Аксайская Маргарита Викторовна

сайт учителя-логопеда гимназии

Учитель живет до тех пор, пока он учиться, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: открытые занятия, творческие работы по логопедии, что-то из опыта, новые наработки и т.д.

Увлечения: вязание крючком, создание поделок, чтение зарубежной литературы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Миллерово

Место работы: МОУ гимназия №1 имени М.И. Пенькова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aksayskaya-margarita
"Работа - лучший способ насладиться жизнью"
И. Кант.

Поступление ребенка в школу – важный и ответственный момент для всей семьи. Родители часто волнуются не меньше, чем будущий первоклассник, а то и гораздо сильнее. Между тем именно в руках пап и мам находятся широкие возможности для подготовки будущего  ученика к новому этапу жизни – школьному. Конечно, к услугам родителей в наше время множество различных центров, групп, студий и т. д., но и сами мамы и папы могут сделать очень многое для того, чтобы ребенок был готов к обучению в школе.

О себе

На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Вернее получилось, что не я выбрала профессию, а она меня! Было это много лет назад, училась я тогда в  первом классе (сейчас я в этой школе работаю). Из поликлиники пришли специалисты и стали показывать картинки, что-то спрашивать. У некоторых ребят выявили речевые нарушения. Меня заинтересовала эта необычная и незнакомая на тот момент  профессия. И тогда я решила – вырасту, обязательно разберусь… 

«Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников»
                                                           Талмуд

Я -  учитель. Произношу эти слова с чувством гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем учитель.

 Но я  не просто учитель. Я – учитель-логопед. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма,  но и тот, кто поселит в душе ребёнка  надежду и уверенность в собственных силах. 

 Я помогаю ученикам познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю ребят со всем многообразием  выразительных  средств речи, помогаю им  научиться управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить и писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников. Я  готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд.

Каждый день я учитель, вхожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

По-моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!
И вот так каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами у меня на занятиях  сидит будущее России. От того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

                                                 « Работа – лучший способ насладиться жизнью »
                                                                                   И. Кант

 

На сегодняшний день моя  профессия очень востребована. Я считаю, что она даёт стабильность, хорошие условия труда, социальную защищённость.  Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У меня специально оборудованный кабинет, оснащенный необходимой нормативной и специальной документацией, компьютером, учебными и наглядными пособиями.
Работать с детьми интересно: каждый ученик уникален и неповторим в своём проявлении и развитии. В работе мною движет желание помочь каждому ребёнку. Какое  это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что труды твои дают  плоды. Это видимый результат.
Моя профессия очень интересная. Душа взрослого по мере взросления часто каменеет, а в профессии логопеда такого не происходит. Потому что каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Становлюсь  где – то сама ребёнком.
Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье! Я довольна своими успехами, я горжусь своими учениками.

У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это моя гимназия. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

И даже если вы скажите, что в мире есть тысячи профессий, которые лучше, лучше и ещё раз лучше моей, я вам просто не поверю!
Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.

Для меня профессия логопеда – самая лучшая  в мире профессия!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э. Гудж "Вкус меда", Т. Карвер "Суррогатная мать", Л. Пирс "Чужая жизнь"

Мой взгляд на мир

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два-три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет и прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.»

К. Д. Ушинский

Моё портфолио

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.

Т. Фуллер

                                                 Мечты мои, удачи и победы,

                                                            Все то, с чем не расстанусь никогда

                                                                  Не назову серьезным словом «кредо»,

   Прекрасным словом назову – «судьба».

Процесс создания портфолио, работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность мне осуществлять самооценку своей познавательной, творческой, исследовательской деятельности и совершенствовать их.

Цель портфолио:

  • Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы.
  • Оценка профессиональной компетенции.
  • Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Задачи:

  • Совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации.
  • Развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление.
  • Развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры.
  • Моделировать профессиональную деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение квалификации.
  • Положительное изменение собственных качественных показателей труда.
  • Качественный переход с позиции учителя-урокодателя на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

 

Добавить грамоту в портфолио