Минда Александр Владимирович

сайт учителя физкультуры

быстрее выше сильнее

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: спорт,музыка

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: Город Тында

Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей№8

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandr-vladimirovich-minda
Надо прожить так, чтобы не было обидно за бесценно прожитые годы.
Александр Владимирович Минда

О себе

Родился 14 апреля 1971 года. в Камчатской области,село Тиличики.Работаю в Амурской области, город Тында  учителем физической культуры в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Лицей№8 с 1992 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Тургенев "Первая любовь".

Мой взгляд на мир

Всегда стремлюсь к достижению заданной цели.

Мои достижения

С 2000 года являюсь учителем высшей категории. С 2010 года администратор Общероссийского проекта "Школа цифрового века".

2000 год - Почётная грамота комитета по образованию Администрации Амурской области за преданность избранной профессии педагога, успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса и большой личный вклад в развитие образования Амурской области.

2012 год- Диплом лауреата III степени Всероссийского конкурса педагогов "Образовательный потенциал России" в номинации "Методические разработки для начальной школы".

                 - Свидетельство участника Международного заочного форума "Перспективы образования" в номинации "Коммуникативные универсальные учебные действия".

2013 год-  Грамота за подготовку команды, занявшей 2 место в соревнованиях по спортивному туризму в зачёт городской спартакиады общеобразовательных учреждений.

                 - Грамота за участие в организации летнего отдыха, оздоровление и занятости детей и подростков в 2013 году.

                 - Почётная грамота Тындинской городской Думы за значительные заслуги в организации и совершенствовании образовательного процесса в свете современных достижений науки и культуры, обеспечение единства обучения и воспитания.

                 - Грамота за подготовку команды, занявшей 3 место в соревнованиях по шахматам в городской спартакиаде общеобразовательных учреждений спортивный сезон 2013-2014 г.

                 - Диплом Министерства образования и науки РФ Федеральная ДЮСШ за разработку Всероссийского этапа теоретического конкурса Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" в номинации "Кроссворды".

2014 год- Диплом за подготовку команды, занявшей 3 место в соревнованиях по баскетболу среди юношей в городской спартакиаде общеобразовательных учреждений спортивный сезон 2013-2014 год.

                - Почётная грамота Министерства образования РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки и культуры, обеспечении единства обучения и воспитания, а также формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.

                - Диплом №Б628 ООО "Центр новой мысли" всероссийского творческого конкурса "Я и моя школа" за 3 место в номинации "Сценарий праздника".

                - Диплом №Б629 ООО "Центр новой мысли" всероссийского творческого конкурса "Я и моя школа" за 3 место в номинации "Практические методы обучения".

               - Диплом за подготовку команды, занявшей 3 место в соревнованиях по общей физической подготовке в городской спартакиаде общеобразовательных учреждений спортивный сезон 2013-2014 год.

               - Грамота №К987244/14 за подготовку участников III Международной олимпиады по физической культуре. Спортивные игры.

               - Грамота за подготовку команды, занявшей 3 место в соревнованиях по кроссу в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2014-2015 год.

               - Грамота за подготовку команды в соревнованиях по мини-футболу в городской спартакиаде образовательных учреждений г.Тынды.

               - Благодарность Управления образования Администрации города Тынды за подготовку команды-победителя в городских спортивных соревнованиях "Малые олимпийские игры".

               - Грамота Управления образования Администрации города Тынды за высокий уровень подготовки школьников ко II муниципальному этапу Всероссийской олимпиады.

2015 год- Диплом за подготовку команды занявшую 2 место в соревнованиях по баскетболу среди юношей в городской спартакиаде общеобразовательных учреждений спортивный сезон 2014-2015 год.

                - Свидетельство №В15-28449004/05 , за подготовку к участию в международной олимпиаде по физической культуре проекта "Инфоурок" учащихся, ставших победителями.

                - Благодарность №В15-28449004/08 за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

                - Диплом I степени Всероссийского педагогического конкурса им. В.Сухомлинского в номинации "Лучший праздник".

                -  Свидетельство №В15-28449004/06 за подготовку учащихся к участию в международной олимпиаде по физической культуре проекта "Инфоурок".

                - Грамота МОБУ Лицей №8 г.Тынды Амурской области за большой личный вклад в патриотическое воспитание молодежи и в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне.

                - Грамота за подготовку команды, занявшей 2 место в соревнованиях по спортивному туризму в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2015-2016 год.

                - Диплом за подготовку команды занявшей 2 место в соревнованиях по кроссу в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2015-2016 год.

                - Грамота за подготовку команды занявшей 1 командное место в соревнованиях по настольному теннису в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2015-2016 год.

                - Грамота Управления образования Администрации города Тынды за высокий уровень подготовки школьников ко II муниципальному этапу Всероссийской предметной олимпиады школьников.

                - Грамота за подготовку команды занявшую 2 командное место в соревнованиях по плаванию в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2015-2016 год.

2016 год- Грамота за подготовку команды занявшую 1 место в соревнованиях по баскетболу среди юношей в городской спартакиаде образовательных учреждений спортивный сезон 2015-2016 год.

               - Диплом №2963 Всероссийской олимпиады для педагогов за 2 место в онлайн-олимпиаде:"Формирование здорового образа жизни".

Моё портфолио

«Плохой учитель преподносит истину,

хороший  -  учит её находить»

А. Дистервег

В соответствии с социально-экономическими потребностями общества и, исходя из сущности общего и среднего образования, я считаю, что цель учебного предмета "физическая культура” состоит в том, чтобы содействовать формированию разносторонне развитой личности. Средством достижения этой цели для меня является - овладение школьниками основ физической культуры. В целом это означает совокупность потребностей, мотивов, знаний, оптимальный уровень здоровья и развития двигательных способностей, нормальное физическое развитие, умение осуществлять двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Ведущими  направлениями  в  своей  педагогической  деятельности  считаю:

-  привитие  интереса  к  систематическим  занятиям  физкультурой  и  спортом;

-  обучение  физической  культуре  и  здоровому  образу  жизни;

-  проведение  диагностической  и  исследовательской  работы  по  оздоровлению  и  создание  безопасных  условий  на  уроках  и  во  внеурочное  время;

-  организация  внеклассной  спортивно-оздоровительной  работы;

-  гуманное  отношение  к  детям.

Главной целью своей педагогической работы считаю создание условий  для  гармоничного   развития  личности  ребенка,  формирования  знаний,  умений  и  навыков,  воспитания у учащихся потребности занятий  физическими  упражнениями,  пропаганды  здорового и безопасного образа жизни,  формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.

Главными задачами в своей педагогической деятельности считаю:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- обучение навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- привлечение к здоровому образу жизни;

- воспитание трудолюбия, взаимовыручки, коллективизма;

- достижение учащимися высокого уровня усвоения основ знаний;

- формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой;

- обучение школьников навыкам и умениям использования средств физической культуры в повседневной деятельности;

- формирование у школьников понимания смысла занятий физической культурой. 

Основными  формами  своей  работы  считаю:  уроки,  спортивные  секции,  спортивные  соревнования,  дни  здоровья, сотрудничество  с  тренерами  ДЮСШ,  работу  с  классными  руководителями  и  родителями  учащихся,  домашние  задания.

Свою работу осуществляю в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, учитываю личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия. Обучаю детей организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. Активно включаю учащихся в коллективную работу для их взаимодействия со сверстниками в достижении общих результатов. Направляю деятельность учеников на проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства. Для достижения метапредметных результатов в освоении программы по предмету обучаю детей характеризовать явления, действия, поступки; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Считаю своей задачей сделать так, чтобы урок физической культуры стал интересным и помог открыть ребёнку удивительный и прекрасный мир движения, который стал бы неотъемлемой частью его жизни.

При  планировании  уроков  четко  определяю  цели  и  задачи,  средства обучения  и  воспитания,  способы  организации  учащихся.  Считаю,  что  урок  физической  культуры  должен  быть  уроком  здоровья,  обучения  здоровому  образу  жизни.  В  своей  работе  умело  применяю  здоровьесберегающие  технологии,  использую  личностно-ориентированный  подход  в  обучении,  учитываю индивидуальные  особенности  учащихся,  умею  вызвать  и  поддержать  интерес  к  предмету,  снять  усталость  и  напряженность.  Для  повышения  активности  и  самостоятельности  применяю  активные  формы  обучения:  урок-игра,  урок-зачет,  урок-соревнование, урок - путешествие,  интегрированные  уроки.  Умело  использую  метод  повторного  выполнения  упражнений,  расчлененного  и  целостного  выполнения  движений,  метод  круговой  тренировки,  выполнение  заданий  по  «станциям», самооценки  знаний  и  умений.  В  своей  учебной  работе  широко  применяю  принципы  наглядности,  доступности  и  индивидуализации,  систематичности,  прочности  и  прогрессирования,  творческого  отношения  к  занятиям.  Для  успешного  и  быстрого  усвоения  учебного  материала  использую  плакаты,  опорные  карточки,  различные  схемы,  нестандартное  оборудование,  техническое  оборудование. Обучаю  навыкам и  приемам  самоконтроля  за  состоянием  своего  здоровья  и  самочувствия  во  время  занятий  физическими  упражнениями, страховки и самостраховки. Используя   личностно-ориентированный  подход  в  обучении,  уважительно  отношусь  к  личности  учащихся.  Хорошо  зная  психологические и физиологические  особенности  детей,  дифференцированно  распределяю физическую нагрузку с учетом возрастных особенностей  и  физической  подготовленности  учащихся,  пола  и  типа  телосложения.  

Система моей работы основана на комплексной программе «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов», рекомендованной главным управлением развития общего среднего образования Российской Федерации. Авторы В. И. Лях,  А.А.Зданевич. Москва, «Просвещение», 2013 год.

  Исходя из этого, свою работу строю так, чтобы  каждый ученик овладел и смог применить на практике:

- «знания» - основы физкультурной деятельности, технику двигательных действий, историю развития физической культуры и спорта в России, ответы на вопросы Здорового Образа Жизни;

- «умения» - технически правильно осуществлять двигательные действия, проводить самостоятельные занятия по физической культуре, соблюдать правила безопасности при занятиях, оказывать первую медицинскую помощь;

- «демонстрацию» - уровень физической подготовленности; поэтому содержание моих уроков строится по принципу «от общего к частному», и «от частного к конкретному».

Для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока: развиваю и совершенствую у ребят жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях; обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта, (гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжным гонкам); обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта; развиваю физические качества обучающихся, обучаю способам контроля за состоянием их здоровья (образовательные); использую оптимальную нагрузку; провожу инструктаж по технике безопасности; осуществляю контроль за физическим состоянием учеников; слежу за моторной плотностью урока; на теоретических занятиях рассматриваю вопросы валеологии и здорового образа жизни (оздоровительные); воспитываю чувства «локтя» и товарищества на занятиях в группах, командах, помощи и взаимопомощи в работе в парах, тройках; развиваю волевые качества.

Для решения задач и реализации программы использую: методы - словесные (рассказ, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);

 практические (выполнение двигательного действия), самостоятельная, индивидуальная работа.

приемы - работа в парах, тройках, командах; самостоятельная работа; дифференцированный выбор заданий; объяснение; показ; контроль за состоянием здоровья учащихся;

способы организации учебной деятельности - фронтальный (упражнения выполняются всеми учениками одновременно); групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами); индивидуальный (отдельные ученики получают задания и самостоятельно выполняют их); поточный (ученики выполняют упражнения друг за другом).

   Эффективность управления находится в прямой зависимости от систематичности, своевременности и качества информации, полученной посредством измерения, наблюдений и оценок. С этой целью применяется педагогический контроль, который должен быть комплексным и включать в себя следующие разделы: контроль соревновательной деятельности; контроль тренировочной деятельности; контроль за состоянием обучающихся; контроль за состоянием здоровья обучающихся; контроль уровня развития физических качеств.

      Весь этот процесс положительно повлиял на показатели (результаты) моей преподавательской деятельности, что подтвердило эффективность избранного инструментария и технологической базы для работы. Все ребята занимаются уроками физической культуры, нет пропусков по неуважительным причинам, значит, у учеников есть мотивация и интерес к занятиям физической культурой. Одним из важнейших способов, помогающих мне привлечь учеников к занятиям физической культурой, сделать изучение этого предмета интереснее и увлекательнее,  – это внедрение в учебный процесс творческих элементов.

В течение  последних лет учащимися было создано более 75 информационных проектов, которые были использованы на  уроках с 6  по 11 класс. За этот период качество презентаций, сопровождающих проект, значительно увеличилось.

Важной  частью  своей  работы  считаю  внеклассную  работу.  Веду  две  группы  по  баскетболу. Разработал программы для спортивных секций: «Баскетбол» - для 5-7-х и «Баскетбол» для 8-11-х классов, которые утверждены методическим советом лицея. Мои  баскетболисты  на протяжении  многих  лет  являются  призерами  многих  городских  соревнований.

 На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Поддерживаю тесную связь с родителями,включаю родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей. Стараюсь сформировать у родителей позитивное отношение к овладению знаниями по педагогике и психологии. Регулярно принимаю участие в подготовке родительских лекториев, провожу анкетирование родителей и учащихся, тематические классные часы. Вместе с родителями организую выходы в библиотеку, музей, на экскурсии, выезды на природу.

 

 

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Физкультура и спорт
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио