Ахметова Айгуль Ергазыевна

сайт учителя химии

Будущее страны в руках тех, кто учит и учится

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: метод проектов, проектная технология

Увлечения: музыка, вязание спицами

Страна: Казахстан

Населенный пункт: п. Карасу, Жаркаинский район

Место работы: Карасуская основная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akhmetova-aygul-ergazyevna
Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать учением о человеколюбии.
Конфуций

Друзья, мы живем в веке беспрерывного потока информации и в быстро меняющемся мире. Сегодня актуально одно, а завтра другое. Со временем меняются человеческие ценности и потребности, как отдельного человека, так и всего общества в целом. Большая ответственность возложена на учительство нашего времени. Задача современного педагога воспитать личность, обладающую перспективными компетенциями, которые будут востребованными через десять, двадцать и пятьдесят лет. Но как ...? Как воспитать такую личность? «Как» - это самый проблемный вопрос, вопрос века.

Существует большое количество эффективных личностно-ориентированных педагогических технологий. И сейчас почти все учителя отлично вооружены знаниями различных инновационных технологий направленных на развитие личности. Для обучения химии я выбрала модульную технологию и адаптировала ее к этому предмету. Разработав модули и большое количество дидактического материала, я ждала, когда же мои ученики станут самостоятельными, увлеченными, саморазвивающимися. Многие коллеги, прочитав мои разработанные уроки, удивлялись и хвалили меня. Но на протяжении двух лет я не получила ожидаемого результата. В чем же дело? Почему технология «не работает»? Как нужно организовать учебный процесс, чтобы получить результат, описанный автором методики? На этот вопрос я не могла найти ответа и пришла к такому выводу, что может быть мои ученики не готовы к такому обучению и их уровень обученности не достаточен. Но когда, же ко мне придут такие дети, которые могут свободно изъясняться, самостоятельно и осознанно добывать знания. Получилось, что весь мой труд лишь на бумаге. В тоже время не могу сказать, что мои ученики получили плохие знания, не имеют достижений и не довольны моим обучением. Скорее не довольна я. Потому что мне хотелось, чтобы все ученики без исключения хорошо знали и были талантливы в моем предмете.

Ответы на свои вопросы я нашла на обучении «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня. Я снова стала ученицей и прочувствовала на себе все, что переживают каждый день и каждый год мои ученики. Поэтому мое отношение к преподаванию и ученикам совершенно поменялись, изменилась и я сама. Здесь мне помогли понять и осознать свои ошибки, найти пути их решения.

Оказалось, что проблема была во мне, в моем отношении к учащимся. Внедряя новую (модульную) технологию я обучала своих учеников в авторитарном порядке, как учили меня в школе: «встань», «сядь», «не разговаривай», «не поворачивайся» и т.д. Но на дворе XXI век и все уже изменилось. Нужно жить будущим и изменить тактику преподавания, учитывая особенности каждого ученика. Необходимо понимать, что изменился социальный заказ, наступило время гуманной и конструктивистской педагогики. Современному учителю нужно постоянно обучаться и саморазвиваться вместе с учениками, знать их интересы и увлечения, стать им другом, быть саморефлексирующей личностью и иметь видение будущего.

Сельскому учителю особенно тяжело вовлекать учащихся в процесс обучения из-за слабой оснащенности, отсутствия научно-технической базы и культурных центров. Как справляться с такими трудностями, найти путь к сердцу каждого ученика и увлечь его? Для себя я нашла такой ответ – новые подходы в обучении.

За очень короткий срок, два месяца, я уже получила первые результаты. Мои ученики стали проявлять неожиданно новые качества и способности. Дети с низкой мотивацией вовлеклись в процесс обучения, раскрылись и преодолели свои барьеры. Учащиеся с академической одаренностью стали увереннее в себе. Такое обучение сплачивает ученический коллектив и налаживает межличностные отношения, воспитывает и развивает.

Мудрецы говорили, что талант и способности, как семя баобаба – оно может пролежать в земле сотни лет и в один момент вырасти до неба. Я думаю, что такое семя есть в каждом ученике, только нужно создать условия, чтобы оно взросло и дало плоды.

Для совершенствования собственных профессиональных качеств буду продолжать адаптировать элементы новых технологий, изучать психологию личности, перенимать опыт учителей-новаторов. Всегда нужно начинать с себя, если хочешь что-то поменять вокруг.

Дорогие коллеги обращаюсь к вам с просьбой, спуститесь с пьедестала к своим ученикам, поверьте в них. Тогда они откроются вам и приведут в большим победам.

О себе

Окончила химический факультет Карагандинского Государственного Университета в 2009 году. Педагогическую деятельность начала и продолжаю в Карасуской основной школе Жаркаинского района Акмолинской области. С 2012 года замужем. Воспитываю сына. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Муктуб" Пауло Коэльо - эта книга позволела мне глубже мыслить, ценить то, что имею. 

Мой взгляд на мир

Надо любить все что у тебя есть и то чем ты занимаешься, быть честным с самим сабой и другими. И только тогда придет успех, достаток и изобилие во всем. В жизни все по заслугам, и это правда.

Мои достижения

Досрочно получила вторую категорию, активно публикую свои статьи иразработки уроков на страницах методических журналов и газет. Мой ученик занял второе место в районных научных соревнованиях.

Моё портфолио

Для учителя самым важным является найти тропинку к сердцу ребенка. Детей необходимо удивлять, предоставлять им возможность и помогать раскрыться, поверить в себя, быть готовыми находить выход из различных ситуаций. Одним словом учитель должен приложить все усилия для воспитания современной морально-нравственной личности, приспособленной к быстро изменяющему миру.

Добавить грамоту в портфолио