Агафонова Жанна Владимировна

Сайт педагога - психолога

Все дети особенны и уникальны

Профессия: Педагог -психолог

Профессиональные интересы: Арттерапия, кинезиология для детей

Увлечения: Книги по психологии

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Шахты

Место работы: п.Каменоломни МБДОУ 42"Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agafonova-zhanna-vladimirovna
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
Сократ

Я рада вас приветствовать. Давайте знакомиться. Я педагог-психолог в ДОУ.

Вы знаете, что человек уникален с его жизненной философией, ценностями, чувствами, эмоциями. Было бы слишком наивно думать, что только психолог знает, что такое «хорошая и счастливая жизнь». Профессия психолога не работа, а  образ жизни, и она позволяет мне  тоньше видеть, чувствовать, понимать окружающий мир. А ещё — это возможность быть в обществе увлеченных людей: моих коллег, моих преподавателей, которые ввели меня в мир науки о душе. Это дает мне не только профессиональную реализацию и карьерный рост, но и прокладывает путь саморазвития, создания себя, работы с миром, познания других людей, а также возможность Творчества с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу и надеюсь, что помогаю другим, чтобы человек после тренинга или консультации мог сам, решать проблемы, иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям, то есть управлять своей жизнью. На данный момент я работаю с детьми дошкольниками. Это самый замечательный возраст!  Работать с детьми — это огромная радость! Я помогаю маленьким людям, тем, кому по-настоящему нужна помощь. В своем деле я стремлюсь следовать словам Юрия Андреевича Жданова «Раздай все, что знаешь, умеешь и смеешь! В себе умираешь – в других уцелеешь!» Психология детей - дошкольников таит в себе массу секретов, разобравшись в которых, мы можем наладить здоровые взаимоотношения с ребенком. Не смотря на сложность вопроса, детская психология сегодня достаточно изучена специалистами. Поэтому такие проблемы, как обман, непослушание или капризы легко решаются при помощи всестороннего изучения психологии детей. Работая с детьми, испытывающими затруднения в социальной адаптации, детьми со слабой эмоциональной устойчивостью, нарушениями самоконтроля, и т. д. я, отмечая положительную динамику, понимаю, насколько важна моя профессия.

Почему нравится работать в детском саду: Работа в детском саду многообразна. Работая с детьми, я радуюсь каждому успеху ребенка, даже самому маленькому. Общаясь с ними, я дарю тепло, искренность, слушаю каждого и столько времени сколько нужно. Любовь детей она уникальна.  Любовь, которая быстро появляется и также быстро угасает, если не чувствует поддержки и искренности! Любовь детей, которую нельзя купить за деньги, но можно получить от каждого ребенка, отдав взамен свое тепло, доброту, ласку… Любовь, которую, ты можешь «заработать» тем, что ты рядом, тем, что искренне играешь, смеешься, радуешься и вместе веселишься; внимательно слушаешь и честно говоришь; даешь подсказки и развиваешь самостоятельность; становишься на их уровень и не пытаешься казаться сильнее, умнее и взрослее. И эта любовь – мой главный мотиватор, который дает мне возможность не просто работать, а развиваться, радоваться каждому дню и просто счастливо жить!

О себе

И еще немного осебе.

Образование:

Высшее, в 2014 году окончила Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение высшего профессионального образования «Гуманитарный институт» г. Москва.

Квалификация:

Педагог-психолог, преподаватель психологии.

Специальность по диплому:

Психология.

Стаж работы общий:

26 лет

Педагогический стаж:

9 лет

Стаж работы в данном учебном заведении:

в ДОУ 4 года

Грамоты, награды:

 

- Грамота 2015 года (за победу в Всероссийском конкурсе «Учитель года-2015» в номинации «Педагог – психолог» от Администрации г. Новошахтинска Ростовской области.)

- Грамота 2014 года (лауреат областного конкурса разработок профилактических мероприятий. Методическая разработка «Дерево жизни» от Министерства общего и профессионального образования ростовской области Приказ №772 от 25.11.2014г. г. Ростов–на-Дону).

- Диплом 2015 года (победитель первого тура областного конкурса «Учитель года Дона» в номинации педагог - психолог г. Ростов–на-Дону)

- Благодарственное письмо 2019г. (за создание условий психологического комфорта для воспитанников и педагогов в ДОУ от Администрации ДОУ Октябрьский район, п. Каменоломни)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Исскуство любви" Б.Хеленгер; "Радость" А. Лоуэн;Карл Юнг "Архетипы и коллективное бессознательное";Фредерик Перлз "Внутри и вне помойного ведра";Алина Калакуцкая "Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми"
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/7182
Деннисон, Деннисон - "Гимнастика мозга"

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/730474/

Мой взгляд на мир

На меня большое впечатление произвела книга А.Лоуэна «Радость». Книга с таким простым названием может оказаться очень сложной для того, кто никогда не имел ничего общего с психотерапией. Автор много рассказывает о своем терапевтическом опыте и о своей практике, и понять и принять это к сведению могут, наверное, только те, кто действительно в теме. И все же тем, кто уже стал на сложный путь личной психотерапии или изучает психологию почитать эту книгу будет любопытно - некоторые полезные для себя выводы можно сделать. Поскольку Лоуэн - телесно-ориентированный терапевт, то и главная мысль этой книги состоит в том, чтобы научиться принимать свое тело, ощущать его, вернуть себе спонтанность, избавиться от зажатости, позволить себе плакать и т.п. Если человека что-то напрягает, то это напряжение отразится и на теле, внутренняя зажатость проявляется в зажатости мышц. Известно же, что если будешь улыбаться, то и настроение улучшится (правда, мне никогда не удаётся «надеть» на себя улыбку), что от осанки зависит общее состояние организма, если расправить плечи, потянуться – сразу почувствуешь себя по-другому. Ну, а наши внутренние проблемы откладывают отпечаток на лицо и на тело. И с этим тоже не поспоришь.

 

Мои достижения

 

 

 

 

Как работает педагог-психолог

 

 

 

Психолог в детском саду – это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек. Разбирающийся не только в общих закономерностях и возрастных особенностях психического развития детей, но так, же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Искусство педагога – психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому – вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Работая в детском саду, я ставлю и выполняю следующие задачи:

1. Сохранение психологического здоровья детей.

2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи.

3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах психологической помощи.

 

Моя работа осуществляется по следующим направлениям деятельности педагога-психолога.

  1. Психологическая диагностика
  2. Психологическое развитие и коррекция.
  3. Психологическое консультирование и просвещение.
  4. Психологическая профилактика.
  5. Организационно-методическая работа.

 

Психологическая диагностика

 

Диагностическая работа педагога-психолога направлена на отслеживание и выявление особенности психологического развития ребенка, сформированность определенных психологических новообразований, соответствие уровню развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

Общая цель психодиагностики – мониторинг уровня актуального развития дошкольника и специфики этого развития, предоставление информации родителям, педагогам, руководителям, специалистам ДОУ для создания благоприятных социально-педагогических и психологических условий в организации воспитательной, коррекционно-развивающей деятельности, в преодолении кризисных периодов в процессе развития дошкольника.

 

Содержание диагностической работы

 

С детьми:

  • Обследование вновь прибывших детей для контроля за процессом адаптации и оказания своевременной помощи.
  • Скрининговое обследование особенностей психического развития детей младшего, среднего дошкольного возраста.
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
  • Углубленная диагностика детей для ПМПК.
  • Мониторинг предпосылок одаренности детей дошкольного возраста.
  • Дополнительно по запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

При проведении диагностических процедур я использую типовые психологические методики.

 

Диагностический инструментарий.

  • Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования.
  • Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду.
  • Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста/ под. ред. Е.А. Стребелевой.
  • Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка.

 

Диагностика игровой деятельности

Метод наблюдения и экспертная оценка по схеме

Д.Б. Эльконина

 

Методики, направленные на диагностику познавательной сферы:

  • «Тест Школьной зрелости» Керна Йерасека
  • «Последовательные картинки»  Бернштейн А.Н.
  • «Графический диктант» Эльконин Д.Б.
  • «Корректурная проба» Пьерона-Рузера
  • «Коробка форм»
  • «Пирамидка»
  • «Дорисовывание фигур» Дьяченко О.М.
  • «Четвёртый лишний»
  • «Разрезные картинки»

 

Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности

  • Методика «Лесенка» (самооценка) Щур В.Г.
  • «Методика для изучения особенностей развития самосознания у детей трех лет» по схеме В.С. Мухиной
  • Методика «Беседа о школе» Нежнова Т. А.
  • Тест М.А. Панфиловой «Страхи в домиках»
  • Тест «Сказка»
  • «Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой

и др.

 

Содержание диагностической работы с родителями:

  • Анкетирование родителей на тему «Ребенок поступает в детский сад»
  • Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»
  • Диагностика родителей детей с проблемами в развитии (тест «Рисунок семьи»)
  • «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ) и др.

 

Содержание диагностической работы с педагогами:

  • Диагностика «Стиль педагогического общения».
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога.
  • Диагностика «эмоционального выгорания личности» В.В. Бойко

и др.

Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям.

 

 

Психологическое развитие и коррекция.

В коррекционно-развивающей работе я следую следующим принципам:

·          Создание среды, способствующей развивающей деятельности ребенка и стимулирующей ее

·          Стимуляция собственной активности ребенка и напряжения его сил

·          Обязательное участие взрослого в деятельности ребенка

·          Использование методов, отвечающих природе дошкольника, прежде всего игровых, всех видов продуктивной деятельности, а также элементы сказкотерапии и песочной терапии.

·          Проводится в тех случаях, когда у ребенка диагностированы определенные трудности:

- Проблемы, связанные с адаптацией к условиям ДОУ

- проблемы в поведении (агрессивность, пассивность, гиперактивность)

- проблемы коммуникации (несформированность навыков общения с взрослыми или сверстниками)

- личностные проблемы (тревожность, неадекватная самооценка)

 

Коррекционные занятия с дошкольниками направлены на:

  • Развитие познавательных процессов ребенка (восприятия, внимания, памяти, мышления)
  • Тренировка психомоторных функций
  • Снижение эмоционального напряжения
  • Развитие эмоциональной сферы
  • Обучение детей выразительным движениям
  • Коррекция поведения с помощью ролевых игр и сказкотерапии.

 

Содержание коррекционно-развивающей работы:

  • Занятия с детьми старших групп по развитию психических процессов, познавательной активности
  • Психологические занятия с детьми подготовительных групп (подготовка к обучению в школе)
  • Подгрупповые занятия с детьми среднего возраста по формированию эмоциональной устойчивости и положительной самооценки, развитию коммуникативных навыков.
  • Работа с детьми, имеющими синдром дефицита внимания, с гиперактивностью
  • Работа с детьми, имеющими низкий уровень познавательного и интеллектуального развития.

 

Моё портфолио

В 2014 году я окончила Московский Гуманитарный институт и получила профессию Психолог. Преподаватель психологии. Общий стаж работы в должности педагога-психолога составляет 8 лет. Опыт работы я получила, работая в школе, в психологическом центре г. Новошахтинска. Сейчас получаю, работая в ДОУ. С февраля 2020г. имею высшую категорию.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, требования к которому установлены федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, предусматривает активное участие педагога-психолога при решении проблем развития и воспитания различных категорий детей в различные периоды дошкольного детства, что, в свою очередь, предполагает постоянное повышение уровня профессиональной подготовки педагога-психолога. Я реализую данное требование через курсы повышения квалификации:

- в 2018 г. в АНО ДПО «ВГАППССС» по профессиональной программе «Нейропсихология детского возраста» (144 часа);

- в 2018г. в Гуманитарном институте (г. Москва) по профессиональной программе «Проективные метафорические карты в работе психолога» (72 часа);

- в 2019г. в Донском экономико-правовом колледже предпринимательства (ДЭПК) по профессиональной программе «Инновационные технологии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа);

- в 2019г. в ЧОУ ДПО «ЮРГИ» по профессиональной программе «Гештальт подход для детско-родительских отношений» (100 часов);

-в 2020г. прошла курс повышения квалификации прослушав кур вебинаров общим объемом 30 учебных часов на тему: «Социально-коммуникативное развитие»;

- в 2020 г. - в 2019г. в ЧОУ ДПО «ЮРГИ» по профессиональной программе «Семейное консультирование. Работа с семьей и супружескими парами в гештальт-походе» (108 часов).

Также я регулярно посещаю семинары, конференции, мастер-классы и т.д. для увеличения своих знаний и получения опыта работы, знакомства с новыми техниками, методами и приемами в работе педагога-психолога. Подобные встречи, получение для меня необходимой информации, овладении новыми навыками в работе положительно влияют на продуктивность моей деятельности.

Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования для успешной реализации Основной образовательной программы в ДОУ должны быть созданы соответствующие психолого-педагогические условия с учетом возможностей, особенностей каждого ребенка и социальной ситуации его развития.  Данные требования реализуются мной через создание соответствующей образовательной среды во время коррекционной работы, активное взаимодействие с воспитателями родителями воспитанников.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы