Адаменко Светлана Александровна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Дидактические игры на уроках начальной школы

Увлечения: Танцы

Страна: Казахстан

Населенный пункт: п.Дамса, Шортандинский район, Акмолинской области.

Место работы: Дамсинская средняя школа

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/adamenko-svetlana-aleksandrovna
"Игра - есть искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности."
В.А. Сухомлинский.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

                                                                                                                                     Конфуцый, древнекитайский мыслитель.

О себе

 Адаменко Светлана Александровна - родилась 8 ноября 1961 года в городе Акколь акмолинской области. В 1983 году закончила Целиноградский государственный педагогический институт имени С.Сейфуллина, факультет педагогики и методики начального обучения. Работаю учителем начальных классов в Дамсинской средней школе почти 30 лет. Имею высшую категорию. Я люблю свою профессию, ведь работая с детьми, заряжаешься их энергией, задором, любознательностью. И, видя результат своего каждодневного труда, понимаешь, что жизнь наполнена смыслом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по воспитанию и обучению через игру и труд К.Д. Ушинского и В.А. Сухомлинского. Ушинский К.Д советовал включать элементы заниматильности, игры в серьёзный труд учащихся. Это позволяет организовать и делать более продуктивной работу школьников. Сухомлинский В.А писал : "Без игры нет и не может быть полноценного и умственного развития ребёнка ."

Мой взгляд на мир

"Пессимист видит трудность в каждой возможности, оптимист видит возможность в каждой трудности." Случайно увидела этот аффоризм и подумала, как подходит к нашему времени. Учитель - категория нравственная, поставлен судьбой и обществом во главе дела просвещения детей. В 21 веке педагог должен применять инновационные методы в своей работе, быть творчески ищущим человеком. Новые учебники, программы, технологии одних пугают, у них опускаются руки, другим дают стимул для творчества, поиска новых решений. Себя я отношу к оптимистам.

Мои достижения

За время работы была награждена почетными грамотами РОНО и ОБЛАНО. Прошла курсы повышения квалификации 1987 год, 1994 год, 1999 год -в городе Акмоле. В городе Кокшетау - 2003 год -"Новые технологии обучения", 2005 год - "Концептуальные основы воспитания и развития учащихся в начальном звене 12-летнего обучения", 2010 год - "Научно - теоретическое и методическое обеспечение преподавания предмета "Самопознание"", 2011 год - "Организация исследовательской деятельности младших школьноков.", "Введение в экономику". Публиковалась в газете "Вести", в журналах  "Начальная школа Казахстана", "Преподавание в начальной школе по всем предметам".

Моё портфолио

     Проблема над которой я уже работаю более десяти лет: "Роль дидактической игры в процессе обучения." 

  Работая в школе, главную свою задачу вижу в том, чтобы в каждом ребенке пробудить тягу к познанию, сформулировать нравственно-волевую готовность к учебной деятельности, которая предполагает усвоение правил общения в коллективе, умение подчиняться требованиям взрослого. Свою задачу, как учителя, вижу в том, чтобы помочь ребенку в сложном труде учения и становления личности. А это возможно только хорошо зная его способности, особенности характера, состояние здоровья, его радости и огорчения.

Как современный учитель, используя свой многолетний опыт, я выработала определенный свод правил, которых придерживаюсь уже много лет:

1.        Не бойся выражать свои положительные эмоции, дари их детям.

2.        Не старайся за каждым отрицательным поступком ребенка видеть только отрицательные мотивы.

3.        В общении с детьми используй чаще просьбу и поощрение, чем приказ и наказание.

4.        Будь предусмотрителен и справедлив в оценке поступков учащихся.

5.        Учи ребят радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.

6.        Учи учащихся не бояться выражать положительные эмоции.

Идя в ногу со временем, в своей работе учителя придерживаюсь следующих принципов: научности, доступности, сознательности и активности, гуманизации, последовательной оптимизации педагогической деятельности учителя, с учетом личностно-ориентированного подхода.

 Для самосовершенствования перед собой поставила следующие задачи:

·         Изучать научную и методическую литературу, распространять изученную информацию и опыт среди педагогов, создавать условия и способствовать самосовершенствованию детей и учителей;

·         Развивать интеллектуальные умения и навыки детей, повышать их познавательный уровень, способствовать раскрытию нравственного, культурного и творческого потенциала;

·         Осуществлять и повышать уровень духовно-нравственного и умственного воспитания школьников.

 

Применение на уроках современных образовательных технологий, сам творческий процесс стал необходимостью, т.к. нетрадиционные методы обучения позволяют создать комфортность пребывания учащихся в определенной уровневой группе, где ребенок может реализовать свои интеллектуальные способности. Это я увидела, работая с 2000 года по проблемной теме – «Роль дидактической игры в процессе обучения». Конечно, нельзя все уроки  проводить в нетрадиционной игровой форме, но опыт проведения таких уроков показал, что учащимся предоставляется возможность:

- проявить себя с позиции творческого субъекта;

- для испытания своих возможностей;

- проявить свой интерес и активность;

- шире развивать познавательные способности.

Сколько мир стоит, столько люди учились друг у друга. Возможность получить образование всегда сопутствовала богатству.

Вслушаемся в слова: образование дают, образование получают … Дают и получают – как наследство, как богатство. Но надо ещё уметь его взять!

Главная причина наших школьных бед и неприятностей: неумение заинтересоваться учением! Если нет охоты учиться – учение мучительно и бессмысленно. Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей.

Все знают: у кого больше способности, у того обычно есть интерес к занятиям. Но не все знают обратное правило: у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности. Увлечение и способности тесно связаны между собой. Задача учителя – научить ребенка учиться. Каждому приходится учиться и переучиваться почти всю жизнь.

Интерес к учению и умение учиться – это важные результаты школьных лет. Кто оканчивает школу с ненавистью к учению – пропадает, даже если у него в аттестате все пятерки. Кто заканчивает школу с желанием учиться – тот в выигрыше, даже если у него не блестящий аттестат. В аттестате отметок за увлечение не ставят, но жизнь их ставит каждому.

Вот я и решила, путь один: приучить, прежде всего, себя всегда работать с интересом, никогда не теряя чувства полноты жизни. А ученик должен заразиться желанием учиться. Примерно по такой схеме: увлечение учителяувлечение классаувлечение ученика.

«Лучший способ жить на свете – все время стараться усовершенствовать свое дело, искать, экспериментировать».

Современный учитель – он друг и защитник, наставник, помощник.

 Главнее для учителя – быть справедливым, уважать в детях человеческое достоинство.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы