Алексеенко Елена Александровна

"САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Использование в работе современных педагогических технологий. Развитие познавательных, творческих способностей дошкольников.

Увлечения: Вышивание крестом, езда на велосипеде и лыжах, кулинария, рыбалка.

Регион: Орловская область

Населенный пункт: г. Орёл

Место работы: МБДОУ детский сад №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseenko-elena-aleksandrovna
"Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни".
Максим Горький

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности.

Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем!

Это смысл моей жизни. Глядя в детские глаза, понимаешь, что нужна им, что для них ты - целая вселенная.

О себе

Когда я была маленькой…

Я родилась в учительской семье. В этой стезе работают моя мама, тёти, сестра, брат, поэтому и для меня профессиональным направлением родители выбрали обучение и воспитание подрастающего поколения.

Мои собственные непедагогические веселые старты.

Окончила школу. Наперекор родителям, в связи со своим юношеским максимализмом, поступила в университет на факультет «Экономика и управление». Лекции, семинары, практика… И вот я экономист. Ежедневные отчёты, анализ деятельность предприятия, разработка схем планирования и бюджетирования, контроль реализации бюджета.

Волшебный миг озарения.

Потом был декретный отпуск. А когда пришло время выходить на работу, я вдруг поняла, что не хочу обратно в экономику. Стены кабинета «сдавливали» меня. Но выход нашелся сам собой. В разговоре с заведующей детского сада, который посещал мой сын, выяснилось, что есть место воспитателя, и меня после профессиональной переподготовки могут взять на стажировку. Две недели стажировки пронеслись незаметно. Постоянный контакт, глазки в глаза, ручка в руке. Вот оно! Вот мое место, моя роль – воспитатель!

Всё-таки гены взяли своё, мой дальнейший трудовой путь был определён династией.

Моя дорога из желтого кирпича.

В саду я не просто взрослый человек, воспитатель и учитель. Здесь я одновременно ребенок, воспитанник и ученик. Я отдаю детям все, что могу отдать, делюсь всем, чем могу поделиться, стараюсь научить всему, что умею сама. А взамен они открывают мне целый огромный и бесконечный мир детства, который виден в их глазах, сияет в их улыбках, звучит в словах.

С неподдельной радостью говорю всегда, что люблю и горжусь своей работой. Ведь воспитатель живет и трудится благодаря искренним улыбкам, милой детской непосредственности и неудержимой энергии своих воспитанников. Безусловно, в детском саду непросто. Поэтому, если человек пришел сюда и здесь остался, то он, действительно, педагог. Можно корпеть над методическими указаниями, штудировать конспекты великих мыслителей, но без страсти и души ничего не получится. Ведь только неравнодушный педагог сможет подобрать ключ к детскому сердцу, завоевать доверие и любовь малышей.

Я - воспитатель!

Быть воспитателем – значит не только воспитывать и учить других, это значит – учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих воспитанников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни и профессии человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.

Одно из важных качеств воспитателя – способность и желание „расти” и развиваться. Чтобы иметь право учить и воспитывать других, нужно постоянно совершенствоваться самому. Только тогда можно быть интересной и полезной детям, если развиваться и идти в ногу со временем и поколением воспитанников.

Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.

Сегодня с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в детский сад. Я благодарна ей за те минуты, когда удаётся пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая возвращается ко мне в их благодарных глазах.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения реализма в русской литературе 19 века.

Русская поэзия "серебряного века".

Мой взгляд на мир

Для меня мир — это те, кого я люблю. Без них не будет мира.

Нужно ценить всё время, до секунды, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас.

В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи – завуалированные закономерности судьбы.

Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою Родину. Они не повторяются, поэтому бесценны!

Мои достижения

Почётная грамота ДОУ. За добросовестный труд, достигнутые успехи в воспитании и образовании детей раннего возраста и в связи с празднованием Международного женского дня 8 марта. 

Диплом 2 степени за участие в региональном конкурсе «Родина моя – Россия» в номинации «История родного края».

Диплом за 3 место за участие в Международном педагогическом конкурсе «Обеспечение безопасности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников» в номинации «Открытое воспитательное мероприятие».

Диплом 2 степени за разработку и внедрение Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Говорунчики».

Диплом за 2 место во Всероссийской олимпиаде «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: