Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"
консультация (старшая группа)

Сандалова Надежда Михайловна
Поэзия входит в жизнь ребёнка с первых дней его жизни. Стихи и потешки, колыбельные песни на ночь, сказки, рассказанные бабушкой,- весь этот чудесный мир доброй мудрости помогает малышу почувствовать, что окружающие его любят.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

                          Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"

Поэзия входит в жизнь ребёнка с первых дней его жизни. Стихи и потешки, колыбельные песни на ночь, сказки, рассказанные бабушкой,- весь этот чудесный мир доброй мудрости помогает малышу почувствовать, что окружающие его любят.

И если ребёнок уже достаточно хорошо разговаривает, то самое время познакомить его с основами стихосложения, а точнее вашему вниманию предлагаются игры с рифмами. Эти игры развивают внимание, логическое мышление, а так же, как и любые другие игры, позволяют лучше овладеть родным языком и полюбить его.

"Складно- нескладно"

Именно с этой простой игры и начинается знакомство ребёнка с понятиями "рифма", "складно", "нескладно". начните рассказывать известное ребёнку стихотворение. переставляя слова или заменяя конечные слова другими, например,

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку куклу...

Наверняка ребёнок возмутится и воскликнет: "Нет! Мячик!". А вы продолжите:

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке кукла...

Выслушайте ребёнка, искренне удивляйтесь: "Ой, а правда ведь, так, как говоришь ты, звучит намного лучше. Наверное, потому, что получилось складно!"

Точно так можно обыграть любые другие стихотворные загадки с рифмами- подсказками:

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его.... воробей! (скворец)

"Нет, скворец!"- спорит ребёнок. " А воробей разве не подходит? И правда, нескладно получается..."

И еще. например:

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ....дождик! (капель)

"Рифмовочки"

В эту игру со своим ребёнком вы можете играть по дороге домой, сидя в очереди в поликлинике. в любом другом месте. Просто подбирайте вместе рифмы к словам, обозначающие предметы, которые вы видите перед собой, или просто абсолютно к любым словам, которые приходят в голову к вам или ребёнку.

Например, песок-носок, ветка-детка, врач-грач, ухо-сухо.

Сначала больше придётся подбирать рифмы вам, ребёнок только будет придумывать слова, но потом уже вы сможете предлагать слова по очереди.

Настольная игра " Угадалки"

Для игры вам потребуется подобрать карточки с изображением предметов, названия которых рифмуются, например, сом-дом, пол- стол, кот- рот, кошка- мошка, зайка- майка.

Карточки можно нарисовать самим, можно распечатать на принтере и наклеить на картон. Когда всё готово, то нужно перемешать все картинки и можно играть. Возможны 3 варианта игры:

1. Выберите 3 карточки, например, рак, мак и кот. Дайте одну из них ребёнку(мак) и предложите подобрать к ней пару из оставшихся карточек. Для того чтобы ребёнку было легче выполнить ваше задание, обязательно проговаривайте названия картинок.

2. Возьмите уже 2-3 пары карточек и предложите разложить их, составив рифмующие пары.

3 Возьмите несколько пар карточек и положите на столе лицевой стороной вниз. Предложие ребёнку взять 2 карточки, пытаясь собрать все пары рифмующихся картинок. Например, первое слово на карточке жук, а на другой- дом. Так как дом не рифмеутся со словом жук, то данную карточку возвращаем обратно. И переворачиваем карточки дальше в поисках нужной. Этот вариант игры отлично тренирует еще и зрительную память, потому что ребёнок по ходу игры старается запомнить, куда он кладёт карточку. которая ему может потом пригодиться для другой пары рифмующихся слов.

"Прозвища"

В сказках у персонажей есть прозвища. Предложите ребёнку вспомнить их. Наверняка он назовёт вам Лягушку- Квакушку, Зайку- Побегайку, Лисичку- Сестричку, Акулу-Каракулу.

Бывает часто, что у героя несколько прозвищ, предложите ребёнку выбрать то, какое ему больше нравится. Вот, например, волк. В разных сказках он имеет разные прозвища, например, Волчок-Серый бочок, Волк-Зубами щёлк. Или лиса: Лисичка- Сестричка, Лиса-Краса. Вместе с ребёнком по аналогии выберите имена для его мягких игрушек: Котик-Бархатный животик, Мышка- Малышка, Хрюшка- Розовое Брюшко. Сочиняйте сами и, чем смешнее будет, тем лучше, пусть даже сначала кажется, что вариантов рифмовок вовсе и нет.

Конечно, не каждому из нас дано стать поэтом, но умение рифмовать строчки наверняка пригодится в жизни. Ведь если в будущем ваш сын или дочка смогут сочинить стишок к школьному вечеру, поздравление другу- это уже само по себе неплохо, ведь так?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим детей рифмовать".

В данном материале вниманию родителей предсталены варианты игр с рифмами, которые помогут развитию памяти ребенка,  внимания, логического мышления, а также позволят детям лучше овладеть  род...

Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"

Консультация для формирования речевого творчества для детей младшего возраста...

Консультация для родителей: "Учим детей рифмовать"

Поэзия входит в жизнь ребенка с первых дней его жизни. Стихи и потешки, колыбельные песни на ночь, сказки, рассказанные бабушкой, - весь этот чудесный мир доброй мудрости помогает малышу почувствовать...

Консультация для родителей "Учим детей рифмовать"

если ребёнок уже достаточно хорошо разговаривает, то самое время познакомить его с основами стихосложения...

Консультация для воспитатетлей "Учим детей рифмовать"

Использование игр – рифмовок в упражнениях с детьми благоприятно влияют на развитие слухового восприятия, фантазии, активного словаря детей. Игры укрепляют память и развивают воображение ребёнка...

Консультация "Учим детей рифмовать"

старший дошкольный возраст...