Главные вкладки
Абросимова Елена Евгеньевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Развивающая система Академика Л.В. Занкова
Увлечения: Кулинария, чтение литературы
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г Саратов
Место работы: г. Саратов МОУ СОШ № 67
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abrosimova-elena-evgenevnaЖизнь прекрасна, когда творишь ее сам.
Учитель - это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно. К.Д. Ушинский
Моя педагогическая философия... Всего три слова, а как заставляют задуматься, поразмышлять, оглянуться назад на пройденный путь и заглянуть в будущее, а что там впереди?
Когда она появилась" моя философия"? Может быть, тогда, когда в восьмом классе решила стать учителем?
Еще сидя за школьной партой пыталась представить себя в роли учителя. Моя мечта сбылась. я поступила в Саратовское педагогическое училище и закончила его с отличием.
Первое сентября. Внимательно вглядываюсь в детские лица и стараюсь постичь мир моих первоклассников. Какие же вы? Любопытство и ожидание возвращает меня к долгу и моим обязанностям. И вот уже на протяжении двадцатисеми лет, день за днем ввожу я малышей в другой образ жизни и ритм поведения.
Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя! Тогда вопрос, зачем я пришел на эту Землю, человек задаст себе без страха. А для того чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ученику "всю свою любовь, теплоту сердца, свет своей души". Верь в себя - и все получится!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась в г. Саратове в 1967 году. В МОУ «СОШ № 67» я начала работать в августе 1986 года, по окончании Саратовского педагогического училища с отличием, и работаю по настоящее время. За годы работы в школе зарекомендовала себя творчески ищущим, работоспособным педагогом. В 1991 году, без отрыва от производства, окончила Саратовский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения.
В своей повседневной педагогической деятельности применяю различные формы, методы и способы обучения и воспитания учащихся, чтобы выработать у них умения и навыки грамотного письма и логического мышления. Для этого постоянно занимаюсь своим самообразованием. Хорошо знаю требования современных программ, владею оптимальными приемами работы, использую индивидуальный и дифференцированный подход в освоении нового учебного материала. Работала по системе развивающего обучение академика Л.В. Занкова, по программе «Школа 2100» и «Школа России».
В 2001 году администрация школы выдвинула мою кандидатуру для участия в конкурсе «Учитель года 2001», чтобы я могла поделиться своим опытом и заимствовать новое и интересное из опыта других учителей района. Я стала лауреатом в номинации «Сердце отдаю детям». По итогам конкурса мне была присвоена первая квалификационная категория. Я продолжила свое самоусовершенствование, занимаясь на курсах повышения квалификации, давая открытые уроки и посещая уроки своих коллег. В 2003 году мне была присвоена высшая квалификационная категория. Накопленного опыта было достаточно для того, чтобы начать работать с детьми, которым необходима была педагогическая поддержка. Так с 2003-2007 год я работала в классе коррекции. Дети были с различными заболеваниями, многие отставали в развитии.
Настойчиво и кропотливо я включилась в работу с этими детьми, применяя здоровьесберегающие технологии.
Смысл каждого урока всегда один: дать учащимся знания, чтобы младший ученик получил базу знаний, необходимую для среднего звена.
По итогам административных проверок было отмечено, что выпускники класса коррекции показали высокие результаты, качество обучения учащихся к концу 4 класса составило 64%.
В 2007 году была награждена Почетной грамотой от Администрации города Саратова.
В 2008 году прошла аттестацию и подтвердила высшую квалификационную категорию.
В 2009 году была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
С 01.09.09.года была назначена председателем методического объединения учителей начальных классов.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются — и старые, и малые. В.Г. Белинский
Лев Николаевич Толстой "Война и мир"
Константин Дмитриевич Ушинский Полное собрание сочинений
Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"
Корней Иванович Чуковский "От двух до пяти"
Шалва Александрович Амонашвили "Здравствуйте, дети!"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Хороший учитель всегда учиться сам. Учится, работая, над собой; учится, когда передает свои знания другим и делает это лаконично, доходчиво. В этом и есть залог успеха педагогической деятельности. Ведь учитель - это личность, которое оказывает сильнейшее воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребенка. А улыбка учителя? Это - солнце в классе, это - настроение, понимание, одобрение.
В школе меня многому научили: принимать детей такими, какие они есть; быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помагая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю самому надо быть Личностью, потому что, как писала К.Д. Ушинский: "Только личность может воспитать личность".
И я часто говорю себе: "не ропщи на судьбу и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потомучто призвание мое нести любовь и радость".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Учитель высшей категории с 2003 года.
Награждена:
Почётной грамотой комитета по образованию г.Саратова в 2005 году. и в 2012 году
Почётной грамотой Администрации города Саратова в 2007 году
Дипломом Министерства образования Саратовской области о занесении в "Энциклопедию Саратовского просвещения: Лучшие люди губернии - ХХI век"
Грамотой от Саратовского областного социально-педагогического колледжа 2009 году
Сертификатом участика Конкурса мультимедийных инсталяций; 2011-2012 год
Сертификатом участника on-line конференции " ФГОС. Новые технологии в образовательном процессе" 2011 год
Сертификатом участника on-line конференции " Инновации в системе образования" 2012год
Благодарственным письмом депутата городской Думы А.А.Березовского в 2010 году
Грамотой ректора СГУ им. Н.Г.Чернышевского в 2011 году
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Портфолио – новое слово для российской педагогики. Слово «портфолио» не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области, в случае учительского портфолио – в профессиональной педагогической деятельности.
Портфолио является методом «аутентичного оценивания», т. е. оценивания реальных достижений, правдивого, объективного.
Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что, он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
Существенным аспектом использования портфолио может стать уход от формального представления определённого набора документов и сбалансированная презентация как формализованных свидетельств достижений педагога, так и наглядных примеров, продуктов его деятельности. Это усиливает практическую ориентацию экспертизы, делает её прозрачной и содержательной.
Портфолио также позволяет педагогу более широко и разнообразно презентировать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания.
Существенным становится перенос акцента с внешней экспертизы и контроля на самоконтроль и проектированием своей профессиональной траектории. Проект собственного профессионального развития, имеет долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение всей жизни, и результаты которого он представляет на рассмотрение экспертов.
Портфолио в принципе созвучно такой актуальной образовательной идее, как идея обучения в течение всей жизни, коротко говоря, «пожизненного» (longlife еducation) обучения. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию учащегося и молодого профессионала, а затем становится доказательством роста его профессиональной квалификации.
Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV–XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы. а в сфере фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас, в России.
Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов)
Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов. В последнем случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализ ма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в деятельности педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это.
В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:
1) это п а п к а д о с т и ж е н и й, направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);
2) р е ф л е к с и в н о е п о р т ф о л и о, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр., года, нескольких лет);
3) п р о б л е м н о - и с с л е д о в а т е л ь с к и й, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции;
4) т е м а т и ч е ск и й, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу;
5) м е т о д и ч е с к и й, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты