Главные вкладки
Ахтырская Людмила Викторовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение книг
Увлечения: вязание
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: г.Ялуторовск
Место работы: МАОУ " Средняя школа №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahtyrskaya-lyudmila-viktorovnaО себе
Работаю в школе 13 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мировая классика.
Моё портфолио
Школа встретила меня
Цветами у порога.
Неуверен первый шаг,
Но совсем немного.
Голос лишь слегка дрожал,
Взгляд был напряженным.
Как начать и что сказать,
Чтоб ребенок понял?
(Синявская Е.А.)
Я – учитель. Это стало окончательно понятно, когда 6,5 лет назад в школе меня впервые назвали по имени – отчеству. Появились первые ошибки, и первые успехи, тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вершине, на которой написано «Учитель» с большой буквы. Счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено его природой, то есть к любимой работе. Счастлив учитель – счастливы через него дети.
По окончании факультета по специальности «Учитель русского языка и литературы» с дополнительной специальностью « Культурология» у меня не возникло вопроса, что преподавать: конечно, русский язык и литературу. Хотелось, чтобы ценность этого предмета поняли все: прежде всего дети. С тех пор я пытаюсь доказать ученикам, что жизнь неразрывно связана с русским языком и литературой: русский учит грамотно писать, красиво говорить, на примере писателей, поэтов- классиков мы учимся жизни.
Как же убедить в этом детей? Как заинтересовать ученика своим предметом?
Как провести интересный урок? Беседовать по прочитанному тексту? Выполнять творческие задания? Да, возможно. Это увлекает детей и учителя. Но обыденность проведения уроков надоедает, становится скучным. Какие же методы и формы обучения выбрать? Какое направление работы будет оптимальным? Эти вопросы постоянно волнуют меня при подготовке к очередному уроку. И я нашла решение того, как преподавать русский язык и литературу. В этом мне помогают ИКТ.
Ведь я ставлю перед собой цели: развитие интереса к предмету, воспитание ребенка через свой предмет, развитие творческих способностей каждого ученика. А чтобы на уроке видеть горящие от любознательности глаза учеников, их удивление, ожидание открытия, которое они сделают сами, применяю ИКТ: Использование наглядности, использую тесты, программный тренажёр по русскому языку « Фраза», применяю электронный учебник по р.я., создание слайдов с текстовым изображением, компьютерная демонстрация мультимедийногоурока или отдельной части, всё это делает урок насыщенным, интересным, а самое главное позволяет заинтересовать не только сильного ученика, но и слабого. При организации урока с использованием ИКТ можно спланировать все виды деятельности: фронтальную, индивидуальную, групповую, исследовательскую и тд.
Дети именно на моих уроках должны бережно научиться относиться к слову и с уметь полюбить писателей- классиков.. Они должны не только брать нужное в уроке, но и внести что-то своё. И поэтому ребята на моих уроках с большим интересом составляют собственные презентации. Организация творческой деятельности – это организация поисковых, исследовательских действий. Я осознаю, что учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист.
Профессия налагает на человека определенный отпечаток … Нам приятно встретить подлинного врача, воина, поэта, художника. Педагогическая деятельность развивает в педагоге гуманистическое отношение к людям, формирует ответственность за будущее подрастающего поколения. Каждый ученик – личность, помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться – вот истинное предназначение учителя.
Я с особым вниманием присматриваюсь к ребятам, если они ведут себя как-то необычно – что-то произошло. Я пытаюсь разобраться, успокоить, поддержать, помочь ребенку. На своих уроках я стараюсь не выделять учащихся: сильный или слабый, для меня все равны. Ведь нужно не просто провести урок: рассказать и закрепить новый материал, от учителя зависит психологический климат на уроке, то, как ученики работают, с каким настроением они уйдут с занятия, что расскажут родителям дома. Для меня большое счастье когда на уроке работают все, особенно это происходит тогда, когда работаем с компьютером и интерактивной доской, Урок закончен, и я чувствую удовлетворение, когда тема усвоена, ребята ушли спокойные и в хорошем настроении.
По-разному приходят учителя в школу, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.
В повседневных заботах есть у педагогов высокое назначение – отметить и поддержать талант. И моя задача определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы ученик стал учителем. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Но это не просто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине «Учитель» не завершен.
Ахтырская Л.В.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты