Абзалдинова Ольга Дамировна

сайт учителя изобразительного искусства

В делах своих учеников учитель вечен!!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства

Увлечения: рисование, рыбалка, туризм

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Самара

Место работы: МБОУ СОШ № 102 г.о. Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abzaldinova-olga-damirovna
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.
Т.Эдисон

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то -

Такая, брат, у нас с тобой работа!

О себе

Коренные изменения в нашем обществе создали реальные предпосылки для обновления всей системы образования, что находит свое отражение в разработке и введении элементов нового содержания, новых образовательных технологий, в обращении к мировому педагогическому опыту. При обновлении содержания образования и освоении новых форм организации учебно-воспитательного процесса качественно меняется и роль учителя как участника иной педагогической реальности: не транслятор знаний, а организатор, руководитель и соучастник учебного процесса, построенного как диалог учащегося с познаваемой действительностью. Школа ставит основной своей задачей создание условий для формирования личности ученика, способной к дальнейшему саморазвитию, самообразованию, взаимодействию и сотрудничеству, личности творческой и активной. Именно эти способности называются ключевыми в современном обществе, причем не только российском. Работая над проблемой развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства, я убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся, поэтому использую развивающие технологии, активизирующие деятельность учащихся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Мой взгляд на мир

"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим" . Б.М. Неменский В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и требованиями современной перестройки системы образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства и трудового обучения в общеобразовательной школе. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, дальнейшее развитие традиций народного искусства в рамках регионального компонента. Культурное наследие копилось веками. Многое ушло, было забыто. Сегодня мы осознали, сколь много было потеряно там, где забыты местные традиции. Как педагога, меня особенно интересует проблема художественно-эстетического воспитания учащихся. Оно направленно на развитие у детей способности чувствовать и понимать красоту в природе, искусстве, воспитании художественного вкуса.

Моё портфолио

Учить ребенка радостно, без принуждения возможно, если в своей работе использовать инновационные технологии. В настоящее время существует значительное количество разнообразных образовательных технологий. Изучив современные образовательные технологии, я выбрала для себя следующие: Игровая технология. Технология уровневой дифференциации. Проектная технология. Компьютерная технология. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной шко­лы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами. В 4-ом классе я провела простой эксперимент. Для этого взяла два урока математики на одну тему. Один урок провела в традиционной форме, другой – в игровой. После опроса учащихся 100% учеников выбрали урок в игровой форме как наиболее интересный. В то же время усвоение учебного материала улучшилось на 28%. Более того, на переменах дети продолжили игру по сюжету урока. В начальной школе помимо игровой технологии можно использовать технологию уровневой дифференциации, предполагающую разделение (расслоение) целого на части, формы, ступени. Технология эта знакома многим учителям, и в ней есть много положительных моментов, в числе которых назову следующие: исключаются неоправданные и нецелесообразные уравниловка и «усреднение» детей; у учителя появляется больше возможностей помогать слабым ученикам и уделять больше внимания сильным; осуществляется желание сильных учащихся быстрее продвигаться в образовании; в группе, в которой собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться; главный ориентир – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Однако не все педагоги учитывают такие отрицательные аспекты технологии: деление детей по уровню развития негуманно; слабые лишаются возможности тянуться за более сильными; бывают случаи, когда в разряд слабых переводятся неординарные дети; понижается уровень мотивации учения в слабых группах. Один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата – метод проектов. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе решения им той или иной интересующей его проблемы. Обучая учащихся действовать в пределах проектной технологии, учитель стимулирует обучение детей, учит их самостоятельно получать знания из различных источников, пользоваться этими знаниями в жизни, развивает у детей навыки аналитического, критического и творческого мышления. Работая по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Организовываю учебную деятельность, используя индивидуальные и коллективные формы работы. Также применяю развивающие игры и упражнения. В своей практике широко распространяю поисковые, исследовательские методы обучения. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучение искусства и является необходимым условием формирования личности. Урок стараюсь строить так, чтобы развить у детей умения и навыки. Формированию культуры восприятия в младших классах способствуют такие приемы, как драматизация, сюжетно – ролевые и творческие игры. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Мне интересно использовать на своих уроках компьютер и мультимедийную установку. Тем самым повышаю результативность урока и заинтересованность детей к изобразительному искусству. На занятиях использую свои презентации и готовые из Интернет Здоровьесберегающие технологии на уроке ИЗО. Приоритетными направлениями в моей работе стали: 1) Сохранение и укрепление здоровья школьников. 2) Воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни. Моя задача, как учителя ИЗО уделить должное внимание этой проблеме. Это ввести в систему: здоровьесберегающие техологии; активные формы обучения. На своих уроках применяю обязательно физминутки, обеспечиваю безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе. Игровые формы, применяемые мною на уроке ИЗО помогают здоровью ребенка: подвижные игры (физкультминутки, игры в животных, игры на внимание); игры-соревнования (дети делятся на группы, команды и выполняют условия игры); диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов; ролевые игры. Таким образом, правильно организованные (с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения. Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства. Разрабатывая тот или иной проект, следует учитывать не только признаки и характерные особенности каждого из них, но и специфику учебной дисциплины, предметные задачи, заданные учебной программой. При составлении календарно-тематического плана стараюсь выделить ведущую тему (раздел), которые будут вынесены на проектирование. Далее формулирую темы, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта. При определении перечня таких знаний и умений руководствуюсь программными требованиями. Кроме того, сами дети имеют возможность выбрать тему проекта, организационную форму. На протяжении всех занятий выступаю в роли консультанта и помощника, но не эксперта. Нацеливаю детей на проектную деятельность, сообщаю цели и методы работы над ними. Создавая проект, учащиеся сами выбирают группу, где они смогут проявить себя, показать свои знания и умения. Уроки по программе Б. М. Неменского дают возможность мне применять проектную деятельность, начиная с 1-го класса. Интересные проекты, дают интересные результаты. Проектные формы работы способствуют формированию коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, усвоению социальных знаний и культурных норм, грамотному и выразительному выполнению работ. А так же позволяют получать удовольствие от результата своей деятельности. Все проекты создаваемые детьми являются их маленькими победами в учебном процессе. Ребята активно вовлекаются в этот интересный процесс, начиная с эскиза и заканчивая итоговым результатом. Им нравиться защищать свои проекты, т. к. в них были вложены идеи, задумки и творческий потенциал. На примере 1-ых классов, можно увидеть, как ребята стараются приобщиться к проектной деятельности уже на первых уроках. Они вспоминают те навыки и ту информацию, которая им уже была дана, и на этой основе воспринимают новую. Когда мы развиваем наблюдательность ребенка, то акцент делаем на форму тех или иных предметов, и создаем проект «Сказочный лес в разное время года». Перед детьми встают разные задачи, какая форма, какое время года, какой цвет. Они помогают ребенку задуматься, чтобы получить необходимую информацию. Создавая разные формы, он выбирает лучшее, и уже в группе вместе они создают общую композицию. Каждый урок можно построить на отдельный короткий проект, или серию уроков на средний. Во 2 классе, когда мы проводим параллель между реальностью и фантазией, можно создать поисковый проект. Тогда ребята смогут найти в реальных вещах, ту фантазию, которую проявил художник в своей работе. И на основе этого создать свои творческие проекты. Ребята могут использовать различные техники исполнения, так же различный материал. Это помогает детям выразить свою эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. Разбирая темы по изобразительному искусству, в каждом классе составляю сетку проектов, которые могут выполняться на уроках. Примеры таких проектов: 1- ый класс. "Яркие странички", создание страниц для книги о бабочках, о рыбах, о птицах, которые украшают орнаментами. Ребята готовят небольшие сообщения о различных видах и представляют свой проект. В физ. минутках можно использовать создаваемые образы. 2 – ой класс. "Сказки о борьбе теплого и холодного". Весна – это, какое время года теплое или холодное? На протяжении, нескольких уроков группы учащихся создают с помощью выразительных средств необходимое состояние в природе. И придумав сказку защищают свой проект. 3–ий класс. "Театр". Создание своего театра. Каждая группа детей, может подготовить свой спектакль. 4- ый класс. "Сказочное путешествие", проект, с помощью которого дети смогут узнать природу, характер построек, образ человека в разной среде. Ребятам нужно будет найти необходимую информацию и используя свои работы защитить. Применяя метод проектов в начальной школе, уже закладываю фундамент для среднего и старшего звена. И когда ребенок перейдёт в старшие классы, он уже будет спокойней ориентироваться в потоке информации, и сможет найти аргументы в защиту своего проекта Пример. Проект в 4 классе. "Хлеб – всему голова". a. I этап . Виртуальная экскурсия на хлебокомбинат. в. Определение цели, постановка задач. c. II этап . Распределение по группам: пословицы о хлебе; от зернышка к колоску; Хлеб на столе – счастье в семье. d. Выполнение работы и защита проекта. В выполнение конкурсных работ, также применяем метод проекта Таким образом, современные педагогические технологии в моёй работе, как учителя начальных классов, дают возможность: повысить уровень профессионализма, обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика, выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем, с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом. Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике. В то же время эти технологии… стимулируют у учащихся процесс познания нового, формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений, порождают стремление к самостоятельной деятельности, формируют устойчивое внимание к предмету. Закончить хотелось бы словами о том, что для учителя является главным. Главное – это искры радости познания в глазах детей. Главное гореть самой, чувствовать, что ты можешь зажечь других, быть счастливой, когда твои ученики дарят тебе свой свет.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы