Ахтырская Людмила Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение книг

Увлечения: вязание

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г.Ялуторовск

Место работы: МАОУ " Средняя школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahtyrskaya-lyudmila-viktorovna

О себе

Работаю в школе 13 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мировая классика.

Моё портфолио

    Моё педагогическое кредо

                                                                            Школа встретила меня

                                                                  Цветами у порога.

                                                                       Неуверен первый шаг,

                                                                   Но совсем немного.

                                                                                              Голос лишь слегка дрожал,

                                                                                Взгляд был напряженным.

                                                                                Как начать и что сказать,

                                                                         Чтоб ребенок понял?

(Синявская Е.А.)

Я – учитель. Это стало окончательно понятно, когда  6,5 лет назад в школе меня впервые назвали по имени – отчеству. Появились первые ошибки, и первые успехи, тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вершине, на которой написано «Учитель» с большой буквы. Счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено его природой, то есть к любимой работе. Счастлив учитель – счастливы через него дети.

По окончании факультета по специальности «Учитель русского языка и литературы» с дополнительной специальностью « Культурология» у меня не возникло вопроса, что преподавать: конечно, русский язык и литературу. Хотелось, чтобы ценность этого предмета поняли все: прежде всего дети. С тех пор я пытаюсь доказать ученикам, что жизнь неразрывно связана с русским языком и литературой: русский учит грамотно писать, красиво говорить, на примере писателей, поэтов- классиков мы учимся жизни.

 

Как же убедить в этом детей? Как заинтересовать  ученика своим предметом?

Как провести интересный урок? Беседовать по прочитанному тексту?   Выполнять творческие задания?  Да, возможно. Это увлекает детей и учителя. Но обыденность проведения уроков надоедает, становится скучным. Какие же методы и формы обучения выбрать? Какое направление работы будет оптимальным? Эти вопросы постоянно волнуют меня при подготовке к очередному уроку. И я нашла решение того, как преподавать русский язык и литературу. В этом мне помогают ИКТ.

Ведь я ставлю перед собой цели: развитие интереса к предмету, воспитание ребенка через свой предмет, развитие творческих способностей каждого ученика. А чтобы на уроке видеть горящие от любознательности глаза учеников, их удивление, ожидание открытия, которое они сделают сами, применяю ИКТ: Использование наглядности, использую тесты, программный тренажёр по русскому языку « Фраза», применяю электронный учебник по р.я., создание слайдов с текстовым изображением, компьютерная демонстрация мультимедийногоурока или отдельной части, всё это делает урок насыщенным, интересным, а самое главное позволяет заинтересовать не только сильного ученика, но и слабого. При организации урока с использованием ИКТ можно  спланировать все виды деятельности: фронтальную, индивидуальную, групповую, исследовательскую и тд.

Дети именно на моих уроках должны бережно научиться относиться к слову и с уметь полюбить писателей- классиков.. Они должны не только  брать нужное в уроке, но и внести что-то своё. И поэтому ребята на моих уроках с большим интересом составляют собственные презентации. Организация творческой деятельности – это организация поисковых, исследовательских действий. Я осознаю, что учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист.

Профессия налагает на человека определенный отпечаток … Нам приятно встретить подлинного врача, воина, поэта, художника. Педагогическая деятельность развивает в педагоге гуманистическое отношение к людям, формирует ответственность за будущее подрастающего поколения. Каждый ученик – личность, помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться – вот истинное предназначение учителя.

Я с особым вниманием присматриваюсь к ребятам, если они ведут себя как-то необычно – что-то произошло. Я пытаюсь разобраться, успокоить, поддержать, помочь ребенку. На своих уроках я стараюсь не выделять учащихся: сильный или слабый, для меня все равны. Ведь нужно не просто провести урок: рассказать и закрепить новый материал, от учителя зависит психологический климат на уроке, то, как ученики работают, с каким настроением они уйдут с занятия, что расскажут родителям дома. Для меня большое счастье когда на уроке работают все, особенно это происходит тогда, когда работаем с компьютером и интерактивной доской, Урок закончен, и я чувствую удовлетворение, когда тема усвоена, ребята ушли спокойные и в хорошем настроении.

По-разному приходят учителя в школу, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.

В повседневных заботах есть у педагогов высокое назначение – отметить и поддержать талант. И моя задача определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы ученик стал учителем. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Но это не просто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине «Учитель» не завершен.

 Ахтырская Л.В.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы