Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
материал (2 класс) по теме

Гонебная Валентина Александровна

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт работы Гонебной В.А. кл. рук- ля 2 класса,

о проделанной работе за первое полугодие 2012 – 2013 уч.года.

Индивидуальную работу на уроках провожу с Лешуковой Викой, Корзун Анастасией  обучающихся по Программе  VIII вида, так как девочки обучаются  по индивидуальной  программе. Работа состоит в том, чтобы выдать  материал в облегчённой форме,  чтобы было доступно для девочек. На данных уроках темы направлены на развитие мелкой моторики. Чтобы девочки умели ориентироваться в пространстве тетради. Большую помощь в работе с Викой оказывают родители занятиями дома, родители с ребенком посещают занятия логопеда, психолога, дефектолога в центре «Спутник». Девочка научилась слиянию слогов, начала читать слова по слогам. С Корзун Анастасией никаких занятий  дополнительных не проводилось, дома с ней не занимались. Вывод: развитие девочки осталось на прежнем уровне.  

С детьми, которые усваивают материал быстрее  использую дифференцированный подход на этапе закрепления и применения знаний осуществляю преимущественно в виде заданий различной трудности и характера, предлагаю их в форме индивидуальных карточек. Для детей испытывающих трудности в обучении: Яковлевым  Константином  (большое количество пропусков)  начинаем изучать буквы, писать слоги  печатными буквами. Провожу дополнительные занятия после уроков по тому материалу,  по  которому мальчик испытывают затруднения. Кабишева Наталья испытывает затруднения по математике. Тяжело дается запоминание состава числа 10, сложение и вычитание без перехода через разряд и с переходом через разряд. Складывает числа девочка по шкале линейки, при этом путает правую и левую стороны в зависимости от выбора знака действия.

Начало каждого урока начинаем с того, что проверяем готовность к уроку, это дневник, учебник, тетради, линейка, ручка и карандаш.

 Очень важным этапом урока является проверка домашнего задания. Даются задания на взаимодействие детей с родителями: подобрать пословицы, выучить стихотворение, нарисовать рисунок и т.д.

Чтобы уроки были интересными, применяю инновационные технологии: ИКТ и КСО. В процессе работы по методикам КУЗ: взаимотренажа, – у учащихся формируются способности к самоорганизации деятельности, умение работать в паре: распределять работу, слушать друг друга, считаться с мнением партнера, уважать это мнение, в ходе диалога отстаивать свою точку зрения, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, чувствовать ответственность за порученное дело.

Рабочие программы по предметам составила.

Классные часы проводятся регулярно, каждый понедельник.

п/п

Тема

СЕНТЯБРЬ

1

«Режим дня – основа жизни человека»   беседа с игр. моментами

03.09

2

«Твой внешний вид»   беседа

10.09.

3

ПДД «Мы переходим дорогу».  Практические занятия.

17.09

4

«Без друзей жить нельзя!»  

24.09

ОКТЯБРЬ

5

«Волшебница- осень»

01.10.

6

ПДД «Мы идем в школу»

08.10.

7

«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века».

15.10.

8

«Веселые старты»

22.10

НОЯБРЬ

9

«Правила поведения в школе».

12.11.

10

«Чистота – залог здоровья»

19.11.

11

ПДД «Разметка улиц и дорог»

26.11.

12

«Спасик»  (правила поведения в экстренных ситуациях).

03.12.

ДЕКАБРЬ

13

«Растем здоровыми» (час – игра)

10.12.

14

ПДД «Общественный транспорт»

17.12.

15

«Ученье и труд все перетрут»

24.12.

16

«Вместе весело играть»

31.12

В 1 полугодии  проводилось два  родительских собрания.

18.10.2012

«Снова вместе»

27.12.2012.

«Поощрение и наказание детей в семье»

        В начале года собрание было по теме «Снова вместе». На котором классный руководитель ознакомила родителей с новым в обучении  второклассников, о новых предметах, которые будут изучать дети. Познакомила с планом совместной работы, с режимом обучения второклассников, нагрузкой. С тем, какие в школе работают кружки.  И пригласила родителей заходить в школу по всем интересующим их вопросам. На собрании присутствовали  родители 14 учеников.

           Второе собрание было посвящено теме «Поощрение и наказание детей в семье». Классный руководитель познакомила родителей с возрастными особенностями  детей младшего школьного возраста. Родители согласились с тем, что нельзя наказывать детей физически, нельзя лишать прогулок на улице, т.к. дети из-за занятости в школе не имеют возможности гулять часто. Нельзя лишать общения с друзьями, что у каждого родителя есть выбор, как повлиять на ребенка без наказания. На собрании присутствовали  родители 11 учеников, остальные родители не пришли по причине занятости на работе. Они приходили в другие дни. Если возникают проблемы, стараемся разрешить их вместе: учитель и ребёнок или учитель, родитель и ребенок.

       

       Детей  стоящих на внутришкольном контроле, так называемая «группа риска» стараюсь привлекать к занятиям в кружках и секциях, участию в общешкольных открытых мероприятиях.  Учащиеся второго  класса посещают группу продленного дня. Так как родители на работе и детям не желательно  быть дома одним, то лучшим выходом из положения для родителей остается  группа продленного дня, где с детьми выполняются и письменные домашние задания, проводятся дополнительные занятия с детьми испытывающими затруднения в обучении.

        Необходимость ГПД налицо: дети нуждаются в определённой защищённости от чрезмерных социальных нагрузок, эмоциональных стрессов, им нельзя оставаться в одиночестве, чувствовать себя забытыми, необходимо, чтобы рядом оказывались доброжелательные и заинтересованные в них взрослые.                                                     Основными задачами работы группы продленного дня являются

1. Оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта;

2. подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенств в детской среде;

3. ограждение детей от асоциальных влияний, формирование навыков выживания и духовного противостояния злу.

   В условиях школы продлённый день должен создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребёнка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно – образовательного пространства в специально организованное пространство, в котором ребёнок должен быть защищён физически и психологически, занят разнообразной развивающейся деятельностью, где ему было бы весело и интересно.

Педагогам – воспитателям необходимо следить за посещаемостью детей и за тем, чтоб раньше положенного времени никто из детей не уходил домой. Раньше положенного времени уходят домой дети по заявлению родителей или их представителей.

Учащиеся второго  класса принимали участие в общешкольных мероприятиях и  конкурсах.

Общие сведения

Анализ подготовки мероприятия

Ход мероприятия

Общая оценка воспитательного мероприятия

Праздник «День Знаний»

Цель: привлечь внимание учащихся к началу учебной деятельности

Все учащиеся класса пришли 1 сентября в школу, для того чтобы приступить к обучению

Праздник прошёл на улице, в школьном дворе. Ребята были все нарядные, весёлые. После торжественной части дети и родители  пошли к памятнику

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) пришли  на занятия в школу

Классный час «Краткие сведения о пожарной охране.  Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждения»

Цель: закрепить знания о пожарной охране

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Беседа была построена на  беседе и просмотре фильма «СПАСИК»

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

Общешкольное мероприятие

«День здоровья»

Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни; быстроту, ловкость

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Соревнования проводились на школьном дворе. Учащиеся были разбиты на  команды и выполняли разные задания соревновательного характера

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

Выставка  «Дары Осени»

Цель: вооружить детей специальными  экологическими знаниями;

развитие творческих способностей

Участие приняли не все учащиеся класса

Выставка была оформлена в классе

Поставленная цель была достигнута.   Большинство детей  совместно с  родителями   приняли участие в  выставке. Работа  ученицы  2 класса (Кириковой Кристины) была отобрана на городскую выставку

Всероссийская олимпиада

«Гномик – семидомик»



Участие приняли не все учащиеся класса, всего лишь 9 человек из класса.

Дети выполняли олимпиадные задания повышенной сложности вместе с родителями, как и было, сказано в правилах проведения олимпиады.

Поставленная цель была достигнута: работы 5  учащихся  из  класса (31 %) были выставлены на сайт, нужно было оплатить участие в олимпиаде.

Конкурс рисунков

«Осень»

Цель: прививать интерес к художественному искусству; любовь к природе

Участие приняли  все учащиеся класса

Выставка сначала была оформлена в классе, потом работы взяли на общешкольную выставку рисунков.

Работа Никиты Соболева заняла 1 место в конкурсе.

«Праздник Осени»

Цель: развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса. Дети пели частушки о фруктах и овощах.

Беседа.

Выполнение работ.

Подведение итогов.

Оформление выставки

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии: отгадывали загадки, играли в игры. Трое детей читали стихотворения.

 Всероссийский  конкурс «Праздничная открытка ко дню Матери»

Участие приняли  все учащиеся класса

Была оформлена выставка рисунков  в классе

Поставленная цель была достигнута (100 %) приняли участие в данном  мероприятии. Работу Кириковой Кристины отобрали на  выставку в Красноярск.

Сочинение на тему «Моя безопасная дорога в школу»

Участие приняли  не  все учащиеся класса

Поставленная цель была достигнута, трое  учащихся вместе с родителями приняли участие в данном  мероприятии. Кириковой Кристины, Королев Максим и Сидорова Дарья  выполнили работу.

Всероссийский конкурс «2012 год Истории»

Цель: прививать любовь к труду, воспитывать бережное отношение к чужому труду.

Участие приняли  двое  учащиеся с родителями  из класса

Поставленная цель была достигнута, двое  учащихся вместе с родителями приняли участие в данном  мероприятии. Кириковой Кристины и Сидорова Дарья  выполнили работу. Родителям была объявлена благодарность за помощь в работе с детьми.

Концерт  ко дню Матери

инсценирование   песни «Жили у бабуси…»

Цель: развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

конкурсная программа

Поставленная цель была достигнута

Конкурс рисунков
«Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: прививать интерес к художественному искусству; любовь к природе

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Беседа.

Выполнение работ.

Подведение итогов.

Оформление выставки

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии. Работа Сидоровой  Дарьи заняла 1 место, работа Кочетова Данила  заняла 2 место в общешкольной выставке.

«Режим дня – основа жизни человека»  

Цель: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Беседа с игровыми моментами

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

«Твой внешний вид»  

Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Беседа

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии.

ПДД «Мы переходим дорогу».  Практические занятия.

Цель: расширить представления детей о ПДД.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Беседа. Просмотр презентации.

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

«Без друзей жить нельзя!»  Цель:  развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Классный час

Поставленная цель была достигнута

ПДД «Мы идем в школу»

Цель: расширить представления детей о том, где можно играть, а где нельзя. Правила ПДД.

Участие приняли  все учащиеся класса

Была оформлена выставка рисунков в классе по ПДД.

Поставленная цель была достигнута (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

«Доброе слово и кошке приятно»

Цель: развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Игра - викторина

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии.

Веселые старты

Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни; быстроту, ловкость

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Соревнования проводились на школьном дворе. Учащиеся были разбиты на 2 команды и выполняли разные задания соревновательного характера

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

«Правила поведения в школе»

Цель:  усвоить основные правила поведения в школе

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Классный час

Поставленная цель была достигнута

«Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Классный час

Поставленная цель была достигнута. Все дети перед посещением столовой моют руки и еще следят друг за другом, чтобы руки были вымыты с мылом.

Генеральная уборка кабинета

Цель: вовлечение учащихся в трудовую деятельность

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Беседа.

Уборка кабинета

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

ПДД «Разметка улиц и дорог»

Цель: закрепить представления учащихся о ПДД на улицах; назначение и внешнем виде транспорта, о разметке дорог.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Беседа – игра.

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

«Спасик»  (правила поведения дома).

Цель: учить находить выход из трудной ситуации.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Просмотр видеороликов

Поставленная цель была достигнута

«Растем здоровыми» (час – игра) Цель: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Классный час

Поставленная цель была достигнута

ПДД «Общественный транспорт»

Цель:  усвоить основные правила поведения в транспорте.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Классный час

Поставленная цель была достигнута

«Ученье и труд все перетрут»

Цель: прививать любовь к труду, воспитывать бережное отношение к чужому труду.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Занятие - игра

Поставленная цель была достигнута

«Вместе весело играть»

Цель:  развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Классный час

Поставленная цель была достигнута

Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

Цель: учить детей мастерить игрушки своими руками

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Беседа. Практическая часть

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

Конкурс рисунков «Зимние забавы» 

Цель: прививать интерес к художественному искусству; любовь к природе

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Беседа.

Выполнение работ.

Подведение итогов.

Оформление выставки

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

Беседа «Пиротехника»

Цель: воспитывать познавательные способности у учащихся

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Беседа

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

Новогодний утренник

Цель: развитие творческих способностей; формирование  коммуникативных навыков

На утреннике присутствовало 100 % учащихся. Новогодние костюмы были  у всех ребят

Утренник прошёл в спортивном зале, учащиеся играли, танцевали, веселились вместе со сказочными персонажами

Поставленная цель была достигнута:  100% учащихся класса приняли участие в играх; на концерте вместе с учащимися  пели  новогоднюю песню

«Где можно и где нельзя играть? Осторожно! Плохая погода»

Цель: расширить представления детей о том, где можно играть, а где нельзя. Правила ПДД.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Беседа. Просмотр презентации.

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии

 «Спасик» (правила поведения  при пожаре) 

-обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях при пожаре.

В данном мероприятии приняли все учащиеся класса

Классный час,

беседа с просмотром видеоролика  от МЧС

Поставленная цель была достигнута: все учащиеся класса (100 %) приняли участие в данном  мероприятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ работы классного руководителя

Пример отчёта работы классного руководителя за второе полугодие учебного года...

отчет о работе классного руководителя

отчет о работе классного руководителя...

Аналитический отчет воспитательной работы классного руководителя 4 «А» класса

Главная цель воспитательной системы класса:создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых ...

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...