроизведение хода исследования, мотивировка их результатов.

 
    

 

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

знать:

·              основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·              основные исторические термины и даты;

·              периодизацию всемирной и отечественной истории;

·              современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·              историческую обусловленность современных общественных процессов;

·              особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

·              проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·              критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·              анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·              различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·              структурировать и систематизировать материал,        вычленять его основное содержательное ядро;

·              дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

·              устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

·              определять историческое значение явлений и событий прошлого;

·              устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

·              участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·              представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·              определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·              использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·              соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

 

Моё портфолио

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Абдурахманова Ольга Сергеевна

Дата рождения

25 июля 1986 год

Образование, наименование  образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Высшее, г. Санкт-Петербург Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», присуждена квалификация учитель истории и английского языка по специальности «История».

Место работы (полное название образовательного учреждения)

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования Ленинградской Области «Тихвинский Медицинский Колледж»

 

Должность в соответствии с тарификацией

преподаватель

Общий трудовой стаж

16 лет

Стаж в данной должности

13 лет

Стаж в данном образовательном учреждении

13 лет

Наличие квалификационной категории, дата присвоения

Высшая

Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах

Благодарность директора медицинского колледжа за просветительскую деятельность в изучении Тихвинского края 2010 г., Благодарность директора медицинского колледжа за оказание помощи в создании историко-краеведческого музея 2010 г., Благодарность за подготовку  участников Седьмых Мордвиновских краеведческих уездных чтений Тихвинский край в годы Великой Отечественной войны2010г., Благодарность за участие в историко-краеведческом конкурсе, «Тихвин и Тихвинская земля»2010 г.. Благодарность за участие в историко-краеведческом конкурсе, «Тихвин и Тихвинская земля»2013 г.

Информация о курсах повышения квалификации, профессиональной подготовке (наименование курсов, дата и место прохождения, количество учебных часов)

ГОУ ДПО Ленинградский областной институт развития образования «Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки и переподготовки»72 часа Санкт-Петербург 2011 год.

ГОУ ДПО Ленинградский областной институт развития образования Сертификат «Использование систем интерактивного обучения на базе интерактивной доски ».

ГОУ ДПО Ленинградский областной институт развития образования Курсы «Использование интерактивных систем (досок) в педагогической деятельности» 36 часов Санкт-Петербург ГОУ ДПО ЛОИРО 2011 год.

ГОУ ДПО Ленинградский областной институт развития образования «Школа исследовательской культуры» 288 часов 2013 год.

Домашний адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны

Ленинградская область, г. Тихвин, 6 микрорайон, 16 дом, 79 квартира.

olgatvetkova@mail.ru

8-962-706-32-70

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы