Аджниязова Муршидя Мухамедрахимовна

Сайт учителя начальных классов

Сохрани в себе душу ребенка, а себя - в душах детей.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность, проектная деятельность

Увлечения: Путешествия, туризм, кулинария, театр

Страна: Россия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с. Яксатово Приволжский район

Место работы: МБОУ "Яксатовская СОШ"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/adzhniyazova-murshidya-muhamedrahimovna
Я – учитель! И горжусь этим! Ведь жизнь свою посвящаю детям!
Аджниязова

 

    С 2007 году в нашей школе работает  Научное общество учащихся «Шанс». Учащиеся начальных классов стали членами секции «Совёнок».  Под моим руководством учащиеся разрабатывают  проекты, исследовательские работы  и участвуют  в научно-практической конференции «Шаг в будущее», где занимают призовые места.

Программа «Начальная школа XXI в.» Н. Ф. Виноградовой, по которой я работаю, способствует формированию навыков исследовательской и творческой деятельности, развитию логического мышления.

Для достижения качества обучения использую различные средства обучения. Ведущее место среди них отвожу дидактической наглядности, который  даёт простор детской активности, позволяет учесть наглядно-действенный характер мышления учащихся, повышает интерес к учению. На мой взгляд, включение в урок занимательных дидактических материалов делает процесс обучения интересным и результативным. Поэтому постоянно разрабатываю новые виды дидактического материала, решающие образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока.

В результате применения информационных технологий, технологий дифференцированного обучения, нестандартных форм и методов обучения  повышается  учебная мотивация  учащихся, формируются  понятия «самостоятельность, саморазвитие, самосовершенствование и самореализация». 

О себе

 

С детства мечтала стать учителем. Я росла в большой семье, где было шестеро детей. Даже мои старшие братья и сёстры исполняли роль послушных учеников в «школе», где я была строгой учительницей. Моя мечта сбылась в 1976 году, когда после окончания педагогического училища, вернулась в родную школу уже учителем начальных классов. Проработав несколько лет, поняла, что моих знаний недостаточно для полноценного осуществления учебно – воспитательного процесса. В 1989 году окончила педагогический институт и вот уже 36 лет сердце отдаю детям. За эти годы выпустила много умных, талантливых и благодарных учеников.

Предметом моей радости и гордости является моя семья: двое сыновей, снохи и четверо замечательных, обаятельных внуков.

 

Работая в сельской национальной школе, я хорошо изучила особенности сельских детей, трудности, которые испытывают они с приходом в школу. У многих из них недостаточно развиты речь, внимание, память и мышление.  Работая в таких условиях, пришла к выводу, что в первую очередь надо развивать у детей познавательные процессы, повышать учебную мотивацию, вызвать интерес к учебной деятельности.

Современные дети очень чувствительны, эмоциональны. Часто они не умеют играть и работать в коллективе. Поэтому считаю, что именно игры на уроке и во внеурочное время способны помочь легко и быстро усваивать учебный материал, учить логично мыслить и фантазировать. Игры учат не только добывать знания, но и применять их в новых ситуациях, помогают развивать умение общаться, высказывать своё мнение и слушать других.

Используя в своей практике самые разные игры, заметила, что у ребят повышается мотивация обучения. Игры дают заряд хорошего настроения и делают учебный процесс интересным и увлекательным.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

«Четвёртая высота» Е. Ильина

«Сердце отдаю детям» В. Сухомлинский

«Молодая гвардия» А.Фадеев

«Война и мир» Л.Толстой

Мой взгляд на мир

 

На современном этапе  во всех сферах жизни общества широко внедряются и используются информационные технологии. Это привело к потребности общества в эрудированных личностях, талантливых, способных творчески мыслить, умеющих оценивать собственную деятельность. Учёные давно заметили, что люди, вкусившие творчества, совсем по-другому живут и работают, становятся талантливее во многих сферах жизни.

         А ведь главное богатство любой страны - именно талантливые люди.

   Поэтому сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности и творческих способностей.

   Развитие творческих способностей учащихся, в первую очередь, зависит от чуткого, тактичного, всё понимающего учителя, его творческого потенциала.

           Поэтому передо мной стоят следующие задачи:

  -замечать любые творческие проявления учеников на самом раннем этапе;

  -создавать условия для развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной работе.

    Для решения этих задач использую на уроках технологию дифференцированного обучения, информационные технологии, нестандартные формы проведения уроков.

Мои достижения

 

Работая над проблемой «Развитие творческих способностей младших школьников», я добилась хороших результатов в развитии личности ученика, его творческих способностей, формировании общеучебных умений и навыков,  желании и умении учиться. Мне удалось помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

В течение последних трех лет успеваемость в моих классах стабильная – 100%, а качество знаний, умений и навыков по преподаваемым предметам на достаточном уровне.

 

              год

предм.

2009 – 2010

(2кл.)

2010 – 2011

(3кл.)

2011 – 2012

(4кл.)

чтение

100%

77%

100%

русс. яз

70%

72%

70%

математика

58,8%

64%

64,9%

окруж. мир

72%

75,6%

77%

 

В результате применения информационных технологий, технологий дифференцированного обучения, нестандартных форм и методов обучения  повысился интерес учащихся к учению, сформировались понятия «самостоятельность, саморазвитие, самосовершенствование и самореализация».

В 2012 году на районной конференции «Шаг в будущее» учащиеся 4а класса стали победителями:

I место - Исенгалиевы А. и Н.;

II место – Иванюк Н.;

III место – Хамзина А.

В 2011 году Сунгатова Л. - III место на районной конференции.

 

В районном фестивале-конкурсе юных маэстро в номинации «Первые шаги»  Ханмуратова Л. за участие удостоена диплома.

В конкурсе стихов «Алло, мы ищем таланты» Иванюк Н. и Мавлюмбердеев Р. заняли II место.

Во Всероссийском конкурсе детского татарского творчества Сунгатова Л., Ханмуратова Л. стали обладателями дипломов конкурса.

В 2011 году на  районной олимпиаде ученица 4а класса

III место - Сунгатова Ляйсан

 В школьных предметных олимпиадах  в 2011стали победителями и призёрами:

1)Иванюк Наталья :

I место -по математике

I место – по русскому языку

III место – по окружающему миру.                                                                            

2)Сунгатова Л:

I  место -по окружающему миру;

II место - по математике;  

III место – по русскому языку.

В ходе исследовательской и поисковой деятельности мои ученики научились делать логические выводы, умеют составлять и защищать научные проекты.

В школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» в 2011г. защитили проекты и стали победителями:

Сунгатова Л.-  I место (проект «Национальное татарское блюдо «Чак - чак»

Иванюк Н.  - II место (проект «Хлеб – великое чудо Земли»).

Мои ученики участвуют в предметных неделях и занимают призовые места:

Иванюк – 1 место в конкурсе поделок и 2 место в конкурсе плакатов в неделе    краеведения;

Учащиеся 4а класса – 1 место в конкурсе «Самый активный класс»;

Команда 4а класса – 1место в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» 2010г. и 2011г.;

4а класса – 2 место в конкурсе строя и песни;

Группа «Ранетки» 2А класса- 1 место в школьном конкурсе «Золотой ключик»

 

Моё портфолио

 

Создание развивающей дидактической среды, свобода выбора ребёнком способа обучения, темпа обучения, выстраивание отношений между учеником и учителем по принципу сотрудничества, признание ученика субъектом обучения положительно влияют на саморазвитие и самореализацию младших школьников, способствуют развитию творческого мышления.     

 

Добавить грамоту в портфолио