Методическая система учителя физической культуры
статья по физкультуре на тему

Минда Александр Владимирович

Основные направления работы: учебная деятельность, внеклассная работа, воспитательная работа, научно-методическая работа, самосовершенствование.

Целями изучения образовательной области «Физическая культура» являются:

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
  • подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;
  • освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_sistema_uchitelya_fizicheskoy_kultury.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая система учителя физической культуры

Основные направления работы: учебная деятельность, внеклассная работа, воспитательная работа, научно-методическая работа, самосовершенствование.

1. Учебная деятельность.

Целями изучения образовательной области «Физическая культура» являются:

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
  • подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;
  • освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.

Учитывая обозначенные цели, определила основные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся (разработка и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих техник);
  • повышение интереса учащихся к предмету;
  • обучение специальным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  • повышение индивидуального уровня двигательной подготовленности, с учетом возможностей, способностей и развития каждого ребенка.

Для реализации поставленных задач в своей работе использую: личностно-ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы.

Использую такие урочные формы работы как: игровые, групповые, блочные. Результат высокий процент качества обученности учащихся.

Оздоровительная направленность моей деятельности стала приоритетной с первых дней работы в лицее. К сожалению, приходится констатировать, что ослабленное здоровье не только у сегодняшних выпускников, но и у первоклассников.

2. Внеклассная работа.

Основные формы внеклассной работы -  это физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, индивидуальная работа с одаренными детьми.

Основными задачами внеклассной работы считаю:

  • увеличение числа занимающихся;
  • формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, как к самостоятельным, так и к организованным;
  • выявление одаренных детей;
  • привлечение к занятиям детей «группы риска».

Кружковая и секционная работа, которая включает в себя более качественную подготовку учащихся к соревнованиям круглогодичной спартакиады. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня это - утренняя гимнастика до начала занятий, «Уроки здоровья». Индивидуальная работа с одаренными детьми, это подготовка победителей и призеров олимпиады по физкультуре. Веду секции по баскетболу,

Особо одаренных детей направляю для дальнейшего совершенствования к тренерам в спортивную школу. Среди моих учеников – воспитанников ДЮСШ много разрядников, Многие ученики успевают посещать и тренировки и занятия в кружке. Я постоянно поддерживаю связь с тренерами, слежу за успехами своих учеников. Считаю, что учитель физической культуры, который не является тренером-преподавателем, должен в первую очередь привлекать к занятиям как можно большее число учащихся, а готовить спортсменов разрядников должен профессиональный тренер.

3. Воспитательная работа.

За основу целенаправленной воспитательной работы мною взята педагогическая технология «Педагогика сотрудничества». Целевыми ориентациями данной технологии являются: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания. На протяжении всей работы являюсь классным руководителем.

4. Научно – методическая работа.

Принимаю активное участие в работе ГМО учителей физкультуры, МО кафедры учителей эстетического цикла, физической культуры, технологии, ОБЖ. Делюсь опытом работы с коллегами на педагогических советах. Провожу открытые уроки имероприятия.Размещаю свои разработки, методические пособия на различных сайтах.

5. Самосовершенствование.

Своевременно прохожу курсы повышения квалификации при  ГОАУ ДПО Амурском областном институте повышения квалификации и переподготовке педагогических кадров.Участвую в профессиональных конкурсах учителей.В связи со спецификой преподаваемого предмета, считаю необходимым совершенствоваться в области ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя физической культуры и тренера-преподавателя

Описание методической системы на основе мониторинга развития координационных способностей....

Методическая система учителя физической культуры Колесникова Алексея Витальевича

В работе описано использование урочных и внеурочных форм физического воспитания в практической работе школы....

Доклад на районное методическое объединение учителей физической культуры "Патриотическое и нравственное воспитание на уроках физической культуры"

Патриотическое воспитание в нашей школе, являясь одним из направлений воспитательной работы, представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику у...

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...