Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе.
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме

Аксайская Маргарита Викторовна

Данное логопедическое занятие помогает правильно организовать работу по устранению акустической дисграфии во втором классе по теме: "Дифференциация Л-Й".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по устранению акустической  дисграфии во 2 классе.

Тема: «Дифференциация звуков  Л – Й».

Цель:

  1. Учить дифференцировать звуки Л – Й, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

  1. Учить дифференцировать звуки Л – Й, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;
  2. Развивать навыки звукобуквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;
  3. Развивать орфографическую зоркость;
  4. Соблюдать преемственность в работе с учителем;
  5. Расширить словарный запас путем словообразования;
  6. Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование:  демонстрационные картинки (лейка, фрукты), цветовая линейка для игры «Светофор», графические профили звуков Л- Й.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас  я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы!  Давайте еще раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? А какое время года? Почему вы так решили? А какое время суток?

Давайте запишем сегодняшнее число в тетради.

  1. Основная часть.

Введение в тему.

- Что видите на этой картинке? (Лейку) Для чего используется лейка? Какие звуки произносятся мягко? (Л и Й). Кто догадался и готов озвучить тему нашего занятия.

-Да, сегодня мы будем учиться различать и выделять звуки Л Й в словах.

Запишите тему занятия Л – Й. А также запишите слово: ЛЕЙКА. Выделите изучаемые буквы зеленым кружком.

  1. Уточнение и сравнение произношения звуков Л – Й. характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на графические профили (на доске, сопровождая показ указкой).

- Уточним и сравним произношение звуков Л – Й.

- Когда мы произносим звук Л – губы растянуты в улыбке. Кончик языка поднимается вверх и касается бугорков. Язык напряжен, голосовые связки работают.

- Возьмите зеркало и произнесите звук Л.

- Приложите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите долго звук Л. Чувствуете, как голосовые связки дрожат? Звук Л – согласный, мягкий, звонкий.

- При произношении   звука Й – губы растянуты в улыбке, кончик языка прижимается к нижним зубам, спинка языка выгнута горкой, голосовые связки работают.

- Возьмите зеркало и произнесите  звук Й.

- Приложите тыльную сторону ладони к горлу, и произнесите долго звук Й. Чувствуйте, как голосовые связки дрожат?

- Звук  Й – согласный, мягкий, звонкий.

- Таким образом, сделаем вывод, что оба звука согласные, мягкие, звонкие.

2. Воспроизведение  чистоговорок  по «цепочке».

-Повторите за мной по «цепочке» чистоговорки:

Ай-ай-ай – приближается трамвай

Ой-ой-ой- приходи скорей домой

Ей-ей-ей – спеть красиво ты сумей

Яй-яй-яй – неужели ты лентяй?

Аль-аль-аль – он согласен на медаль

Ель-ель-ель- на полях метет метель

Юль-юль-юль – на окно повесим тюль

Оль-оль-оль -  в супе вкусная фасоль

Ыль-ыль-ыль- за околицей ковыль

3.Чтение слогов  (с доски): ай ой уй эй ый ий яй ей ёй

                                                   Ля ле лё лю ли

4.Диктант слогов: ай, аль, ля, ой, оль, лё, ый, иль, ли, яй, ий, лю, ле

5. Игра «Хлоп и топ»

- Поиграем в игру «Хлоп и топ» и узнаем, кто очень внимателен. Я буду называть слова со звуками Л-Й.  На слова со звуком Л – хлопаете, со звуком Й – топаете.

Слова: мой, тюль, тюльпан, йод, йог, лайка, йогурт, капель, пыль, цель, Аля, юный)

6. Игра «Светофор». Определение места звука в слове (в начале, середине, конце).

 - Положите перед собой линеечки и возьмите фишку. Определите место звука в слове. Сначала слова со звуком Л.

Слова: лиса, педаль, клетка, Люба, пальма, килька, лицо, валенки.

-Теперь со звуком Й.

Слова: урожай, йод, каравай, майка, йог, домой, йогурт, лайка, трамвай.

7.  Списывание с доски.

- В следующем задании списать слова, вставить пропущенные буквы Л-Й, выделить мягкие согласные звуки Л-Й зеленым цветом. Найдите «лишнее» слово, отметьте его крестиком и объясните почему?

Слова: Крем__ь, _е_ка, у_е_, _е_те;     _ине_ка, семе_ка, нак_е_ка, на_е_ка;   ию_ь, деяте_ь, я_цо, е_и.

8.  Физминутка.

9. Игра «Приготовим кисель из ягод и фруктов».

- Перед вами картинки. Назовите их. Как вы назовете их одним словом? (Ягоды и фрукты).

- Для того, чтобы приготовить вкусный кисель, повар добавляет в него ягоды или фрукты. Из чего приготовлен кисель, тем и называют. Например, кисель из смородины – смородиновый.

- Работаем на карточках. Пишем только ответы.

Карточка: из малины- …, из земляники - …, из лимона  - …, из сливы - …, из апельсина - ….

- Выделите в словах изучаемые звуки зеленым цветом.

10. Упражнение «Путаница». Составление предложений с данными словами.

-Даны предложения, но слова в них перепутались. Поторопитесь составить правильные предложения.

Предложения:

Малиновый, мама, джем, сварила.

Чай, Лена, земляничный, пьет.

Любит, чай, бабушка, пить, лимоном, с.

Торт, магазине, в, продают, сливой, со.

Сок, я, люблю, апельсиновый.

11. Запись предложения на слух.

- Послушайте предложение: Елена Васильевна любит наблюдать за маленькими лебедями.

- Кто любит наблюдать?

- Что делает Елена Васильевна?

- За кем любит наблюдать?

- Послушайте предложение еще раз. Сколько слов в предложении? Назовите по «цепочке» это предложение. Помните, что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы.  Прочитаем предложение, разделив его на слоги. (сначала хором, затем каждый про себя, вполголоса).

- Еще раз слушаем предложение и запоминаем. Запишите это предложение по памяти. Проверяем.  (Читаю предложение, выделяя каждое слово.)

- Выделите в словах изучаемые звуки зеленым цветом.

З. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику этим звукам.

- Спасибо всем за занятие, будьте здоровы!

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимназия №1 г.Миллерово Ростовской области

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе.

Тема: «Дифференциация звуков Л – Й в слогах, словах и предложениях».

Учитель-логопед: Аксайская М.В.

2012-2013гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»

Подготовила и провела:учитель начальных классов, логопедАрженовская Е.И.на семинаре для слушателей ИПК и ПРОпо теме:«Организация коррекционной работы при нарушении устной иписьменной речи младши...

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Конспект фронтального логопедического занятия по устранению дисграфии для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Однокоренные слова»

Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 4-5-х классах для детей VII видаУчитель-логопед Оганесян С.Г. Логопедическая тема: Однокоренные слова.Лексическая тема: Зима.Цель: Закрепить ...

Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: «Дифференциация З-С» при акустической дисграфии, 3 класс.

Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: "Дифференциация З-С" при акустической дисграфии", 3 класс...

Конспекты логопедических занятий по устранению дисграфии во 2 классе

Тема занятий: дифференциация звуков С - Ц в слогах, словах....

Конспект логопедического занятия по устранению артикуляторно – акустической дисграфии во 2 классе.

Конспект логопедического занятия  по устранению артикуляторно – акустической  дисграфии во   2 классе.    ...