Главные вкладки
Шечкина Ольга Александровна
Хороший педагог тот, кто любит то - чему учит и тех - кого учит!!!
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста
Увлечения: фольклор, бисероплетение
Регион: Москва
Населенный пункт: Новая Москва пос.Птичное
Место работы: ГБОУ д/с комбинированного вида№1053
Звание, ученая степень: учусь в пед.колледже г.Истра
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agata22010![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Шечкина Ольга Александровна, 1978 года рождения.С 2001 года работаю в детском саду. 11 лет была помощником воспитателя, а с 2011 года - воспитателем. Замужем. Многодетная мама - 5 детей (3 сына, 2 дочери). Муж работает машинистом-эктрудера на заводе "Века -Рус". Произошли изменения - в 2013г. родила доченьку - Есению. Теперь у меня 3 сына и 3 дочери!!!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)
А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой,.... конечно же сказки всех времен и народов
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
МОИ НАГРАДЫ:
Имею благодарность главы Наро-фоминского р-на в связи с проведением "Праздника труда" от 11 апреля 2008 года
Награждена знаком отличия "Материнская слава" от 20 апреля 2012 года
Грамота за первое место в смотре-конкурсе "Лучший прогулочный участок 2012"
Благодарность за участие в смотре-конкурсе "Театральная деятельность 2012"
Благодарность от родителей за добросовестный труд, за большой вклад в обучении и воспитании детей 2011-2012г
МОИ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ:
Занятие по театрализованной деятельности в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок" 2012г
Открытый просмотр НОД детей по образовательной деятельности "Здоровье" во второй младшей группе 2012г
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
Доклад на педсовете: "Использование платочных кукол в жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Работа с родителями, находящимися в ситуации развода"
Доклад на педсовете "Использование здоровье-сберегающих технологий в дошкольных учреждениях"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультация для родителей "Социализация детей младшего дошкольного возраста "Я и моя семья""
Консультация для родителей "Я сам"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Cенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п.
Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание- это одна из основных сторон дошкольного воспитания.
Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Так, значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях по физической культуре.
В качестве средств решения познавательных задач в сенсорной культуре выступают сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Сенсорные эталоны цвета представлены семью цветами спектра и их оттенками по светлоте и насыщенности. В качестве сенсорных эталонов формы выступают геометрические фигуры. Эталон величины – метрическая система мер. Усвоение сенсорных эталонов – это их использование в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.
- Именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, и этот процесс имеет свои этапы.
- 1 этап – предэталонный, происходит на 3-ем году жизни. Малыш начинает называть треугольные формы крышами; про круглые говорит, что они похожи на мячик. Т.е, при восприятии одного предмета другой используется как образец. Совершая по отношению к своим игрушкам различные действия, дети вынуждены учитывать их внешние свойства.
- 2 этап – средствами восприятия выступают уже не конкретные предметы, а некие образцы их свойств, причем, каждое имеет вполне определенное название. Дети овладевают основными цветами спектра, как в повседневной жизни, так и на материале дидактических игр. Например, в игре «Спрячь мышку» дети знакомятся с эталонами формы и т.д
- Особое место занимают эталоны величины, так как она носит условный характер. Любой объект сам по себе не может быть большим или маленьким, он приобретает это качество при сравнении с другим. Мы говорим, что арбуз большой, а яблоко – маленькое, сопоставляя их между собой. Такие отношения могут быть зафиксированы только в словесной форме.
- 3 этап – на 4-5 году жизни, уже владея сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать. Воспитатель помогает ребенку выстроить последовательность цветов спектра, узнавая их оттенки. На уровне восприятия происходит и знакомство с вариантами геометрических форм, различающимися по соотношению сторон, – «короткими» и «длинными». От глобальной оценки величины предмета (большой – маленький) дети переходят к выделению ее параметров: высоты, ширины, длины; учатся выстраивать сериационный ряд. Соответственно усложняются дидактические игры.