Главные вкладки
Минда Александр Владимирович
сайт учителя физкультуры
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: спорт,музыка
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: Город Тында
Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей№8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandr-vladimirovich-mindaНадо прожить так, чтобы не было обидно за бесценно прожитые годы.
О себе
Родился 14 апреля 1971 года. в Камчатской области,село Тиличики.Работаю в Амурской области, город Тында учителем физической культуры в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Лицей№8 с 1992 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Тургенев "Первая любовь".
Мой взгляд на мир
Всегда стремлюсь к достижению заданной цели.
Мои достижения
С 2000 года являюсь учителем высшей категории. С 2010 года администратор Общероссийского проекта "Школа цифрового века".
2000 год - Почётная грамота комитета по образованию Администрации Амурской области за преданность избранной профессии педагога, успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса и большой личный вклад в развитие образования Амурской области.
2012 год- Диплом лауреата III степени Всероссийского конкурса педагогов "Образовательный потенциал России" в номинации "Методические разработки для начальной школы".
- Свидетельство участника Международного заочного форума "Перспективы образования" в номинации "Коммуникативные универсальные учебные действия".
2013 год- Грамота за подготовку команды, занявшей 2 место в соревнованиях по спортивному туризму в зачёт городской спартакиады общеобразовательных учреждений.
- Грамота за участие в организации летнего отдыха, оздоровление и занятости детей и подростков в 2013 году.
- Почётная грамота Тындинской городской Думы за значительные заслуги в организации и совершенствовании образовательного процесса в свете современных достижений науки и культуры, обеспечение единства обучения и воспитания.
- Грамота за подготовку команды, занявшей 3 место в соревнованиях по шахматам в городской спартакиаде общеобразовательных учреждений спортивный сезон 2013-2014 г.
- Диплом Министерства образования и науки РФ Федеральная ДЮСШ за разработку Всероссийского этапа теоретического конкурса Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" в номинации "Кроссворды".
2014 год- Диплом за подготовку команды, занявшей 3 место в соревнованиях по баскетболу среди юношей в городской спартакиаде общеобразовательных учреждений спортивный сезон 2013-2014 год.
- Почётная грамота Министерства образования РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки и культуры, обеспечении единства обучения и воспитания, а также формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.
- Диплом №Б628 ООО "Центр новой мысли" всероссийского творческого конкурса "Я и моя школа" за 3 место в номинации "Сценарий праздника".
- Диплом №Б629 ООО "Центр новой мысли" всероссийского творческого конкурса "Я и моя школа" за 3 место в номинации "Практические методы обучения".
- Диплом за подготовку команды, занявшей 3 место в соревнованиях по общей физической подготовке в городской спартакиаде общеобразовательных учреждений спортивный сезон 2013-2014 год.
- Грамота №К987244/14 за подготовку участников III Международной олимпиады по физической культуре. Спортивные игры.
- Грамота за подготовку команды, занявшей 3 место в соревнованиях по кроссу в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2014-2015 год.
- Грамота за подготовку команды в соревнованиях по мини-футболу в городской спартакиаде образовательных учреждений г.Тынды.
- Благодарность Управления образования Администрации города Тынды за подготовку команды-победителя в городских спортивных соревнованиях "Малые олимпийские игры".
- Грамота Управления образования Администрации города Тынды за высокий уровень подготовки школьников ко II муниципальному этапу Всероссийской олимпиады.
2015 год- Диплом за подготовку команды занявшую 2 место в соревнованиях по баскетболу среди юношей в городской спартакиаде общеобразовательных учреждений спортивный сезон 2014-2015 год.
- Свидетельство №В15-28449004/05 , за подготовку к участию в международной олимпиаде по физической культуре проекта "Инфоурок" учащихся, ставших победителями.
- Благодарность №В15-28449004/08 за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".
- Диплом I степени Всероссийского педагогического конкурса им. В.Сухомлинского в номинации "Лучший праздник".
- Свидетельство №В15-28449004/06 за подготовку учащихся к участию в международной олимпиаде по физической культуре проекта "Инфоурок".
- Грамота МОБУ Лицей №8 г.Тынды Амурской области за большой личный вклад в патриотическое воспитание молодежи и в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне.
- Грамота за подготовку команды, занявшей 2 место в соревнованиях по спортивному туризму в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2015-2016 год.
- Диплом за подготовку команды занявшей 2 место в соревнованиях по кроссу в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2015-2016 год.
- Грамота за подготовку команды занявшей 1 командное место в соревнованиях по настольному теннису в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2015-2016 год.
- Грамота Управления образования Администрации города Тынды за высокий уровень подготовки школьников ко II муниципальному этапу Всероссийской предметной олимпиады школьников.
- Грамота за подготовку команды занявшую 2 командное место в соревнованиях по плаванию в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2015-2016 год.
2016 год- Грамота за подготовку команды занявшую 1 место в соревнованиях по баскетболу среди юношей в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2015-2016 год.
- Диплом №2963 Всероссийской олимпиады для педагогов за 2 место в онлайн-олимпиаде:"Формирование здорового образа жизни".
Моё портфолио
«Плохой учитель преподносит истину,
хороший - учит её находить»
А. Дистервег
В соответствии с социально-экономическими потребностями общества и, исходя из сущности общего и среднего образования, я считаю, что цель учебного предмета "физическая культура” состоит в том, чтобы содействовать формированию разносторонне развитой личности. Средством достижения этой цели для меня является - овладение школьниками основ физической культуры. В целом это означает совокупность потребностей, мотивов, знаний, оптимальный уровень здоровья и развития двигательных способностей, нормальное физическое развитие, умение осуществлять двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Ведущими направлениями в своей педагогической деятельности считаю:
- привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- обучение физической культуре и здоровому образу жизни;
- проведение диагностической и исследовательской работы по оздоровлению и создание безопасных условий на уроках и во внеурочное время;
- организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы;
- гуманное отношение к детям.
Главной целью своей педагогической работы считаю создание условий для гармоничного развития личности ребенка, формирования знаний, умений и навыков, воспитания у учащихся потребности занятий физическими упражнениями, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.
Главными задачами в своей педагогической деятельности считаю:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- обучение навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- привлечение к здоровому образу жизни;
- воспитание трудолюбия, взаимовыручки, коллективизма;
- достижение учащимися высокого уровня усвоения основ знаний;
- формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой;
- обучение школьников навыкам и умениям использования средств физической культуры в повседневной деятельности;
- формирование у школьников понимания смысла занятий физической культурой.
Основными формами своей работы считаю: уроки, спортивные секции, спортивные соревнования, дни здоровья, сотрудничество с тренерами ДЮСШ, работу с классными руководителями и родителями учащихся, домашние задания.
Свою работу осуществляю в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, учитываю личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия. Обучаю детей организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. Активно включаю учащихся в коллективную работу для их взаимодействия со сверстниками в достижении общих результатов. Направляю деятельность учеников на проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства. Для достижения метапредметных результатов в освоении программы по предмету обучаю детей характеризовать явления, действия, поступки; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Считаю своей задачей сделать так, чтобы урок физической культуры стал интересным и помог открыть ребёнку удивительный и прекрасный мир движения, который стал бы неотъемлемой частью его жизни.
При планировании уроков четко определяю цели и задачи, средства обучения и воспитания, способы организации учащихся. Считаю, что урок физической культуры должен быть уроком здоровья, обучения здоровому образу жизни. В своей работе умело применяю здоровьесберегающие технологии, использую личностно-ориентированный подход в обучении, учитываю индивидуальные особенности учащихся, умею вызвать и поддержать интерес к предмету, снять усталость и напряженность. Для повышения активности и самостоятельности применяю активные формы обучения: урок-игра, урок-зачет, урок-соревнование, урок - путешествие, интегрированные уроки. Умело использую метод повторного выполнения упражнений, расчлененного и целостного выполнения движений, метод круговой тренировки, выполнение заданий по «станциям», самооценки знаний и умений. В своей учебной работе широко применяю принципы наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прочности и прогрессирования, творческого отношения к занятиям. Для успешного и быстрого усвоения учебного материала использую плакаты, опорные карточки, различные схемы, нестандартное оборудование, техническое оборудование. Обучаю навыкам и приемам самоконтроля за состоянием своего здоровья и самочувствия во время занятий физическими упражнениями, страховки и самостраховки. Используя личностно-ориентированный подход в обучении, уважительно отношусь к личности учащихся. Хорошо зная психологические и физиологические особенности детей, дифференцированно распределяю физическую нагрузку с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности учащихся, пола и типа телосложения.
Система моей работы основана на комплексной программе «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов», рекомендованной главным управлением развития общего среднего образования Российской Федерации. Авторы В. И. Лях, А.А.Зданевич. Москва, «Просвещение», 2013 год.
Исходя из этого, свою работу строю так, чтобы каждый ученик овладел и смог применить на практике:
- «знания» - основы физкультурной деятельности, технику двигательных действий, историю развития физической культуры и спорта в России, ответы на вопросы Здорового Образа Жизни;
- «умения» - технически правильно осуществлять двигательные действия, проводить самостоятельные занятия по физической культуре, соблюдать правила безопасности при занятиях, оказывать первую медицинскую помощь;
- «демонстрацию» - уровень физической подготовленности; поэтому содержание моих уроков строится по принципу «от общего к частному», и «от частного к конкретному».
Для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока: развиваю и совершенствую у ребят жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях; обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта, (гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжным гонкам); обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта; развиваю физические качества обучающихся, обучаю способам контроля за состоянием их здоровья (образовательные); использую оптимальную нагрузку; провожу инструктаж по технике безопасности; осуществляю контроль за физическим состоянием учеников; слежу за моторной плотностью урока; на теоретических занятиях рассматриваю вопросы валеологии и здорового образа жизни (оздоровительные); воспитываю чувства «локтя» и товарищества на занятиях в группах, командах, помощи и взаимопомощи в работе в парах, тройках; развиваю волевые качества.
Для решения задач и реализации программы использую: методы - словесные (рассказ, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);
практические (выполнение двигательного действия), самостоятельная, индивидуальная работа.
приемы - работа в парах, тройках, командах; самостоятельная работа; дифференцированный выбор заданий; объяснение; показ; контроль за состоянием здоровья учащихся;
способы организации учебной деятельности - фронтальный (упражнения выполняются всеми учениками одновременно); групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами); индивидуальный (отдельные ученики получают задания и самостоятельно выполняют их); поточный (ученики выполняют упражнения друг за другом).
Эффективность управления находится в прямой зависимости от систематичности, своевременности и качества информации, полученной посредством измерения, наблюдений и оценок. С этой целью применяется педагогический контроль, который должен быть комплексным и включать в себя следующие разделы: контроль соревновательной деятельности; контроль тренировочной деятельности; контроль за состоянием обучающихся; контроль за состоянием здоровья обучающихся; контроль уровня развития физических качеств.
Весь этот процесс положительно повлиял на показатели (результаты) моей преподавательской деятельности, что подтвердило эффективность избранного инструментария и технологической базы для работы. Все ребята занимаются уроками физической культуры, нет пропусков по неуважительным причинам, значит, у учеников есть мотивация и интерес к занятиям физической культурой. Одним из важнейших способов, помогающих мне привлечь учеников к занятиям физической культурой, сделать изучение этого предмета интереснее и увлекательнее, – это внедрение в учебный процесс творческих элементов.
В течение последних лет учащимися было создано более 75 информационных проектов, которые были использованы на уроках с 6 по 11 класс. За этот период качество презентаций, сопровождающих проект, значительно увеличилось.
Важной частью своей работы считаю внеклассную работу. Веду две группы по баскетболу. Разработал программы для спортивных секций: «Баскетбол» - для 5-7-х и «Баскетбол» для 8-11-х классов, которые утверждены методическим советом лицея. Мои баскетболисты на протяжении многих лет являются призерами многих городских соревнований.
На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Поддерживаю тесную связь с родителями,включаю родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей. Стараюсь сформировать у родителей позитивное отношение к овладению знаниями по педагогике и психологии. Регулярно принимаю участие в подготовке родительских лекториев, провожу анкетирование родителей и учащихся, тематические классные часы. Вместе с родителями организую выходы в библиотеку, музей, на экскурсии, выезды на природу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты