ИКТ на уроках английского языка
статья на тему

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка.

Цель и задачи работы.
Цель данной работы – выявить эффективность использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка , способствующих развитию мотивации учебной деятельности учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка,

- проанализировать результативность применения ИКТ в практической деятельности,
- выявить "плюсы" и "минусы" использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Александрова Л. А.

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка.

Цель и задачи работы.
Цель данной работы – выявить эффективность использования ИКТ и Интернет - ресурсов на
уроке английского языка , способствующих развитию мотивации учебной деятельности учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка,

- проанализировать результативность применения ИКТ в практической деятельности,
- выявить "плюсы" и "минусы" использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка.

Цель и задачи обучения иностранным языкам.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранным языкам.
В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач:
• формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
• совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;
• совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающей определенный этап развития культуры народа, социальное и политическое устройство общества;
• знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.
Таким образом, содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой техническое средство, которое способствует эффективному обучению, а впоследствии сказывается на общем развитии учащихся.

"Плюсы" и "минусы" информационных технологий в образовательном процессе.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:
• символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики),
• образные объекты (фото, рисунки),
• аудиоинформацию (устные тексты, диалоги, музыка),
• Видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты)

"Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе.
Использование ЦОР позволяет:
• улучшить эффективность и качество образования,
• ориентироваться на современные цели обучения,
• повысить мотивацию учащихся к обучению,
• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,
• учитывать страноведческий аспект,
• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными, • реализовать индивидуальный подход,
• усилить самостоятельность школьников,
• повысить качество наглядности,
• облегчить труд учителя.
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,
• экономить время для речевой практики,
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Электронные учебные пособия помогают ученикам
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты,
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал, • приобрести навыки работы с компьютером,
• основательно подготовиться к ЕГЭ.

. Минусы использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках английского языка.
Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании ИКТ:
• недостаточная степень оборудования школы,
• недостаточное количество ЦОР,
• многие ученики не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,
• многие учителя не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,
• большинство учеников имеют доступ в Интернет только в школе,
• многие учителя имеют доступ в Интернет только в школе.
Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств.
Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, полагаю, их можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.



 Результативность работы учителя.
Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Применение ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка даёт возможность достичь стабильных положительных результатов и позволяет мне вести преподавание в разноуровневых  классах: общеобразовательных, лицейских, с углубленным изучением английского языка – и достигать хорошего результата.

На мой взгляд, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.

И все-таки , наряду со всеми преимуществами ИКТ, опыт, слово, живое общение невозможно заменить. Следовательно, нужно  осторожно, дозировано, в соответствии с темой и целью урока, использовать  информационно-коммуникативные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английского языка: Курилова Тамара Валерьевна

Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  английский язык и биология.  «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английск...

Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.

В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....

Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык".

Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык" к УМК 10-11 В.П.Кузовлев и др....

Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»

Методическая разработка урока английского языка по теме  «Обучение технологии написания личного письма  на английском языке»...