Алексеева Людмила Евгеньевна

сайт педагога дополнительного образования

«Творческий подход в работе и уважение к ребенку!»

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Лепка, рисование, батик.

Увлечения: Рисование, вязание.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Миллерово

Место работы: Миллеровский Дом Детства и Юношества

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-lyudmila-evgenevna
Любое препятствие преодолевается настойчивостью. Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи

О себе

Родилась и выросла в Донском крае - маленьком городке Миллерово. В 1984 год закончила Каменское педагогическое училище, художественно - графический факультет и получила диплом учителя черчения и рисования. В 1999 году  закончила Омский Государственный педагогический университет по специальности учитель изобразительного искусства и черчения. С 1984 года работала в школе учителем изобразительного искусства и черчения в северном посёлке Ямало - Ненецкого Округа. Начинала свою работу с работы пионерской вожатой и учителя рисования и черчения.  Имею большой опыт работы с детьми в художественном направлении. На протяжении всей сознательной жизни вела кружки художественного направления с детьми разного возраста, начиная с 4 - 5 лет и до 17 лет.  После перезда с севера работаю в Миллеровском Доме Детства и Юношества, где с удовольствием  претворяю свои и детские мечты в художественных работах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читать Любила всегда . Если в детстве это была художественная  литература. То во взрослом возрасте меня привлекала и привлекает педагогическая литература, литература по художественно - прикладным видам искусства. Моей настольной педагогической книгой в работе стала книга Бориса Неменского "Мудрость красоты", которую я приобрела в далёкие восьмидесятые годы и по которой разрабатывала конспекты уроков изобразительного искусства. В жизненном плане на моё развитие оказали книги: Татьяна Пыжикова "Напряжение" (художественно - документальная повесть о художнице - графике, человеке удивительной судьбы, которая несмотря на жизненные трудности, болезнь,  "сделала себя" в экстремальной жизненной ситуации), В Распутин "Живи и помни".

Мои достижения

Моё портфолио

 

Ведущей идеей в обучении ребят изобразительному искусству, скульптуре, декоративно – прикладным видам искусства я определила как «Учение с увлечением». Только те знания, которые ребенок познает с удовольствием, радостью запоминаются на всю жизнь. Именно увлечение и порождает жажду знаний, труда и потребность в них. Обучение должно приносить радость, только тогда ребенок с удовольствием приходит на урок и без усилий запоминает материал.

 Цель внешкольной работы с  обучающимися в различных видах изобразительного искусства – выработать художественный вкус, понимание и жажду общения с подлинным искусством, самостоятельность суждения, сформировать способность к творческой деятельности, выработать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности. Обучение изобразительному искусству, подбор технологий, выбор форм и методов работы зависят от специфических воспитательных задач, которые стоят перед педагогом дополнительного образования в различных возрастных категориях.

Я освоила много методик, технологий, форм и средств обучения в эстетическом воспитании детей. Подробно изучила  программы по ИЗО:

 Программу «Изобразительное искусство», (коллектив авторов, руководитель Владимир Сергеевич Кузин); программу «Изобразительное искусство и художественный труд», (коллектив авторов, руководитель Борис Михайлович Неменский); программу «Изобразительное искусство и художественный труд» ( коллектив авторов, руководитель Татьяна Яковлевна Шпикалова); программу «Изобразительное искусство» (начальная школа) Юрия Александровича Полуянова;

Освоила и применяю на практике такие виды технологий:

-              игровую технологию;

-              коллективно – творческую деятельность;

-              уровневую дифференциацию с учетом индивидуальных возможностей;

-              проблемно - поисковую технологию;

-              проектно - творческую деятельность;

-              методику развития творчества и фантазии.

Внеклассная работа открывает для педагога безграничный простор для творчества. Занятия в детском объединении, кружке, изостудии развивают творческую активность ребенка, формируют  творческие навыки, воспитывают художественный вкус. В кружках и детских объединениях  достаточно времени на творческое самоопределение каждого ребенка в тех видах и жанрах художественной работы, которые больше соответствуют его внутреннему миру, и на осмысление художественного языка.  Многие работы на занятиях кружка можно и необходимо выполнять в процессе коллективного творчества. Эти работы часто становятся предметом гордости ребят, особенно если они украшают кабинеты, интерьеры, участвуют в выставках. На занятиях в детских объединениях  можно использовать много интересных методических приемов для усиления эмоционального воздействия: поэзия, музыка, чтение выдержек из произведений, поэтическое слово, проигрывание моментов, выходы на природу, «диалоги с мастером» и др. На занятиях в детских объединениях   делаю упор на творческий подход, поисковую деятельность, индивидуализацию заданий. Обучение и воспитание неразрывно связанный процесс. Я придерживаюсь правила «Обучая – воспитывать, воспитывая – обучать».

Другая идея изобразительного искусства при работе с учащимися: «Искусством – очеловечивать». Внеурочная деятельность  даёт счастье общения, взаимопонимания, сопереживания, взаимопереживания, уважения к личности. Это и способствует формированию духовно развитой личности.

Работы моих детей из детских объединений  регулярно участвуют в  выставках, конкурсах, показах. Обучающиеся дети занимают призовые места, пополняют свои портфолио грамотами, оставляют в памяти прекрасные воспоминания о внешкольной и внеурочной работе в виде поделок, художественных работ на  долгие года…

 

Добавить грамоту в портфолио