Главные вкладки
Аджниязова Муршидя Мухамедрахимовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность, проектная деятельность
Увлечения: Путешествия, туризм, кулинария, театр
Страна: Россия
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: с. Яксатово Приволжский район
Место работы: МБОУ "Яксатовская СОШ"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/adzhniyazova-murshidya-muhamedrahimovnaЯ – учитель! И горжусь этим! Ведь жизнь свою посвящаю детям!
С 2007 году в нашей школе работает Научное общество учащихся «Шанс». Учащиеся начальных классов стали членами секции «Совёнок». Под моим руководством учащиеся разрабатывают проекты, исследовательские работы и участвуют в научно-практической конференции «Шаг в будущее», где занимают призовые места.
Программа «Начальная школа XXI в.» Н. Ф. Виноградовой, по которой я работаю, способствует формированию навыков исследовательской и творческой деятельности, развитию логического мышления.
Для достижения качества обучения использую различные средства обучения. Ведущее место среди них отвожу дидактической наглядности, который даёт простор детской активности, позволяет учесть наглядно-действенный характер мышления учащихся, повышает интерес к учению. На мой взгляд, включение в урок занимательных дидактических материалов делает процесс обучения интересным и результативным. Поэтому постоянно разрабатываю новые виды дидактического материала, решающие образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока.
В результате применения информационных технологий, технологий дифференцированного обучения, нестандартных форм и методов обучения повышается учебная мотивация учащихся, формируются понятия «самостоятельность, саморазвитие, самосовершенствование и самореализация».
О себе
С детства мечтала стать учителем. Я росла в большой семье, где было шестеро детей. Даже мои старшие братья и сёстры исполняли роль послушных учеников в «школе», где я была строгой учительницей. Моя мечта сбылась в 1976 году, когда после окончания педагогического училища, вернулась в родную школу уже учителем начальных классов. Проработав несколько лет, поняла, что моих знаний недостаточно для полноценного осуществления учебно – воспитательного процесса. В 1989 году окончила педагогический институт и вот уже 36 лет сердце отдаю детям. За эти годы выпустила много умных, талантливых и благодарных учеников.
Предметом моей радости и гордости является моя семья: двое сыновей, снохи и четверо замечательных, обаятельных внуков.
Работая в сельской национальной школе, я хорошо изучила особенности сельских детей, трудности, которые испытывают они с приходом в школу. У многих из них недостаточно развиты речь, внимание, память и мышление. Работая в таких условиях, пришла к выводу, что в первую очередь надо развивать у детей познавательные процессы, повышать учебную мотивацию, вызвать интерес к учебной деятельности.
Современные дети очень чувствительны, эмоциональны. Часто они не умеют играть и работать в коллективе. Поэтому считаю, что именно игры на уроке и во внеурочное время способны помочь легко и быстро усваивать учебный материал, учить логично мыслить и фантазировать. Игры учат не только добывать знания, но и применять их в новых ситуациях, помогают развивать умение общаться, высказывать своё мнение и слушать других.
Используя в своей практике самые разные игры, заметила, что у ребят повышается мотивация обучения. Игры дают заряд хорошего настроения и делают учебный процесс интересным и увлекательным.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Четвёртая высота» Е. Ильина
«Сердце отдаю детям» В. Сухомлинский
«Молодая гвардия» А.Фадеев
«Война и мир» Л.Толстой
Мой взгляд на мир
На современном этапе во всех сферах жизни общества широко внедряются и используются информационные технологии. Это привело к потребности общества в эрудированных личностях, талантливых, способных творчески мыслить, умеющих оценивать собственную деятельность. Учёные давно заметили, что люди, вкусившие творчества, совсем по-другому живут и работают, становятся талантливее во многих сферах жизни.
А ведь главное богатство любой страны - именно талантливые люди.
Поэтому сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности и творческих способностей.
Развитие творческих способностей учащихся, в первую очередь, зависит от чуткого, тактичного, всё понимающего учителя, его творческого потенциала.
Поэтому передо мной стоят следующие задачи:
-замечать любые творческие проявления учеников на самом раннем этапе;
-создавать условия для развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной работе.
Для решения этих задач использую на уроках технологию дифференцированного обучения, информационные технологии, нестандартные формы проведения уроков.
Мои достижения
Работая над проблемой «Развитие творческих способностей младших школьников», я добилась хороших результатов в развитии личности ученика, его творческих способностей, формировании общеучебных умений и навыков, желании и умении учиться. Мне удалось помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
В течение последних трех лет успеваемость в моих классах стабильная – 100%, а качество знаний, умений и навыков по преподаваемым предметам на достаточном уровне.
год предм. | 2009 – 2010 (2кл.) | 2010 – 2011 (3кл.) | 2011 – 2012 (4кл.) |
чтение | 100% | 77% | 100% |
русс. яз | 70% | 72% | 70% |
математика | 58,8% | 64% | 64,9% |
окруж. мир | 72% | 75,6% | 77% |
В результате применения информационных технологий, технологий дифференцированного обучения, нестандартных форм и методов обучения повысился интерес учащихся к учению, сформировались понятия «самостоятельность, саморазвитие, самосовершенствование и самореализация».
В 2012 году на районной конференции «Шаг в будущее» учащиеся 4а класса стали победителями:
I место - Исенгалиевы А. и Н.;
II место – Иванюк Н.;
III место – Хамзина А.
В 2011 году Сунгатова Л. - III место на районной конференции.
В районном фестивале-конкурсе юных маэстро в номинации «Первые шаги» Ханмуратова Л. за участие удостоена диплома.
В конкурсе стихов «Алло, мы ищем таланты» Иванюк Н. и Мавлюмбердеев Р. заняли II место.
Во Всероссийском конкурсе детского татарского творчества Сунгатова Л., Ханмуратова Л. стали обладателями дипломов конкурса.
В 2011 году на районной олимпиаде ученица 4а класса
III место - Сунгатова Ляйсан
В школьных предметных олимпиадах в 2011стали победителями и призёрами:
1)Иванюк Наталья :
I место -по математике
I место – по русскому языку
III место – по окружающему миру.
2)Сунгатова Л:
I место -по окружающему миру;
II место - по математике;
III место – по русскому языку.
В ходе исследовательской и поисковой деятельности мои ученики научились делать логические выводы, умеют составлять и защищать научные проекты.
В школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» в 2011г. защитили проекты и стали победителями:
Сунгатова Л.- I место (проект «Национальное татарское блюдо «Чак - чак»
Иванюк Н. - II место (проект «Хлеб – великое чудо Земли»).
Мои ученики участвуют в предметных неделях и занимают призовые места:
Иванюк – 1 место в конкурсе поделок и 2 место в конкурсе плакатов в неделе краеведения;
Учащиеся 4а класса – 1 место в конкурсе «Самый активный класс»;
Команда 4а класса – 1место в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» 2010г. и 2011г.;
4а класса – 2 место в конкурсе строя и песни;
Группа «Ранетки» 2А класса- 1 место в школьном конкурсе «Золотой ключик»
Моё портфолио
Создание развивающей дидактической среды, свобода выбора ребёнком способа обучения, темпа обучения, выстраивание отношений между учеником и учителем по принципу сотрудничества, признание ученика субъектом обучения положительно влияют на саморазвитие и самореализацию младших школьников, способствуют развитию творческого мышления.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты