Внеклассная работа
материал по теме

Абросимова Елена Евгеньевна

Представлены разработки внеклассных мероприятий по сохранению здоровья учащихся и проведению новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_zdorovya.doc39 КБ
Microsoft Office document icon ugaday_melodiyu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты здоровья.

Ведущий:        Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о секретах здоровья!

        Природа разделила свои дары среди людей крайне неравномерно. Одного наделила уникальным слухом, другого обостренным чувством прекрасного, третьему досталось безупречное телосложение. Но каждый может сам помочь своему здоровью, если будет следовать советам нашего доктора Неболейкина. давайте заглянем к нему.

«Сценка»

Машенька:        День хороший наступает,

        Солнце светит нам с утра,

        И природа оживает,

        Всех будить уже пора!

        В этом домике живут

        Доктора лесные,

        Всем зверям, что к ним идут,

        Возвращают силы.

        /Выходит доктор Неболейкин/

Доктор Н.:        Доброе утро, Машенька! О, да у нас гости!

        Здравствуйте, ребята!

        /Подходит к зрителям ближе и говорит/

        Я хочу, друзья признаться,

        Что люблю я по утрам

        Физзарядкой заниматься

        Что советую и вам.

                        Всем зарядку делать надо,

                        Много пользы от нее.

                        А здоровье – вот награда

                        За усердие твое!

/Звучит песня «Чтобы силы укреплять»… Все дети поют и делают зарядку./

Машенька:        Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умыться. Ведь всем известно:

        ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

        /Уходят/.

Ведущий:        Ребята, пока Машенька и доктор Неболейкин умываются, постарайтесь отгадать загадки доктора, о предметах, помогающих нам соблюдать чистоту.

1.        Мудрец в нем видел мудреца,

        Глупец-глупца, баран-барана.

        Овцу в нем видела овца,

        А обезьяну – обезьяна.

        Но вот подвели к нему Федю Баратова,

        И Федя увидел неряху лохматого. /Зеркало/.

2.        Целых 25 зубков

        Для кудрей и хохолков.

        И под каждым под зубком

        Лягут волосы рядком./Расческа/.

3.        Гладко, душисто, моет чисто,

        Нужно, чтоб у каждого было

        Что, ребята?/Мыло/.

4.        Волосистою головкой

        В рот она влезает ловко.

        И считает зубы нам

        По утрам. /Зубная щетка/.

5.         Вот такой забавный случай!

        Поселилась в ванной туча.

        Дождик льется с потолка

        Мне на спину и бока.

        До чего ж приятно это!

        Дождик теплый, подогретый,

        На полу не видно луж

        Все ребята любят… /Душ/

6.        Лег в карман и караулю

        Рёву, плаксу и грязнулю.

        Им утру потоки слёз

        Не забуду и про нос. /Носовой платок/

7.        В Полотняной стране

        По реке Простыне

        Плывет пароход

        То назад, то вперед.

        А за ним такая гладь –

        Ни морщинки не видать. /Утюг/

8.        Вроде ёжика на вид

        Но не просит пищи.

        По одежде пробежит –

        Она станет чище. /Платяная щётка/.

9.        Во мне два «к» писать не забывайте,

        Таким, как я, всегда бывайте! /Аккуратный человек/.

Доктор Н.:        Молодцы, ребята! Запомните правила:

-Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

-Нечистоплотность – это неуважение не только к себе самому, но и к окружающим людям.

/Появляется Мартышка, держится за живот./

Мартышка:        Ой, по-мо-ги-те! Ой, спасите! Ой-ой-ой!

Доктор Н.:        Что случилось Мартышка?

Мартышка:        Ой, живот болит!

Доктор Н.:        Верно, съела что-нибудь грязное?

Мартышка:        Ничего подобного!

Доктор Н.:        А это что такое? О, да, это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные! Как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать! Подойди сейчас же к ручью и вымой их с мылом!

/Мартышка уходит/

Доктор Н.:        Вот видите, ребята. Что бывает с теми, кто не моет руки!

/Появляется Лиса, перевязана челюсть/.

Лиса:        Ой-ой-ой!

Доктор Н.:        А это что за диво, Патрикеевна! Что это у тебя за повязка?

Лиса:        Ох, зуб болит! /Поет заунывную песню/.

        Плохо жить мне стало вдруг:

        Разболелся сильно зуб.

        нету мочи никакой.

        Надо зуб лечить больной

        Вот уже который день

        с болью я брожу как тень.

Доктор Н.:        Давай посмотрим. /Снимает повязку/.

        Да он у тебя весь сгнил, придется удалять. Надо лучше чистить зубы и споласкивать рот после еды.

/Обращается к залу/.

        Уход за зубами должен быть ежедневным! На наше здоровье влияет и наш рацион питания: надо исключать из него конфеты, жвачки (они портят не только зубы, но и желудок). Надо больше есть овощей и фруктов, содержащих большое количество витаминов, которые влияют на самочувствие человека, состояние его кожи, волос, зрения и зубов.

/Удаляется с Лисой/.

Ведущий:        Вы часто засиживаетесь за письменным столом и мало бываете на природе, а жаль! Загрязненный выбросами химических отходов воздух в городе является неполноценным для организма человека. Поэтому надо ходить в походы в лес, в горы, но не просто дышать, а активно участвовать в соревнованиях, играх! Это гораздо полезнее, чем сидеть дома у телевизора!

/Поют песню «У нас в Поволжье…»/

Ведущий:        Кто это к нам сюда идет?

/Появляется Волк в руках спички и сигареты. Он пытается закурить/.

Ведущий:        Стой! Остановись! Что ты делаешь? Ты губишь не только свое здоровье, не только свои внутренние органы, но и здоровье своих друзей. Запомни!

        Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек выкуривающий в день по 9 сигарет, уходит в мир иной на 5 лет раньше, выкуривающий по 10-19 сигарет – на 6 лет, до 40 сигарет – на 8,3 года.

        Курение коварно разрушает здоровье день за днем,  месяц за месяцем. год за годом, а беззаботные курильщики продолжают совершать свои ритуальные действия. Горящая сигарета – это химическая фабрика, продуцирующая яды, в их числе более 40 канцерогенов.

        (КАНЦЕРОГЕН – это ракообразующее вещество).

ЗАПОМНИ! КУРЕНИЕ – ЭТО УРОДЛИВАЯ ПРИВЫЧКА.

Волк:        Честное слово, я не знал. Больше никогда курить не буду. Да и вам, ребята, не советую.

/Все выходят на сцену/.

Вместе поют:        Мы желаем вам, ребята

        Быть здоровыми всегда.

        Но добиться результата

        Невозможно без труда.

                        Постарайтесь не лениться –

                        Каждый раз перед едой

                        прежде чем за стол садиться,

                        Руки вымойте водой.

        И зарядкой занимайтесь

        Ежедневно по утрам

        И конечно, закаляйтесь –

        это так поможет вам!

                        Откажитесь от куренья –

                        Это недруг, а не друг!

                        И полезней для здоровья

                        Будет не жвачка – фрукт!

        Мы открыли вам секреты,

        Как здоровье сохранить,

        Выполняйте все советы

        И легко вам будет жить!

                        До свидания, ребята,

                        Приходите в гости к нам

                        Вместе с нами все зверята

                        Будут очень рады вам!

Конец.



Предварительный просмотр:

«Угадай мелодию».

Ведущий:        Дорогие, ребята, дорогие гости! Начинаем новогоднюю развлекательную программу «Угадай мелодию». Мы проведем с вами несколько музыкальных конкурсов. За все правильные ответы вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять их на призы. Итак! Начинаем нашу игру.

Аукцион «музыкальных» слов.

«До»         (дорога, дом, долото…)

«Ре»        (река, революция, реформа…)

«Ми»         (мимоза, мир, мимика, мина…)

«Фа»         (фара, фазан, фамилия…)

«Соль»        (сольфеджио, фасоль, Ассоль…)

«Ля»        (лягушка, лямка, лязг…)

«Си»         (синица, сирота, сирень…)

«Угадай мелодию» (I тур)

        «Чунга-чанга»

        «Песенка крокодила Гены»

        «Песенка Чебурашки»

        «Голубой вагон»

        «Веселая карусель»

        «Как положено друзьям…»

        «Маленькой елочке…»

«Веселый зоопарк»

Узнав, что у нас сегодня праздник «животные» сбежали из своих песен. Посмотрите внимательно на них и помогите им найти  свою песню (исполните ее)

 /Волк, медведь, зайчик, черепаха, собачка, петушок/.

«Угадай мелодию» (II тур)

                «В лесу родилась елочка»

                «Антошка»

                «Два веселых гуся»

                «Облака»

                «Песня медведицы»

                «Песенка Красной Шапочки»

                «Собака бывает кусачей»

«Веселая минутка»

На каждый вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так!» и повторить жест ведущего.

-Как живешь?        (Большой палец вверх)

-Как идешь?                (Двумя пальцами шагаем по ладони0

-А бежишь?                (Согнутые руки)

-Ночью спишь        (Сложить ладони под щеку)

-Как берешь?        (Хватают руками)

-Как даешь?                (Руки ладонями вверх)

-Как шалишь?        (Надуть щеки и стукнуть по ним)

-А грозишь?                (Пальцем)

-Ну, а дразнишь?        (Самостоятельно).

«Угадай мелодию» (III тур)

  1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. /Чему учат в школе/
  2. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. /Если с другом вышел в путь/
  3. Песня о капризной дочери, покинувшей своего отца с труппой бродячих музыкантов. /Трубодурочка/
  4. Песня об одинокой красавице растущей в поле. /Во поле береза стояла/.

«Загадки»

  1. Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
  2. Шуба в избе, а рукав на улице. (Печка)
  3. Сам вода, да по воде плавает. (Лед)
  4. Побегушки – бегут, поползушки – ползут. (Кони, сани)
  5. Год какого животного наступает? (Лошади) Вспомните пословицы.

Ведущий:        Сидит ворон на сосне,

        А ворона у ворот,

        Весь народ в любой стране

        Любит праздник Новый год!

Новы год считается любимым праздником людей всей планеты, хотя он отмечается везде по-разному. Вам предстоит вспомнить новогодние традиции всех народов мира.

Одеваются во все новое?                         /Япония/

Моются в бане?                                        /Россия/

Выбрасывают старую мебель?                        /Италия/

Съедают 12 виноградин на счастье?                /Испания/

Выплескивают воду через окно?                /Куба/

Пирожки с сюрпризами?                        /Румыния/

Награждения. Подарки.

Какой же праздник обходится без угощения? Постарались наши хозяюшки на славу. Сколько всего вкусного приготовили!

Просим всех к столу!

Конкурсы:

С закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...