Абросимова Елена Евгеньевна

сайт учителя начальных классов

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развивающая система Академика Л.В. Занкова

Увлечения: Кулинария, чтение литературы

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г Саратов

Место работы: г. Саратов МОУ СОШ № 67

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abrosimova-elena-evgenevna
Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам.
Софи Марсо

Учитель - это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно. К.Д. Ушинский

Моя педагогическая философия... Всего три слова,  а как заставляют задуматься, поразмышлять, оглянуться назад на пройденный путь и заглянуть в будущее, а что там впереди?

Когда она появилась" моя философия"? Может быть, тогда, когда в восьмом классе решила стать учителем?

Еще сидя за школьной партой пыталась представить себя в роли учителя. Моя мечта сбылась. я поступила в Саратовское педагогическое училище и закончила его с отличием.

Первое сентября. Внимательно вглядываюсь в детские лица и стараюсь постичь мир моих первоклассников. Какие же вы? Любопытство и ожидание возвращает меня к долгу и моим обязанностям. И вот уже на протяжении двадцатисеми лет, день за днем ввожу я малышей в другой образ жизни и ритм поведения.

Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя! Тогда вопрос, зачем я пришел на эту Землю, человек задаст себе без страха. А для того чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного,  отдавать ученику "всю свою любовь, теплоту сердца, свет своей души". Верь в себя  - и все получится!

О себе

Родилась в г. Саратове в 1967 году. В  МОУ «СОШ № 67» я начала работать в августе 1986 года, по окончании Саратовского педагогического училища с отличием, и работаю по настоящее время. За годы работы в школе зарекомендовала себя творчески ищущим, работоспособным педагогом. В 1991 году, без отрыва от производства, окончила Саратовский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения.

В своей повседневной педагогической деятельности применяю различные формы, методы и способы обучения и воспитания учащихся, чтобы выработать у них умения и навыки грамотного письма и логического мышления. Для этого постоянно занимаюсь своим самообразованием. Хорошо знаю требования современных программ, владею оптимальными приемами работы, использую индивидуальный и дифференцированный подход в освоении нового учебного материала. Работала по системе развивающего обучение академика Л.В. Занкова, по программе «Школа 2100» и «Школа России».

В 2001 году администрация школы выдвинула мою кандидатуру для участия в конкурсе «Учитель года 2001», чтобы я могла поделиться своим опытом и заимствовать новое и интересное из опыта других учителей района. Я стала лауреатом в номинации «Сердце отдаю детям». По итогам конкурса мне была присвоена первая квалификационная категория. Я продолжила свое самоусовершенствование, занимаясь на курсах повышения квалификации, давая открытые уроки и посещая уроки своих коллег. В 2003 году мне была присвоена высшая квалификационная категория. Накопленного опыта было достаточно для того, чтобы начать работать с детьми, которым необходима была педагогическая поддержка. Так с 2003-2007 год я работала в классе коррекции. Дети были с различными заболеваниями, многие отставали в развитии.

Настойчиво и кропотливо я включилась в работу с этими детьми, применяя здоровьесберегающие технологии.

Смысл каждого урока всегда один: дать учащимся знания, чтобы младший ученик получил базу знаний, необходимую для среднего звена.

По итогам административных проверок было отмечено, что выпускники класса коррекции показали высокие результаты, качество обучения учащихся к концу 4 класса составило 64%.

В 2007 году была награждена Почетной грамотой от Администрации города Саратова.

В 2008 году прошла аттестацию и подтвердила высшую квалификационную категорию.

В 2009 году была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

С 01.09.09.года была назначена председателем методического объединения учителей начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются — и старые, и малые. В.Г. Белинский

Лев Николаевич Толстой "Война и мир"

Константин Дмитриевич Ушинский  Полное собрание сочинений

Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"

Корней Иванович Чуковский "От двух до пяти"

Шалва Александрович Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

Мой взгляд на мир

Хороший учитель всегда учиться сам. Учится, работая, над собой; учится, когда передает свои знания другим и делает это лаконично, доходчиво. В этом и есть залог успеха педагогической деятельности. Ведь учитель - это личность, которое оказывает сильнейшее воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребенка. А улыбка учителя? Это -  солнце в классе, это - настроение, понимание, одобрение.

В школе меня многому научили: принимать детей такими, какие они есть; быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помагая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю самому надо быть Личностью, потому что, как писала К.Д. Ушинский: "Только личность может воспитать личность".

И я часто говорю себе: "не ропщи на судьбу и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потомучто призвание мое нести любовь и радость".

Мои достижения

Учитель высшей категории с 2003 года.

Награждена:
Почётной грамотой комитета по образованию г.Саратова  в 2005 году. и в 2012  году
Почётной грамотой Администрации города Саратова в  2007 году
Дипломом Министерства образования Саратовской области о занесении в "Энциклопедию Саратовского просвещения: Лучшие люди губернии - ХХI век"
Грамотой от Саратовского областного социально-педагогического колледжа 2009 году
Сертификатом участика Конкурса мультимедийных инсталяций; 2011-2012 год
Сертификатом участника on-line конференции " ФГОС. Новые технологии в образовательном процессе" 2011 год
Сертификатом участника on-line конференции " Инновации в системе образования" 2012год
Благодарственным письмом депутата городской Думы А.А.Березовского в 2010 году
Грамотой ректора СГУ им. Н.Г.Чернышевского в 2011 году

Моё портфолио

 

Портфолио – новое слово для российской педагогики. Слово «портфолио» не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области, в случае учительского портфолио – в профессиональной педагогической деятельности.
Портфолио является методом «аутентичного оценивания», т. е. оценивания реальных достижений, правдивого, объективного.
Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что, он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
Существенным аспектом использования портфолио может стать уход от формального представления определённого набора документов и сбалансированная презентация как формализованных свидетельств достижений педагога, так и наглядных примеров, продуктов его деятельности. Это усиливает практическую ориентацию экспертизы, делает её прозрачной и содержательной.
Портфолио также позволяет педагогу более широко и разнообразно презентировать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания.
Существенным становится перенос акцента с внешней экспертизы и контроля на самоконтроль и проектированием своей профессиональной траектории. Проект собственного профессионального развития, имеет долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение всей жизни, и результаты которого он представляет на рассмотрение экспертов.
Портфолио в принципе созвучно такой актуальной образовательной идее, как идея обучения в течение всей жизни, коротко говоря, «пожизненного» (longlife еducation) обучения. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию учащегося и молодого профессионала, а затем становится доказательством роста его профессиональной квалификации.
Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV–XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы. а в сфере фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас, в России.
Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов)
Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов. В последнем случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализ ма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в деятельности педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это.
В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:
1) это п а п к а д о с т и ж е н и й, направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);
2) р е ф л е к с и в н о е п о р т ф о л и о, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр., года, нескольких лет);
3) п р о б л е м н о - и с с л е д о в а т е л ь с к и й, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции;
4) т е м а т и ч е ск и й, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу;
5) м е т о д и ч е с к и й, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.

Добавить грамоту в портфолио