Афян Елена Валерьевна

сайт учителя географии

«Будущее — в руках школьного учителя»

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: люблю путешествовать, изучать страны

Увлечения: путешествие и плавание

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Тайшет

Место работы: МБОУ СОШ №2 города Тайшета

Звание, ученая степень: учитель географии 1 квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afyan-elena-valerevna
Лучший путь к успеху - это влюбиться в то, что ты делаешь.
Джеки Чан

 Хорошо владею основными методами  учебного процесса, ориентируюсь на  создание атмосферы заинтересованности ребят в приобретении новых знаний, осуществляю  оптимальный отбор методов, средств, апробирую и применяю педагогические технологии и их элементы, которые сегодня актуальны.

          Готовясь к уроку, учитываю не только своеобразие класса в целом, но и психологию, возрастные особенности, потенциальные возможности каждого обучающегося. Составляя планы, продумываю наглядные пособия:  мультимедийные презентации, таблицы, схемы, иллюстрации. Познавательную активность обучающихся пробуждаю с помощью нестандартных заданий, постановкой проблемных вопросов, созданием ситуаций, показывающих необходимость знаний, работа над которой идёт на уроке. Пристальное внимание уделяю картографической  работе. Также использую на уроках дифференцированные задания, индивидуальные и групповые формы работы, уделяю внимание слабоуспевающим детям, учитывая их индивидуальные способности и особенности.

      Работая над темой по самообразованию « Метод проектов как фактор развития ключевых компетенций обучающихся», предлагаю  ребятам на уроках отбирать информацию из разных источников; анализировать полученную информацию; систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей; выявлять проблемы в различных областях знания, в окружающей действительности; выдвигать обоснованные гипотезы их решения; ставить эксперименты; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; статистически обрабатывать данные; работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве.

На данный момент в моей методической копилке есть проекты,  выполненные на уроках  и внеклассных мероприятиях.

За многие годы работы в данной школе накоплен в кабинете разнообразный материал: таблицы, раздаточный материал, тематические папки, образцы творческих работ, тесты, мультимедийные уроки по всем разделам географии с 6 по 11 класс, разноуровневые задания, буклеты, проекты, доклады, презентации по Иркутской области, странам, материкам, глобальным проблемам. Последние три года я успешно применяю на своих уроках  ИКТ.      Стараюсь развивать у детей навыки и умения практического применения знаний по географии  при усвоении других дисциплин, при этом обращаюсь на своих уроках к истории, обществознанию, литературе,  биологии, экономике.

             Работая в тесном контакте с родителями, усилия направляем на сохранение контингента обучающихся, что даёт положительные результаты.

О себе

Родилась 8 апреля. Родной город – г. Петровск-Забайкальский (Петровск-Забайкальский район), Россия. Город проживания – Тайшет, Россия.
Окончила  школу № 85 им Н.Д Пахотищева города Тайшета в 1980—1990
  • Окончила КГПУ им Астафьева 1994—1998

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА 

"Джен Эйр" - английской писательницы Шарлотты Бронте - роман во многом автобиографический. Он посвящен истории скромной, но гордой и независимой 
девушки-сироты. Героиня книги Джен Эйр упорно борется со множеством препятствий, стоящих на ее пути к самостоятельной жизни и личному счастью. 
Джен Эйр - пылкая и сильная натура, носительница стихийного протеста против всякого угнетения. Еще в детстве она открыто восстает против своей 
богатой и лицемерной воспитательницы и ее жестокого, избалованного сына. В приюте, в беседе с кроткой и терпеливой Элен Бернс, она высказывает мысль о необходимости сопротивления: "Когда нас бьют без причины, мы должны отвечать ударом на удар - иначе и быть не может - притом с такой силой, чтобы навсегда отучить людей бить нас!" "Джен Эйр горда, а потому и крайне неблагодарна; богу было угодно сделать ее одинокой и беззащитной сиротой, и 
тем не менее она никого не благодарит - ни друзей, ни руководителей своей беспомощной юности - за одежду и пищу, за заботу и воспитание. Дух протеста и независимости дает себя знать и в отношениях Джен Эйр с любимым человеком. Измученная странной, причудливой игрой, которую ведет с ней ее хозяин, Джен, в сущности, первая говорит ему о своей любви. Современного читателя может удивить поведение Джен Эйр. Ведь мистер Рочестер связан брачными узами с буйной сумасшедшей и по английским законам не может развестись с ней. Его несчастье и его искренняя любовь к Джен должны были бы сломить ее сопротивление. Он предлагает ей уехать с ним в Италию, где их никто не знает, и счастливо прожить с ним за границей до конца дней. 
Конечно, Шарлотта Бронте остается здесь дочерью своего века, когда всякий неофициальный союз считался позором и преступлением. Но решение ее героини психологически понятно: Джен Эйр - гордая и чистая натура; самая мысль о том, что всю жизнь придется лгать, всю жизнь быть вдалеке от родины, завися от малейшей прихоти деспотичного и вспыльчивого (хотя и любимого) человека, невыносима для нее. И она предпочитает нищету и разлуку. Сюжет романа связан с длительной романтической традицией: он не очень правдоподобен, хотя в этом скрыто и своеобразное обаяние. Сказалось чтение готических романов и произведений романтиков. Замок Рочестера, скрывающий мрачную тайну, внезапные появления ужасной женщины, прерванная свадьба, полученное героиней богатое наследство, пожар, в котором гибнет жена Рочестера и его замок, наконец, счастливый конец - все это вполне соответствует канонам увлекательного, романтического романа. 

Мой взгляд на мир

Какое умение самое редкое? — Умение отдавать. Какое умение самое лучшее? — Умение прощать. Какое умение самое трудное? — Умение молчать. Какое умение самое важное? — Умение спрашивать. Какое умение самое нужное? — Умение слушать. Какая привычка самая неприятная? — Склочность. Какая привычка самая вредная? — Болтливость. Какой человек самый сильный? — Который способен постичь Истину. Какой человек самый слабый? — Который считает себя самым сильным Какой человек самый разумный? — Который следит за своим сердцем. Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу. Какой человек самый бедный? — Который больше всего любит деньги. Какой человек ближе к Богу? - Милосердный Чем противостоять беде? — Радостью Чем противостоять страданию? — Терпением. Каков признак здоровой души? — Вера. Каков признак больной души? — Безнадежность. Каков признак неправильных действий? — Раздражение. Каков признак добрых поступков? — Мир души. Какой человек заживо умер? — Равнодушный. Какой человек никогда не умрет? — Любящий ближних.

 

Моё портфолио

 Хорошо владею основными методами  учебного процесса, ориентируюсь на  создание атмосферы заинтересованности ребят в приобретении новых знаний, осуществляю  оптимальный отбор методов, средств, апробирую и применяю педагогические технологии и их элементы, которые сегодня актуальны.

          Готовясь к уроку, учитываю не только своеобразие класса в целом, но и психологию, возрастные особенности, потенциальные возможности каждого обучающегося. Составляя планы, продумываю наглядные пособия:  мультимедийные презентации, таблицы, схемы, иллюстрации. Познавательную активность обучающихся пробуждаю с помощью нестандартных заданий, постановкой проблемных вопросов, созданием ситуаций, показывающих необходимость знаний, работа над которой идёт на уроке. Пристальное внимание уделяю картографической  работе. Также использую на уроках дифференцированные задания, индивидуальные и групповые формы работы, уделяю внимание слабоуспевающим детям, учитывая их индивидуальные способности и особенности.

      Работая над темой по самообразованию « Метод проектов как фактор развития ключевых компетенций обучающихся», предлагаю  ребятам на уроках отбирать информацию из разных источников; анализировать полученную информацию; систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей; выявлять проблемы в различных областях знания, в окружающей действительности; выдвигать обоснованные гипотезы их решения; ставить эксперименты; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; статистически обрабатывать данные; работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве.

На данный момент в моей методической копилке есть проекты,  выполненные на уроках  и внеклассных мероприятиях.

За многие годы работы в данной школе накоплен в кабинете разнообразный материал: таблицы, раздаточный материал, тематические папки, образцы творческих работ, тесты, мультимедийные уроки по всем разделам географии с 6 по 11 класс, разноуровневые задания, буклеты, проекты, доклады, презентации по Иркутской области, странам, материкам, глобальным проблемам. Последние три года я успешно применяю на своих уроках  ИКТ.      Стараюсь развивать у детей навыки и умения практического применения знаний по географии  при усвоении других дисциплин, при этом обращаюсь на своих уроках к истории, обществознанию, литературе,  биологии, экономике.

             Работая в тесном контакте с родителями, усилия направляем на сохранение контингента обучающихся, что даёт положительные результаты.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы