Рабочая программа по ОБЖ. 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) на тему

Чернов Александр Андреевич

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

·         Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

·         Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

·         Авторская программа для основного общего образования по ОБЖ под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О,   (М.Просвещение,2010 г)

·         Положение о рабочей программе, утвержденное приказом №55 от 15.08. 14 г. МБОУ – СОШ № 6 х. Комаров

·         Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 13.04.2015 г. №226;

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. №253»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_5_klass.docx44.22 КБ

Предварительный просмотр:

                   Пояснительная записка  ОБЖ  5 класс

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • Авторская программа для основного общего образования по ОБЖ под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О,   (М.Просвещение,2010 г)
  • Положение о рабочей программе, утвержденное приказом №55 от 15.08. 14 г. МБОУ – СОШ № 6 х. Комаров
  • Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 13.04.2015 г. №226;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. №253»

          Цели и задачи программного обучения.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера.

                      Общая характеристика учебного предмета.

       Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

                      Место учебного предмета  в учебном плане .

         Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «ОБЖ» в 5 классе  и отводит 1 час из федерального компонента.

       В  соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №6, учебным планом МБОУ СОШ №6 х. Комаров, расписанием  учебных занятий на 2015-2016 г. рабочая программа  рассчитана на 32 часов.

     Последовательность изучения тем:

1

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ

2

 Опасные ситуации техногенного характера

3

Опасные ситуации природного характера

4

Опасные ситуации социального характера

5

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

6

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

7

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

                                                                                           Содержание учебной программы  

«Основы безопасности жизнедеятельности»  

      Структура программы курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Раздел I.БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Человек, среда его обитания, безопасность человека

Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей.       Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды..

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

РАЗДЕЛ II. Опасные ситуации техногенного характера

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения.

Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище; личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, с бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

РАЗДЕЛ III.Опасные ситуации природного характера

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений.

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Раздел IV.Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.

РАЗДЕЛ V . ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационно-опасных объектах; аварии на пожаро-взрывоопасных объектах; аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация эвакуации населения.

Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

РАЗДЕЛ VI. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для их реализации по совершенствованию духовных и физических качеств.

Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье.

Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия для здоровья человека от постоянного курения. Как уберечь себя от курения.

Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.

Раздел VII. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  Первая медицинская помощь и правила ее оказания

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова.

Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Последовательно отрабатываются навыки в оказании первой медицинской помощи:

при ушибах;

при ссадинах;

при носовом кровотечении.

Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении.

                                                 Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

                               Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

          -Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

-Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие разрушающие здоровье. Вредные привычки и их предупреждения.

-Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения. Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

-Пожар Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре. Использование средств пожаротушения.

-Опасные ситуации и правила поведения на воде.

-Основные правила пользования электроприборами, инструментами ,средствами бытовой химии и др.

-Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

-Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

-Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

-Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и  правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

-Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей( в толпе ,местах проведения массовых мероприятий ,на стадионах)

-Меры предосторожности при угрозе или захвате в качестве заложника.

-Оказание первой медицинской помощи

-Первая медицинская помощи  при отравлениях ,ожогах ,отморожениях ,ушибах ,кровотечениях.

-Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

-Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

-Чрезвычайные ситуации  техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

-Действия населения по сигналу (Внимание всем!) и сопровождающей речевой информацией.

-Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

                                                                         

                                                                                   Тематическое планирование ОБЖ 5кл.

              Раздел учебной программы

Кол-во часов в                                                                                разделе

Дата прохождения      раздела

Вид  контроля

(дата контроля)

1

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях.

                    6

7.09-12.10

Контр.р.- 12.10

2

Опасные ситуации техногенного характера.

                    7

19.10-7.12

Контр.р.- 7.12

3

Опасные ситуации природного характера.

                    2

14.12-21.12

4

Опасные ситуации социального характера.

                    5

28.12-1.02

Контр.р-1.02

5

Чрезвычайные ситуации.

                    4

8.02-29.02

2

Основы здорового образа жизни

                    5

14.03-18.04

                   

3

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

                   3

25.04-28.05

Контр.р.-18.04

Итого:

                  32

                                                                                   

                                                                 Календарно-тематическое планирование в 5 классе

№ р/т

№ п/п

Наименование раздела

и темы урока

Форма контроля

Характеристика учебной деятельности учащихся

Сроки

план

факт

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях.

1.

Человек, среда его обитания, безопасность человека.

Опасные ситуации в среде обитания человека, правила борьбы с ними.

1

Город как среда обитания.

Фронт.

7.09

2

Жилище человека

Текущ.

14.09

 3

Особенности природных условий в городе.

Фронт.

21.09

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность.

Текущ.

Индивид.

28.09

5

Безопасность в повседневной жизни

Текущ.

5.10

6

Контрольная работа. «Человек, среда его обитания».

Контр.

12.10

2.

Опасные ситуации техногенного характера.

Опасные аварийные ситуации на транспорте и правила безопасного поведения. Пожар. Правила поведения при пожаре. Быт Бытовой газ. Электричество.

7

Дорожное движение.

Фронт.

19.10

8

Пешеход. Безопасность пешехода.

Фронт.

26.10

9

Пассажир. Безопасность пассажира.

Текущ.

9.11

10

Водитель.

Текущ.

16.11

11

. Пожарная безопасность

Фронт.

23.11

12

Безопасное поведение в бытовых условиях.

Фронт.

30.11

13

Контрольная работа. «Опасные ситуации техногенного характера».

Контр.

Индивид.

7.12

3

Опасные ситуации природного характера.

14

Погодные явления и безопасность человека.

Текущ.

14.12

15

Безопасность на водоемах.

Фронт.        

21.12

4.

Опасные ситуации социального характера.

Фронт.

16

Антиобщественное поведение

Фронт.

28.12

17

Обеспечение личной безопасности дома и на улице.

Текущ.

Опасные ситуации социального характера и обеспечение личной безопасности.

11.01

18

Экстремизм и терроризм

Текущ.

18.01

19

Виды террористических актов

Фронт.

25.01

20

Контрольная работа. Опасные ситуации природного характера.

Контр.

Индивид.

1.02

5.

Чрезвычайные ситуации.

21

ЧС природного характера.

Текущ.

Стихийные бедствия. Землетрясения. Наводнения ,Ураганы. Смерчи.

АЭС. РОО.ХОО.

Чрезвычайные ситуации  техногенного и природного характера и условия защиты от них.

8.02

22

ЧС техногенного характера.

Текущ.

15.02

23-24

 Действия в случае возникновения ЧС природного или техногенного характера.

Фронт.

Индивид.

29.02

14.03

6

Основы здорового образа жизни.

25

О здоровом образе жизни.

Фронт.

28.03

26

Двигательная активность и закаливание организма.

Текущ.

Индивид.

Основные положения ЗОЖ. Вредные привычки и их влияние на организм.

28.03

27

Рациональное питание. Гигиена питания.

Индивид.

4.04

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Фронт.

11.04

29

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.Контр.работа

Фронт.

18.04

7.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь и правила её оказания.

30-31

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений.

Текущ.

Индивид.

25.04

16.05

32

Оказание ПМП при ушибах, ссадинах.

Фронт.

Индивид.

Основные правила оказания первой медицинской помощи при различного рода повреждениях.

23.05

                                                     

                                           Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (5 класс).

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

Класс 5        Издательство  Просвещение Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»        

Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.Петров С.В. Тематическое и поурочное планирование по учебнику А.С.Смирнова

1. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Дону: Феникс, 2012

2.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2010

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2010.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2011.

3. Компьютер

4. Цифровая видиокамера

                                                           Результаты освоения предмета, система их оценивания.

                 В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5классах ученик должен знать:

· потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,

их возможные последствия и правила личной безопасности;

· основные виды активного отдыха в природных условиях и правила

личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

· систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних

и внутренних угроз;

· наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

· правила поведения при угрозе террористического акта;· государственную политику противодействия наркотизму;

^ Ученик должен уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

· принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· действовать при угрозе возникновения террористического акта,

соблюдая правила личной безопасности;· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных со-стояниях.

^ Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности ив повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

                Виды и формы контроля:

             Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

             Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

       Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий;допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

        Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

       При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

                Оценка письменных контрольных работ.

        Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

        Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

        Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

        Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

          Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему,  так глубине.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

от __________2015  года № ________

Руководитель МО

__________________ Булатова Е.И.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №6 х. Комаров

                   ________ Гливенко Т.Н.

«____»____________     2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...