Аналитический отчет воспитательной работы классного руководителя 4 «А» класса
материал (4 класс) на тему

Сюбарева Дина Александровна

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитательной работы

классного руководителя 4 «А» класса

 Сюбаревой Дины Александровны

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цели работы на 2013-2014учебный год:

Воспитание всесторонне развитой личности.

Раскрытие творческого потенциала учащихся, вовлечение детей в продуктивную деятельность, адаптация его в социальной среде.

Патриотическое, эстетическое воспитание учащихся.

Задачи воспитательной работы:

1. Обеспечить каждому ученику оптимальные условия для развития его возможностей, проводя инклюзивное обучение и воспитание, цель которого, чтобы все дети получили равные возможности и преодолели возникающие у них трудности.

2. Обеспечить каждому ребёнку индивидуальную коррекционно-развивающую среду как средство социализации и воспитания толерантности.

3. Работать над созданием детского коллектива, воспитывать чувство ответственности. Учить строить взаимоотношения на основе уважения и бережного отношения к каждому человеку.

4. Проводить работу по социальной адаптации учащихся, выработке   социально активной жизненной позиции. Создать условия для непрерывного воспитания и образования.

5. Обеспечить включение детей со сложной структурой дефекта в  школьный коллектив и в социум.

6. Работать над воспитанием самостоятельности, трудолюбия, ответственности к порученному делу.

7. Продолжить работу по объединению родителей класса в воспитании детей.

8. Проводить работу по здоровье сберегающим технологиям: пропаганда здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях.

9. Проводить работу по профилактике и поведению в критических ситуациях: пожар, террористический акт, ДТП, безопасность на железнодорожном транспорте.

Характеристика класса.

В классе на конец учебного года - 14 человек, из них 8 мальчиков и 6 девочек. (Выбыл Конопатов А.) В целом, учащиеся в достаточной мере социально адаптированы, активны, работоспособны, словесные инструкции понимают, способны к самостоятельному выполнению заданий и целенаправленной деятельности.

Но имеется группа детей в социально-бытовом плане не достаточно адаптированных. У них низкая работоспособность, они отвлекаемы, плохо понимают инструкцию учителя, не способны к волевому усилию. Самостоятельно работать не могут. Темп деятельности замедлен. Данная группа детей требовала повышенного внимания и индивидуальной помощи со стороны педагога.

( Воронкова Милана, Левин Максим, Боднарук Павел)

 Но за прошедший период есть значительная положительная динамика: эти дети стали более самостоятельные и ответственные.

В целом, коллектив учащихся дружный, конфликты редки и решаются совместными усилиями учителя и детей.

По социальному составу в данном классе есть семьи:

-многодетные – 3 семьи;

-с одним ребенком -1 семьи;

-опекунские – 1 семья;

-неполные – 4 семьи

Для решения поставленных задач в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия:

  • Выставка «Дары осени»
  • День матери.
  • Новогодний праздник.
  • 8 марта и 23 февраля.
  • Поздравления именинников.
  • Участие во всех общешкольных мероприятиях.

Результаты, которыми мы гордимся:

  • 1 место в школьном конкурсе стенгазет ко Дню учителя
  • 1 место в веселых стартах, посвященных  Зимним Олимпийским играм
  • Призеры и участники Всероссийского конкурса «Умка»

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

«Вспоминаем правила поведения… Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности в школе , в классе и на перемене»

«Выбираем поручения. Анкетирование «Наша классная жизнь»

«В мире пешеходных наук» по правилам дорожного движения

( с использованием ИКТ. Презентации).

Игровая программа по правилам дорожного движения «Своя игра» (с использованием ИКТ).

«На что имеем право…» урок - беседа

«Правила поведения в житейских ситуациях, в гостях» Тест.

«День матери».

 «Инфекционные болезни. Помоги себе сам» Беседа.

«Культура поведения в общественных местах» Тест.

«Новый год шагает по планете» (ИКТ)

«Итоги 2 четверти»

Выпуск новогодней газеты

Беседа о вреде алкоголя. Просмотр и обсуждение фильма «Рождественская история»

Школа светофорных наук. Дорожные знаки.

Экология, сбережем окружающую среду.

Они сражались за Родину» Просмотри видеоматериалов. Беседа.

«Вредные привычки»  Урок-беседа.

Мастерская по изготовлению подарков папам.

«Добрые дела» .Тест.

«Они сражались за Родину» Просмотри видеоматериалов. Беседа.

«Вредные привычки»  Урок-беседа.

Мастерская по изготовлению подарков папам.

«Добрые дела» .Тест.

«Трудом красив и славен человек» (ИКТ)

«Великая Победа» (ИКТ)

«Наши земляки в борьбе за Родину» посещение музея

«Впереди лето! Итоги года»

Поведение на дороге в черте города и за городом. Будь осторожен на воде и под солнцем

В коллективе избрана староста – Строганова Екатерина.  Коллектив разбит на сектора, которые  курируют деятельность в разных направлениях. Староста  класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД. В обязанности  секторов входило: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю. Считаю, что ребята с этим справились, хотя порой им было нелегко, и хотелось всё бросить.

Трудовой сектор в течение года организовывали дежурство,следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви. Таким образом, актив класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Проводилась работа с  детьми, требующими особого внимания.

 Осуществлялся  индивидуальный подход к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития. Велся контроль  за посещаемостью занятий учащимися

(Веселовой  Кристиной,  Шумиловой  Катей, Ананьевым Русланом).  Особое внимание уделялось  детям с гиперактивностью и учащимися, имеющими трудности в усвоении материала. Работа велась в сотрудничестве с психологом, социальным педагогом. Поддерживалась  постоянная связь с родителями

Работа с родителями.

Работа с родителями проводится в форме родительских собраний, бесед, консультаций.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

   Четверть I

Четверть II

Четверть III

Четверть IV

«Чтобы учение было в радость». Информационно-практическая беседа.

(ноябрь)

«Что должны знать родители о детских суицидах». Лекторий.

(декабрь)

«Почему они такие разные?» информационно-аналитическая беседа с элементами практикума.

(март)

«Неразлучные друзья – взрослые и дети».

 Конкурсно-игровая семейная программа.

(май)

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников.

Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено  4 родительских собрания (тематика собраний см. выше), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия.

Конечно, не всё у нас проходило гладко. Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, адекватной их реакции на просьбы классного руководителя, систематического контроля за успеваемостью своих детей и… любви по отношению к своим детям.

Анализируя воспитательную работу с классом в 2013-2014учебном году, хочется сделать следующие выводы:

Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы.

Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные и школьные  праздники;
– трудовые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет учителя начальных классов.

Дана краткая аналитическая справка об итогах деятельности за отчетный период....

Аналитический отчет "Педагогические технологии в практике работы учителя начальных классов."

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУГУЛЫМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МКОУ ЯДРЫШНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 АН...

Аналитический отчёт воспитательной работы за 2013-2014 учебный год классного руководителя 4 класса

Цель воспитательной работы: Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной, толерантной, трудолюбивой личности, обладающей гуманистическими, нравственными ценнос...

Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017 – 2018 уч.г. воспитателя 1 «А» класса.

Основной задачей, поставленной на учебный год, было освоение учащимися норм духовно - нравственного отношения к миру, людям, самим себе, а также:помочь детям понять и осознать нравственные, эстетическ...

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год...