Методическая система учителя физической культуры Колесникова Алексея Витальевича
(физкультура и спорт) на тему

В работе описано использование урочных и внеурочных форм физического воспитания в практической работе школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolesnikov.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая система учителя физкультуры Колесникова Алексея Витальевича Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 78 город Краснодар, 2012 г.

Слайд 2

Тема: « Комплексное использование урочных и неурочных форм физического воспитания в практической работе в МБОУ СОШ№ 78 »

Слайд 3

Идея: Комплексное использование различных видов программного материала на уроках физической культуры в 1 - 4 классах

Слайд 4

В связи с тенденцией к снижению уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов и недостаточным объемом физической активности школьников, необходимо оптимизировать содержание уроков физическая культура. Комплексное использование средств и методов «легкой атлетики», «гимнастики», «спортивных и подвижных игр» в содержании уроков позволяет обеспечить разнообразные виды физических нагрузок с учетом индивидуальных особенностей организма детей, их интересов и мотиваций, дифференцировать подходы к мальчикам и девочкам, а так же к учащимся, с низким, средним и высоким уровнем физического развития. Актуальность:

Слайд 5

Предполагалось, что широкое использование средств и методов программного материала по физической культуре, по разделам «легкая атлетика», «гимнастика», «спортивные игры», позволяет обеспечить индивидуально-дифференцированный подход в определении объёма и интенсивности физических нагрузок с учётом физического состояния учащихся 1-4 классов, что обеспечит повышение эффективности физического воспитания детей 7-11 лет. Гипотеза : Актуальность: В связи с тенденцией к снижению уровня физической подготовленности учащихся 5-6 классов и недостаточным объемом физической активности школьников, необходимо оптимизировать содержание уроков физическая культура. Комплексное использование средств и методов «легкой атлетики», «гимнастики», «спортивных и подвижных игр» в содержании уроков позволяет обеспечить разнообразные виды физических нагрузок с учетом индивидуальных особенностей организма детей, их интересов и мотиваций, дифференцировать подходы к мальчикам и девочкам, а так же к детям, с низким, средним и высоким уровнем физического развития.

Слайд 6

Обеспечить высокую эффективность физического воспитания для учащихся 1 - 4 классов в условиях общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 78. Цель:

Слайд 7

З адачи: 1. Определить пути повышения урочных форм физического воспитания на основе комплексного использования различных видов программного материала. 3. Обосновать и разработать содержание уроков физическая культура на основе средств и методов, разделов «легкая атлетика», «гимнастика», «спортивные игры». 2. Определить эффективность внедрения в практику МБОУ СОШ№ 78., разработанной комплексной методики уроков физической культуры

Слайд 8

Методическая система Урочная форма Неурочная форма НАПРАВЛЕНИЯ: Образовательное О здоровительное Воспитательное Программное обеспечение Педагогические п риемы и методы Надпредметное направление Образовательный процесс

Слайд 9

Формируемые компетентности: умение учащихся подбирать адекватные к их текущему состоянию средства и методы физической подготовки умение оценивать своё физическое состояние. формирование знаний, умений и навыков самостоятельного применения физических упражнений по разделам «легкая атлетика», «гимнастика», «спортивные игры». формирование знаний о влиянии на организм физических нагрузок.

Слайд 10

Формируемые компетентности: умение определять количество, интенсивность и условия выполнения физических упражнений, направленных на развитие физических качеств у школьников выработка потребности к мотивации к физической активности. формирование здорового образа и стиля жизни у современных школьников формирование ценности здоровья у мальчиков и девочек

Слайд 11

Формируемые надпредметные направления: художественно – эстетическое; физкультурно-оздоровительное; гражданско – патриотическое; т уристско – краеведческое.

Слайд 12

«Веселые старты»

Слайд 13

Результативность и эффективность методической системы. На уроках физической культуры 1 - 4 классов целесообразно применение средств и методов 3-х разделов программы: «легкая атлетика», «гимнастика», «спортивные игры», при условии комплексного решения образовательных, развивающих и воспитательных задач физического воспитания.

Слайд 14

Результативность и эффективность методической системы. 2. При проведении уроков физическая культура необходимо : по разделу – «гимнастика» - в основную или заключительную часть урока включать элементы спортивных игр; по разделу - «легкая атлетика», в подготовительную и заключительную части необходимо включать средства и методы - «гимнастики»; по разделу - «подвижные игры», в подготовительную и заключительную часть целесообразно включать элементы «легкой атлетики» и «гимнастики».

Слайд 15

Результативность и эффективность методической системы. Основным требованием к содержанию методики комплексных уроков физической культуры, является получение оздоровительного тренировочного эффекта (оптимальный пульсовой режим в основной части уроков в пределах 140-180 ударов в мин.) 4. Результаты мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся 1-4 классов 2010 - 2012 году подтвердили эффективность внедрения в практику МБОУ СОШ№78., комплексного использования различных видов программного материала на уроках физическая культура .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя физической культуры и тренера-преподавателя

Описание методической системы на основе мониторинга развития координационных способностей....

Доклад на районное методическое объединение учителей физической культуры "Патриотическое и нравственное воспитание на уроках физической культуры"

Патриотическое воспитание в нашей школе, являясь одним из направлений воспитательной работы, представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику у...

Методическая система учителя физической культуры

Основные направления работы: учебная деятельность, внеклассная работа, воспитательная работа, научно-методическая работа, самосовершенствование.Целями изучения образовательной области «Физическая...

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...