Алексеева Татьяна Александровна

Сайт воспитателя

Язык есть удивительное и совершенное творение народной культуры.

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Художественно - речевое развитие

Увлечения: Воспитатние внуков

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п.Метлино, г. Озёрский округ

Место работы: МБДОУ ДС №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-tatyana-aleksandrovna2
«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка ».
В.А. Сухомлинский

 Моя профессия - воспитатель детского сада. С малышами работаю более 35 лет. Настало время подводить итоги моей педагогической деятельности: были в ней удачи и достижения, ошибки и проблемы. Но пытливые  глаза малышей, неподдельные  чувства детских сердец удерживали меня в этой профессии. Дети дарили мне свой трепетный и  искренний мир. Не жалею, что отдала им большую часть своей жизни.

О себе

В рамках педагогического поиска реализую тему "Художественно - речевое творчество детей" с 2016 года. В своём коллективе руковожу педагогическим  проектом   "Наставничество".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю детскую литературу. Эту любовь я пронесла через всю свою жизнь, начиная с детского сада. Люблю  произведения К.И. Чуковского, С.Я Маршака, А.Барто.

Мой взгляд на мир

Красота спасёт мир. Красота во всём: внешнем виде, поступках, речи,взаимоотношениях.

Моё портфолио

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего воспитания. Овладение родным  языком, как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Процесс развития речи предполагает освоение как содержательной, так и образной, эмоциональной стороны языка. Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – непременное условие всестороннего развития ребенка. Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в сказках, песнях, потешках, стихах, формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Как же разбудить их души? Я думаю, что в этом должна помочь игра. Игра связывает друг друга между собой, детей с взрослыми в единое целое. Вся жизнь детей насыщенна игрой. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строит свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики) то есть умение держать себя в обществе. А наше общество сейчас особенно нуждается в активных творческих людях. Размышляя над этим, я пришла к выводу, что решить эти две актуальных проблемы: развитие речи и творчества детей  поможет народный фольклор.

Поэтому, я поставила перед собой цель: обучить детей  способам творческой словесной деятельности на материале  народного фольклора, так как его использование  повышает эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы, более эффективно сказывается на развитие речи.

    

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Управление ДОУ
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: