Консультация на тему: «Работаем над рифмой».
консультация
Деятельность по составлению несложных рифмовок, как одна из форм детского «стихотворчества», вполне доступна для освоения даже в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsus_rabota_nad_rifmami.docx | 12.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Работаем над рифмой».
Стихотворение – самый доступный для детей текст. Малыш, еще не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, который произносит взрослый.
Потешки, песенки, рифмовки, стихи. Это именно тот текстовой материал, который дети очень любят, который им интересен. Надо только помочь ребенку услышать чувство ритма, мелодичность, напевность, а это основные качества стихов для детей.
Малыш растет и вот он уже способен понять стихи сложные, конечно при условии, что он привык к стихотворной речи. А она, эта речь, внутри каждого. Надо только напомнить об этом, показать, как ею пользоваться.
Слушая рифмовки, дети улавливают звуки речи, замечают их повторы и созвучие. В рифмовке слово звучит отчетливее, самостоятельнее, привлекает к себе внимание.
Ом-ом-ом,
Какой красивый дом.
Са-са-са,
Испугала нас оса.
Ру-ру-ру,
Прискакали кенгуру.
Разучивание коротких рифмовок вполне соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Рифмовка обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость и, поэтому, усваивается детьми наиболее быстро и легко.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Дети 3-4 лет имеют естественную потребность в стихосложении и «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей, малого словарного запаса они не могут придумать соответствующую рифму, выявить связь между двумя рифмованными предметными картинками, часто придумывают несуществующие слова. Но развивая способности к рифмовке, можно значительно расширить словарный запас детей, воображение и чувство слова. Деятельность по составлению несложных рифмовок, как одна из форм детского «стихотворчества», вполне доступна для освоения даже в младшей группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учим детей рифмовать".
В данном материале вниманию родителей предсталены варианты игр с рифмами, которые помогут развитию памяти ребенка, внимания, логического мышления, а также позволят детям лучше овладеть род...
Консультация на тему:«Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах.»
Воспитание безопасного поведения детей на улицах города- одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Задачи, которые ставит педагог впроцессе совместной деятельности с детьми: Ребёнок- пешеход...
Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"
Консультация для формирования речевого творчества для детей младшего возраста...
Консультация для родителей: "Учим детей рифмовать"
Поэзия входит в жизнь ребенка с первых дней его жизни. Стихи и потешки, колыбельные песни на ночь, сказки, рассказанные бабушкой, - весь этот чудесный мир доброй мудрости помогает малышу почувствовать...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание чувства рифмы у детей старшей группы»
Одна из увлекательных и интересных форм работы по словотворчеству – это рифма.Не всякий взрослый человек чувствует рифму, не каждому дан этот Божий дар. Так же и дети. Кто-то может подсказать сл...
Консультация на тему «Работа с пластилином или тестом для лепки и ее влияние на развитие ребенка»
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до резул...
Консультация на тему: "Работа над правильным употреблением предлогов в речи у детей".
В консультации предложены игры, которые помогают педагогам научить правильно употреблять в речи предлоги....