Рычихин Сергей Иванович

Сайт педагога дополнительного образования

с улыбкой по жизни

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: авиамоделизм, техническое творчество

Увлечения: авиация, техника.

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: город Воркута

Место работы: МОУДОД "Дом детского творчества" г.Воркуты

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandr-rychihin
Воля наша, как и наши мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся деятельности, не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю.
К.Д. Ушинский

О себе

В основе моей деятельности — непрерывный поиск оптимальных путей и методов обучения и воспитания детей, постоянное совершенствование профессионального мастерства.

 Разработал модифицированную дополнительную образовательную программу двухгодичного обучения по авиамоделизму «Авиатор» для обучающихся 11-16 лет.

Работая по этой программе, педагог помогает обучающимся овладеть знаниями в области теории аэродинамики, навыками и умениями построения авиамоделей постепенно развивая их и совершенствуя. Александр Иванович формирует у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и развивает творческое и техническое мышление, стремление к личным творческим достижениям и к дальнейшему самосовершенствованию.

Педагог использует различные методы, приёмы и средства для активизации процесса обучения. Особое место в организации образовательного процесса занимает индивидуальный подход. При воплощении детьми творческих задумок, педагог вовремя оказывает необходимую помощь каждому, показывая на практике правильное выполнение той или иной операции. А.И. Рычихин на занятиях использует индивидуальные задания (обязательные и по желанию, в том числе и предлагаемые самими учениками), инструкционные карты, которые помогают детям самостоятельно выполнить задания. В процессе контроля знаний и умений педагог, прежде всего, оценивает степень продвижения обучающегося, стимулируя его поощрениями и укрепляя веру в свои силы (ситуация успешной деятельности).

Для обеспечения высокой эффективности занятия,  всегда под рукой инструменты и приспособления, книги и журналы соответствующего профиля, которые  демонстрирую при изучении каждой новой темы.

Важное место педагог отводит мероприятиям по здоровьесбережению. Для профилактики нарушения осанки и снижения общего утомления проводятся физкультминутки.

Для формирования духовно-нравственных качеств личности педагог на занятиях использует пословицы и поговорки, которые воспитывают в детях уважение к труду, к коллективной деятельности, нетерпимость к хвастовству, к работе «спустя рукава», учат взаимопомощи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Труд в его психическом и воспитательном значении» Ушинский К.Д

Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. 

    Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко.

Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы