Александрова Лариса Алексеевна

статьи по английскому языку

Делай добро,и добром тебе откликнеться.

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: чтение

Регион: Москва

Населенный пункт: Щербинка

Место работы: ГБОУ №2118

Звание, ученая степень: Доцент

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrova-larisa
окружай себя умными ,порядочными людьми.
народная мудрость

Необходимость обмениваться пед. опытом, изучать опыт коллег. Мой опыт работы позволяет мне критический оценивать, интересоваться, вникать, перенимать положительные, результативные методики моих коллег

О себе

Работаю в учителем английского языка в ГБОУ школа № 2118, за период пед. деятельности преподовала в военной академии ,в московских вузах, школеЗамужем, бабушка троих внуков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шолохов,Шекспир

Мой взгляд на мир

Смиотрю на мир открыто и позитивно ,стараюсь доверять людям.

Мои достижения

Статьи, звания,должности,Отличник Образования, методист,доцент вуза

Моё портфолио

Желание узнавать методические находки и инновации.

Аудирование, как одна из сторон устной речи.

Я долгое время обучаю детей английскому языку и считаю, что в связи с развитием международных отношений, культурных, экономических, политических связей возрастает необходимость научить говорить большее количество людей на иностранном языке. Основную трудность при овладении иностранным языком, исходя из личного опыта, считаю, представляет наработка навыков и умений аудирования и говорения. Это единое целое для развития устного общения.

В то же время аудирование является видом речевой деятельности, сопровождающим говорение и развитие его является одной из важнейших самостоятельных задач обучения иностранному языку.

Формировать на уроке всего один речевой навык невозможно. Лексические, грамматические и фонетические навыки отрабатываются во время работ с аудиотекстами.  Прослушанные тексты дают возможность дальнейшего обсуждения информации, предполагают разные навыки говорения и письма. Значит, аудирование является средством обучения речевого, языкового навыка. Это один из сложных и интересных видов деятельности, так как существуют объективные виды трудности: индивидуальные особенности говорящего, языковые особенности воспринимаемого материала и технические обусловленности.

Формирование навыков аудирования зависит от внимательного отношению к происходящему на уроке, к систематическому прослушиванию аудиозаписей носителей языка, аудиотекстов. Необходимо активизировать учащихся слушать не только музыку, но и радио, телевидение, новости, тексты на английском языке, и если не все понятно, дать установку — не расстраиваться.  Цель исследования аудиозаписей на уроке — формирование речевых навыков учащихся при помощи  речи носителей языка.

Следует заметить, что не только аудиоматериалы, но и видеоверсии, фильмы помогают в обучении аудированию (Мимика и жесты так же усваиваются учащимися).

Система обучения аудированию включает 3 уровня:

  1. Элементарный
  2. Продвинутый
  3. Завершающий        

 

 

В работе с аудиотекстами известно 3 этапа:

  1. Дотекстовой этап (Before Listening)
  2. Этап первого прослушивания (While Listening)
  3. Послетекстовой Этап (After Listening)

Дотекстовой этап направлен на усиление мотивации на первое прослушивание текста. (Это могут быть задания на догадки по заголовку, картинкам, беседами о проблеме текста)

В этап первого прослушивания текста учащиеся стараются понять содержание, вставляют пропущенные слова, ищут словосочетания, заканчивают предложения, ищут эквиваленты к прослушиваемым текстам.

Послетекстовой этап представляет собой работу над текстом, использование его для развития навыков устной и письменной речи.

Система упражнений, направленных на развитие навыков аудирования.

  1. Синхронно или в паузу повторение за диктором.
  2. Развитие речевого слуха со зрительной опорой.
  3. Упражнения на тренировку памяти.

а. Согласиться или опровергнуть

b. Найти ошибки

с. Запомнить имена, названия, даты

d. Послушать слова и повторить те, которые относятся к какой-либо теме

  1. Упражнения на произношение.

а. Подобрать определение к словам

b. Составить словосочетание

с. Закончить фразу, текст

d. определить содержание по картинкам, заголовку, ключевым словам

 

 

 

 

И так, аудирование — одна из сторон устной речи — рассматривается как:

  1. Вид речевой деятельности
  2. Средство формирования коммуникационных навыков
  3. Средство получения информации
  4. Средство формирования интереса

 

Вывод: этот важный вид деятельности необходимо использовать в обучении иностранному языку.

Мои публикации:
Гуманитарные науки
Педагогические науки
Добавить грамоту в портфолио