Шечкина Ольга Александровна

Хороший педагог тот, кто любит то - чему учит и тех - кого учит!!!

Моя работа - любовь с заботой)))

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста

Увлечения: фольклор, бисероплетение

Регион: Москва

Населенный пункт: Новая Москва пос.Птичное

Место работы: ГБОУ д/с комбинированного вида№1053

Звание, ученая степень: учусь в пед.колледже г.Истра

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agata22010

О себе

Я, Шечкина Ольга Александровна, 1978 года рождения.С 2001 года работаю в детском саду. 11 лет была помощником воспитателя, а с 2011 года - воспитателем. Замужем. Многодетная мама - 5 детей (3 сына, 2 дочери). Муж работает машинистом-эктрудера на заводе "Века -Рус". Произошли изменения - в 2013г. родила доченьку - Есению. Теперь у меня 3 сына и 3 дочери!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)

А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой,.... конечно же сказки всех времен и народов

Мои достижения

МОИ НАГРАДЫ:

Имею благодарность главы Наро-фоминского р-на в связи с проведением "Праздника труда" от 11 апреля 2008 года

Награждена знаком отличия "Материнская слава"  от 20 апреля 2012 года

Грамота за первое место в смотре-конкурсе "Лучший прогулочный участок 2012"

Благодарность за участие в смотре-конкурсе "Театральная деятельность 2012"

Благодарность от родителей за добросовестный труд, за большой вклад в обучении и воспитании детей 2011-2012г

МОИ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ:

Занятие по театрализованной деятельности в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок" 2012г

Открытый просмотр НОД детей по образовательной деятельности "Здоровье" во второй младшей группе 2012г

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

Доклад на педсовете: "Использование платочных кукол в жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Работа с родителями, находящимися в ситуации развода" 

Доклад на педсовете "Использование здоровье-сберегающих технологий в дошкольных учреждениях"

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация для родителей "Социализация детей младшего дошкольного возраста "Я и моя семья""

Консультация для родителей "Я сам"

Моё портфолио

Cенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

 

Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п.


Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание- это одна из основных сторон дошкольного воспитания.


Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).


От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Так, значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях по физической культуре.


В качестве средств решения познавательных задач в сенсорной культуре выступают сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов.


Сенсорные эталоны цвета представлены семью цветами спектра и их оттенками по светлоте и насыщенности. В качестве сенсорных эталонов формы выступают геометрические фигуры. Эталон величины – метрическая система мер. Усвоение сенсорных эталонов – это их использование в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.


  • Именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, и этот процесс имеет свои этапы.
  • 1 этап – предэталонный, происходит на 3-ем году жизни. Малыш начинает называть треугольные формы крышами; про круглые говорит, что они похожи на мячик. Т.е, при восприятии одного предмета другой используется как образец. Совершая по отношению к своим игрушкам различные действия, дети вынуждены учитывать их внешние свойства.
  • 2 этап – средствами восприятия выступают уже не конкретные предметы, а некие образцы их свойств, причем, каждое имеет вполне определенное название. Дети овладевают основными цветами спектра, как в повседневной жизни, так и на материале дидактических игр. Например, в игре «Спрячь мышку» дети знакомятся с эталонами формы и т.д
  • Особое место занимают эталоны величины, так как она носит условный характер. Любой объект сам по себе не может быть большим или маленьким, он приобретает это качество при сравнении с другим. Мы говорим, что арбуз большой, а яблоко – маленькое, сопоставляя их между собой. Такие отношения могут быть зафиксированы только в словесной форме.
  • 3 этап – на 4-5 году жизни, уже владея сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать. Воспитатель помогает ребенку выстроить последовательность цветов спектра, узнавая их оттенки. На уровне восприятия происходит и знакомство с вариантами геометрических форм, различающимися по соотношению сторон, – «короткими» и «длинными». От глобальной оценки величины предмета (большой – маленький) дети переходят к выделению ее параметров: высоты, ширины, длины; учатся выстраивать сериационный ряд. Соответственно усложняются дидактические игры.

Добавить грамоту в портфолио