Чернов Александр Андреевич

сайт преподавателя-организатора ОБЖ

Профессия: преподаватель-организатор ОБЖ

Профессиональные интересы: ОБЖ и военно-патриотическое воспитание молодежи

Увлечения: футбол, шахматы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х.Комаров, Мартыновский район

Место работы: МБОУ СОШ №6 х. Комаров

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandr-andreevich-chernov

О себе

За время моей работы учителем ОБЖ я постоянно задумывался над тем, что ожидает наших учеников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний и умений. В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Такая постановка вопроса очень актуальна для нашей страны, нашего общества, так как сама жизнь ставит задачу так называемого «обучения через всю жизнь». Поэтому в своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Нравится творчество М.А. Шолохова. "Поднятая целина"- произведение на все времена.

Моё портфолио

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности», далее ОБЖ, был введен  Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. и Приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 с 1 сентября 1991 года в государственных общеобразовательных учебных заведениях.

Основными разделами школьного курса ОБЖ являются:

  1. безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  2. основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
  3. основы здорового образа жизни;
  4. современный комплекс проблем безопасности;
  5. основы военной службы.

 

Учащиеся на уроках ОБЖ должны изучить и овладеть широким списком тем, начиная с безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях и заканчивая основами военной службы. Количества учебных часов отведенных на изучение ОБЖ, в школе, на мой взгляд, явно недостаточно, поэтому задача учителя сконцентрировать внимание учащихся на наиболее значимых моментах курса. Одним из наиболее важных способов изучения предмета должно быть решение ситуационных задач и выполнение практических заданий. Сам по себе предмет ОБЖ вызывает интерес у детей и подростков, ввиду изучаемых им тем, непосредственно связанных с нашей повседневной жизнью. Однако, для более качественного обучения нужно использовать весь спектр возможностей, которые в настоящее время дает оборудование современной школы.

Одним из способов дифференцированного подхода к обучению является участие учащихся в региональных и федеральных конкурсах. 

Особое внимание нужно уделить военно-патриотическому воспитанию школьников. Достичь каких либо ощутимых результатов, по моему мнению, используя лишь время, отведенное на уроки ОБЖ, невозможно. Поэтому учитель ОБЖ должен принимать самое активное участие во внеклассной и кружковой работе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы