Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для формирования речевого творчества для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_detey_rifmovat.docx | 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим детей рифмовать
Поэзия входит в жизнь каждого ребенка с первых минут его жизни. Колыбельные, песенки на ночь, сказки, потешки и стихи – все это предстает перед ребенком, открывая дверь в чудесный мир. Когда ребенок в достаточной мере овладевает речью, можно познакомить его сот словотворчеством и основами стихосложения.
Любая игра, в которой нужно произносить стихотворения гораздо интереснее для детей, чем обычная. Рифмованные сочетания вызывают в воображении ребенка яркие образы, учат находить верные образные выражения и расширяют кругозор малыша.
Рифмы – миниатюры отличный материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, развивают память и связную речь.
Знакомство с рифмами можно начать, предложив детям предметные картинки, которые дети должны будут распределить по рифмам. Например : губка – шубка, мышка – шишка , кошка – ложка и т.д
Так же дети с интересом дополняют двустишья последним словом, эти игры направлены на развитие слухового внимания и фонематического слова, развивают словотворчество детей.
*************************
Под столом шуршали мышки
А на елке растут (шишки)
************************
В нашем доме есть окно
И поэтому (светло)
************************
Мы не мыли наши руки
Вот и замарали (брюки)
************************
На картинке бегемот
У него большой (живот)
************************
Вот по небу плывет тучка
В будке лает наша (Жучка)
Годы языкового творчества – один из наиболее счастливых этапов в жизни человека. Необходимо дать ребенку проявить талант в полной мере. Поэтому взрослые должны создать все условия для словотворчества, что бы сформировать успешную личность.